Духовная культура. Тесты




  1. 1. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?  
 
  1) дошкольное образование
  2) начальное общее образование
  3) основное общее образование
  4) среднее общее образование
 
  2. Верны ли следующие суждения о морали? А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению. Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.    
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  3. 3. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?  
 
  1) высшее профессиональное образование
  2) основное общее образование
  3) среднее профессиональное образование
  4) среднее общее образование
 
  4. 4. Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
   
1) влияние на формирование мировоззрения человека
2) основание – вера в сверхъестественное
3) поиск объективных знаний о мире
4) объяснение происхождения мира и человека
 
  5. 5. Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении  
 
  1) дополнительного образования
  2) среднего общего образования
  3) среднего профессионального образования
  4) высшего образования
 
  6. 6. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип  
 
  1) идеализма
  2) патриотизма
  3) гуманизма
  4) порядочности
 
  7. Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества? А. Наука – особый способ познания мира. Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.  
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  8. 8. Восьмиклассник М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится учащийся М.?  
 
  1) высшее образование
  2) основное общее образование
  3) среднее общее образование
  4) среднее профессиональное образование
 
  9. 9. Ирина учится в 10 классе гимназии и занимается в профессиональной студии бальных танцев. На каком уровне образования находится Ирина?  
 
  1) основное общее
  2) среднее общее
  3) высшее
  4) среднее профессиональное
 
  10. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе? А. Религия регулирует поведение верующих в обществе, воспитывает их. Б. Религия даёт верующим свой ответ на «вечные» вопросы о смысле человеческой жизни.  
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  11. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

 

 
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  12. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
   
ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
А) логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов
Д) объективное отражение действительности
 
1) религия
2) наука
 
  13. Антон учится на третьем курсе университета. Он является актёром студенческого театра, нередко выступает в составе футбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Антон?  
 
  1) основное общее
  2) среднее общее
  3) среднее профессиональное
  4) высшее
 
  14. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Согласно Конституции РФ гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.
Б. Образованием принято называть форму (область) культуры, которая отражает окружающий мир в художественных образах.

 

 
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  15. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, жизненных неурядицах. Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.  
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  16. Науки принято разделять на предметные области. К точным наукам относится  
 
  1) история
  2) биология
  3) химия
  4) математика
 
  17. Кирилл – выпускник 11 класса средней школы, а его брат – выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
   
1) соблюдение правил образовательного учреждения
2) получение аттестата о среднем (полном) образовании
3) обязательная аттестация в конце обучения
4) получение специальности
 
  18. Учитель объяснял учащимся тему «Духовная культура». Сравните две формы (области) духовной культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
   
1) способствует познанию мира
2) создаёт художественные образы
3) влияет на мировоззрение человека
4) стремится к объективности результатов
 
  19. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями. Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.  
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  20. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения  
 
  1) общего образования
  2) среднего профессионального образования
  3) высшего образования
  4) дополнительного образования
 
  21. Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
 
  В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины).  
  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.  
  Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)  
  В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение всё равно будет нравственным. Приведите по одному аргументу в защиту и опровержение этой точки зрения.  
  Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.  
     
 
22. В 1990 г. в стране Z начались преобразования в социально-экономической сфере. В 1995 г. и 2015 г. социологические службы провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Какое образование необходимо, чтобы достичь успеха в жизни? 1995 г. 2015 г.
Полное (среднее) образование 10% 5%
Среднее профессиональное образование 20% 30%
Высшее профессиональное образование 25% 55%
Успех в жизни не зависит от образования 45% 10%
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) За 20 лет в стране Z число техникумов, профессиональных лицеев и колледжей выросло на 10%.
  2) За 20 лет в стране Z престиж высшего образования существенно вырос.
  3) Граждане страны Z не доверяют системе профессионального образования.
  4) Социально-экономические преобразования вскрыли недостатки системы образования.
  5) За два последних десятилетия в общественном мнении усилилось понимание связи между образованием и жизненным успехом.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В 1995 г. и в 2015 г. наименьшая доля опрошенных считала, что для успеха в жизни необходимо полное (среднее) образование.
  2) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, сократилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.
  3) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо высшее профессиональное образование, увеличилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.
  4) В 1995 г. и в 2015 г. доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, больше, чем тех, кто отметил полное (среднее) образование.
  5) Доля тех, кто считает, что успех в жизни не зависит от образования, увеличилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г.
 
23. Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.<…> Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. <…> Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота. (Д.С. Лихачёв)
Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? (Укажите две причины.)
Приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Согласны ли Вы с тем, что для современного человечества проблема сохранения культурной среды равна по значимости экологическим проблемам? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: