РЕКОМЕНДАЦИИ
Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование.
Родительское собрание сопровождается компьютерной презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y).
СЛАЙД № 1
Титульный слайд.
СЛАЙД № 2. Знакомство.
Ф.И.О. логопеда, часы работы.
СЛАЙД № 3 Теоретический блок.
Раскрытие понятия «Развитие речи», знакомство с результатами логопедического обследования. Элементы слайда появляются по щелчку мышки.
Алгоритм:
1. Название раздела речи.
2. Определение раздела речи.
3. Показ заданий, которые предлагались детям по данному разделу в альбоме логопедического обследования.
4. Количество детей справившихся с заданием.
5. Количество детей затруднившихся с выполнением задания.
(Подробнее см. конспект родительского собрания)
СЛАЙД № 4, №5, №6 Практический блок. Комплексы упражнений.
Сопровождение обучения родителей практическим приёмам развития артикуляционной моторики. Каждый слайд появляется по щелчку мышки.
СЛАЙДЫ№7, № 8, №9, № 10, № 11, № 12 Информационный блок.
Со СЛАЙДА №8 посредством гиперссылок осуществляется переход к рекомендациям по развитию лексико – грамматических категорий у детей разных возрастных групп.
Нажатие на картинку «Божья коровка» - переход к рекомендациям для детей 4-5 лет.
Нажатие на картинку «Стрекоза» - к рекомендациям для детей 5-6 лет.
Нажатие на картинку «Кузнечик» - к рекомендациям для детей 6-7 лет.
СЛАЙД № 9
Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 4-5 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).
СЛАЙД № 10
Рекомендации для развития лексико– грамматических категорий у детей 5-6 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).
СЛАЙД № 11
Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 6-7 лет.
СЛАЙД № 12
Информация о наличии в каждой группе подборок материалов по развитию речи детей «Советы логопеда» и их содержании.
СЛАЙД № 13 Рефлексия.
СЛАЙД № 14
Заключительный слайд. Благодарность за внимание, пожелание удачи.
СЛАЙД № 15
Список литературы и Интернет - ресурсов.
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»
Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.
Задачи:
· раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;
· познакомить с результатами логопедического обследования;
· показать пути развития речи детей в домашних условиях;
· обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.
Оборудование:
- компьютер,
- экран,
-мультимедийный проектор,
-презентация «Учим детей говорить красиво и правильно»,
-альбом логопедического обследования,
-крупные бусины, верёвочки,
-цветные ватные шарики,
-одноразовые пластиковые ложки.
Ход родительского собрания:
I. Знакомство
Здравствуйте, уважаемые родители!
Разрешите представиться, меня зовут ………….., и я работаю в детском саду №…. логопедом. (Слайд № 2)
Как известно, главной задачей логопеда является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Что такое коррекция?
Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)
Какие это разделы?
II. Теоретический блок.
1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*
Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.
По этому разделу, с помощью специального альбома (показ), проверяется звукопроизношение детей.
При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц, затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч, затем соноры Л, Ль, Р, Рь.
При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*
Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:
· Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*
· Свистящие звуки (Слайд № 3)*
· Шипящие звуки (Слайд № 3)*
· Соноры (Слайд № 3)*
2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*
Показ заданий по альбому обследования.
Теперь посмотрим результаты обследования:
· С заданием справились (Слайд № 3)*
· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*
Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.
Показ заданий по альбому обследования.
Теперь посмотрим результаты обследования:
· С заданием справились (Слайд № 3)*
· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи.
(Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования.
Теперь посмотрим результаты обследования:
· С заданием справились (Слайд № 3)*
· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*
У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Результаты обследования:
· С заданием справились (Слайд № 3)*
· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №…, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.
III. Практический блок (Слайд № 4)