III. Практический блок (Слайд № 4)




РЕКОМЕНДАЦИИ

Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование.

Родительское собрание сопровождается компьютерной презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y).

СЛАЙД № 1

Титульный слайд.

СЛАЙД № 2. Знакомство.

Ф.И.О. логопеда, часы работы.

СЛАЙД № 3 Теоретический блок.

Раскрытие понятия «Развитие речи», знакомство с результатами логопедического обследования. Элементы слайда появляются по щелчку мышки.

Алгоритм:

1. Название раздела речи.

2. Определение раздела речи.

3. Показ заданий, которые предлагались детям по данному разделу в альбоме логопедического обследования.

4. Количество детей справившихся с заданием.

5. Количество детей затруднившихся с выполнением задания.

(Подробнее см. конспект родительского собрания)

 

СЛАЙД № 4, №5, №6 Практический блок. Комплексы упражнений.

Сопровождение обучения родителей практическим приёмам развития артикуляционной моторики. Каждый слайд появляется по щелчку мышки.

СЛАЙДЫ№7, № 8, №9, № 10, № 11, № 12 Информационный блок.

Со СЛАЙДА №8 посредством гиперссылок осуществляется переход к рекомендациям по развитию лексико – грамматических категорий у детей разных возрастных групп.

Нажатие на картинку «Божья коровка» - переход к рекомендациям для детей 4-5 лет.

Нажатие на картинку «Стрекоза» - к рекомендациям для детей 5-6 лет.

Нажатие на картинку «Кузнечик» - к рекомендациям для детей 6-7 лет.

СЛАЙД № 9

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 4-5 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).

СЛАЙД № 10

Рекомендации для развития лексико– грамматических категорий у детей 5-6 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).

СЛАЙД № 11

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 6-7 лет.

 

СЛАЙД № 12

Информация о наличии в каждой группе подборок материалов по развитию речи детей «Советы логопеда» и их содержании.

СЛАЙД № 13 Рефлексия.

 

СЛАЙД № 14

Заключительный слайд. Благодарность за внимание, пожелание удачи.

 

СЛАЙД № 15

Список литературы и Интернет - ресурсов.

 

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»

Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.

Задачи:

· раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;

· познакомить с результатами логопедического обследования;

· показать пути развития речи детей в домашних условиях;

· обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.

Оборудование:

- компьютер,

- экран,

-мультимедийный проектор,

-презентация «Учим детей говорить красиво и правильно»,

-альбом логопедического обследования,

-крупные бусины, верёвочки,

-цветные ватные шарики,

-одноразовые пластиковые ложки.

 

 

Ход родительского собрания:

I. Знакомство

Здравствуйте, уважаемые родители!

Разрешите представиться, меня зовут ………….., и я работаю в детском саду №…. логопедом. (Слайд № 2)

Как известно, главной задачей логопеда является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Что такое коррекция?

Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)

Какие это разделы?

 

II. Теоретический блок.

 

1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*

Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.

По этому разделу, с помощью специального альбома (показ), проверяется звукопроизношение детей.

При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц, затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч, затем соноры Л, Ль, Р, Рь.

При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*

Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:

· Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*

· Свистящие звуки (Слайд № 3)*

· Шипящие звуки (Слайд № 3)*

· Соноры (Слайд № 3)*

 

2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

· С заданием справились (Слайд № 3)*

· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

 

3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*

Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

· С заданием справились (Слайд № 3)*

· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

 

4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи.

(Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

· С заданием справились (Слайд № 3)*

· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

 

5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*

У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Результаты обследования:

· С заданием справились (Слайд № 3)*

· Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

 

Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №…, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.

III. Практический блок (Слайд № 4)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: