Информация о системе работы школы и ее достижениях




Протокол родительского собрания

 

Спортивно-оздоровительная группа №1

 

Место проведения: Акатьевская ООШ

Дата проведения: 14 сентября 2018 года

 

Повестка собрания.

 

1. Информация о системе работы школы и ее достижениях

  • Слайд-фильм о школе
  • Выступление Соломоновой Т.В.., заместителя директора по УВР

2. Выступление тренера-преподавателя Единарова Д.А. по теме:

  • Подвижные игры на занятиях по легкой атлетике.

3. Разное

 

Присутствовали:

  • Соломонова Т.В.-заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Едигарева М.С.-тренер-преподаватель
  • родители (законные представители)

 

Начало собрания: 18.00

Окончание собрания: 19.00

 

По теме собрания выступили:

Информация о системе работы школы и ее достижениях

Слушали:

 

Соломонову Т.В., зам. директора по УВР. В своем выступлении Татьяна Васильевна рассказала о работе и достижениях школы за последние три года, о перспективах развития ОУ. Деятельность учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности позволяет целенаправленно и эффективно воздействовать на все компоненты физического состояния человека.

Особое место в системе дополнительного образования занимают детско-юношеские спортивные школы. В нашей школе работает два отделения: легкая атлетика и дзюдо, самбо. Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Для успешного воспитания необходимо, чтобы родители были активными участниками педагогического процесса, понимали его необходимость, умели анализировать деятельность и поведение своих детей. Поэтому формирование здорового образа жизни заключается в том, чтобы действительно цели школы совпадали с целями, которые ставятся родителями.

Разумеется, развитие детско-юношеского спорта – не панацея, приносящая стопроцентный социально-оздоровительный эффект, однако опыт работы нашей школы подтверждает эффективность такого подхода. Создавая своеобразный «тройной союз» тренеров, родителей и обучающихся идет ориентация на адаптацию детей в социуме. Проводимые внутришкольные, районные и областные мероприятия, в первую очередь, направлены на получение ребенком опыта: социального и соревновательного. Одним из ключевых моментов в выборе мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха, при которой результат деятельности ребенка сопоставим с его ожиданиями.

 

Показала слайд-фильм о спортивной школе.

 

 

2. Выступление тренера-преподавателя: Единарова Д.А..по теме:

  • Подвижные игры на занятиях по легкой атлетике.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ДЮСШ, является сохранение и укрепление здоровья.

Идеи всестороннего гармонического развития человека, воспитания его личности всегда волновали человечество. Некоторые ученые (Коробейников А.Н., Михеев А.А., Николенко И.Т.) наглядно показали невозможность всестороннего развития человека только посредством физических упражнений. Для развития таких качеств, как сообразительность, смекалка, точная координация движений, ловкость, быстрота – необходимы специальные спортивные и развивающие игры.

Все эти игры направлены на физическое совершенствование подростка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.

Подвижные игры одно из любимых занятий детей на занятиях легкой атлетикой.

Они способствуют полноценному развитию растущего организма, так как являются

комплексным средством физического воспитания. Существует два варианта

изложения методики обучения подвижным играм. Первый- наглядный, позволяет

сразу и в целом охватить последовательность обучения и легко ориентироваться в

ней.

Второй -описательный, более подробный, на котором я остановлюсь, а именно:

выбор каждой игры зависит от педагогических задач. Подбирая игру к занятию, необходимо учитывать содержание и методику прохождения другого программного материала, включаемого в данный урок. Между играми и другими видами занятий на уроке должна устанавливаться методическая преемственность и взаимосвязь. Соблюдение этого условия помогает наиболее результативно проводить занятия, избегая излишнего переутомления и перевозбуждения учащихся. Учащиеся должны активно воспринимать учебный материал урока, поэтому не следует излишне обременять их внимание. Например, нежелательно на одном и том же уроке сочетать разучивание гимнастических упражнений и показ новой(или мало усвоенной игры). Необходимо соблюдать преемственность и постепенность при прохождении игрового материала. Большое значение имеет правильное определение места игры среди других занятий на уроке. При подготовке к занятиям необходимо предусматривать требующееся на проведение игры время. Однако в отдельных случаях по ходу урока продолжительность игры может несколько увеличиваться или уменьшаться в зависимости от активности.Активный образ жизни следует прививать с самого раннего возраста. Один из главных участников этого процесса – школа, располагающая огромным потенциалом влияния на формирующуюся личность ребенка. Физическая культура в сравнении с другими наиболее целостно взаимодействует со всеми сферами школьной жизни, так как урочная работа с детьми дополняется внеклассными и внешкольными физкультурно- оздоровительными мероприятиями. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье; хорошее физическое развитие; оптимальный уровень двигательных способностей; знания, умения и навыки в данной области.

 

 

3. Разное

Соломоновой Т.В. были даны ответы на вопросы, касающиеся приема детей в учреждение и реализуемых программах.

 

Решение собрания:

 

1.Установлено, что большинство семей име­ют скрытые, не использованные воспитательные резервы, и задача школы состоит в том, чтобы со­здать условия, позволяющие в полной мере реа­лизовать воспитательный потенциал, помогать родителям самостоятельно или совместно с кол­лективом школы эффективно решать проблемы, связанные с физическим воспитанием детей.

 

2. Подавляющее большинство родителей полагают, что физическое воспитание яв­ляется важнейшей частью общего воспитания де­тей. В то же время они не уделяют должного вни­мания организованной двигательной активности детей и в большинстве случаев сами не придерживаются здорового стиля жизни, объяс­няя данную ситуацию недостатком свободного времени или отсутствием знаний по физи­ческому воспитанию. Тем не менее родители отдают пред­почтение формам физического воспитания, кото­рые предполагают совместную деятельность ро­дителей, педагогов и детей.

 

3.Продолжать использовать в учебно-тренировочном процессе подвижные игры- как наиболее доступное и эффективное средство воздействия на учащихся при их активной помощи. Игры больше, чем любые другие средства физического воспитания, соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, приносят радость, развивают важные для организма физические качества – силу, быстроту, гибкость, ловкость и выносливость.

 

 

4. Целесообразно подобранные игры, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физического развития и физической подготовленности учащихся использовать для оздоровления, укрепления организма, закаливания и тем самым способствовать профилактике обострения заболеваний.

 

5. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в подвижных играх нужно решать во взаимосочетании и единстве. Только в этом случае каждая игра будет действенным средством разностороннего физического развития и нравственного воспитания учащихся, когда все их возможности будут использованы наиболее полно и ярко.

 

6. Для наиболее результативного решения задач проводимого занятия используемые в нем подвижные игры должны соответствовать учебному плану и приоритетным направлениям деятельности школы, возрастно-половым особенностям занимающихся, требованиям к материально-технической оснащенности учебного процесса и климатическим условиям.

 

 

Тренер-преподаватель: Единаров Д.А. ____________________________

Представитель родителей: ________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: