Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
Праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.
«Мы будем помнить День Победы вечно!»
подготовила воспитатель
Фролова Ирина Юрьевна
станица Ленинградская
2014г
Программные задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
• рассматривание иллюстративных материалов;
• попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;
• оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
• изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам;
• организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
• слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
Материал и оборудование:
• папка-передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
• награды и фотографии из семейных архивов;
• записи песен и стихов о войне на диске DVD, презентация «9 Мая»;
• иллюстрированный материал.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».
|
Ход:
(на фоне муз. «День Победы»)
Ведущая: Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник.. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.
1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
3 ребёнок: День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад, потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дед твёрдо знает-
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я Родину свою!
Ведущая: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.
(Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своём боевом пути. Дети задают вопросы).
Ведущая: Мы говорим вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон.
(дети дарят ветерану цветы)
Ведущая: Помните!
Через года, через века,-
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
Ребёнок: Вечная слава и вечная память!
|
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(все встают со своих мест)
Ведущая: Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Посмотрите сценку «Мы военные». С. Михалкова.
(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)
Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк: (смотрит в бинокль)
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик: (с картой)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все вместе: Противник не уйдёт от нас.
Рядовой: (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Разминка
Первый конкурс «Кто самый меткий стрелок?»
(сбить кеглю мячом)
Второй конкурс «Минное поле»
( ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле)
Ведущая: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику.В конкурсе принимают участие трое детей.
Третий конкурс «Подъём!»
Ведущая: Эти донесения (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб.