Классный час
Тема: Учимся дружить.
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Добрый день, друзья! Улыбнитесь. Прослушайте песню «Настоящий друг»https://www.youtube.com/watch?v=2xPRRVou34s&ab_channel=%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%A5%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9
II. Актуализация знаний.
Постановка целей и темы занятия
А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:
Кроссворд
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной
2. Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3. В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий - весь день хлопочет.
4. С неба – звездой,
В ладошку – водой.
5. Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
- Какое слово получилось из выделенных букв?
Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Учимся дружить ”.
- Прочитайте стихотворение «А что такое дружба?»
Стих
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
|
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях
Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Прочитайте предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.
Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?
III. Изучение нового материала.
Беседа.
-Ребята, прочитайте историю про одного мальчика, которого зовут Алёша.
|
Однажды Алеша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Подумайте, как начать Алёше дружить с ребятами?
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? (нет)
- А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
(Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.)
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
|
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
Тренинг по определению положительных качеств.
- Выьерите,какиекачества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY&t=12s&ab_channel=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%2C%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8.%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%92%D0%A1%D0%81%21
3. Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы, как вы их понимаете.
«Друзья познаются в беде»
«Умей дружбой дорожить»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
- Молодцы!
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
ИГРА «Кто с кем дружит»
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!
Составить пары друзей. (Имена героев записаны на карточках)
Забавныебурундучки Чип и ….(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (7 гномов)
Забавный Вини Пух и …(Пятачок)
Добрый Малыш и …(Карлсон)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Молодцы! Вы дружно поработали!
Выучи одно стихотворение о дружбе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт!
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно! Всё цветёт!
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт!
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать!
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, добрых дел!
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
IV. Итог занятия.
– Вот и подошёл к концу наш классный час.
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.
А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».