Биолого-социальные риски:
существует риск происшествий в северной части республики, связанный с провалом населения и техники под лед;
существует риск пропажи людей на территории лесных массивов в связи с выходом в лес;
существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с неосторожным поведением населения на открытой воде (с вероятностью до 0,4).
Эпидемиологическая обстановка.
По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.
Существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей).
Эпизоотическая обстановка.
По сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми возможно выявление очагов африканской чумы свиней, заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз.
2.3. Агрометеорологический прогноз: не прогнозируются.
2.4. Техногенные ЧС:
возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (с вероятностью до 0,4) (Источник: физический износ, повреждение (обрыв) линий электропередачи из-за порывов ветра);
возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность оборудования водопроводных и тепловых сетей);
существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: гроза, неосторожное обращение с огнем, нарушения в работе энергетических систем, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного, газового или электрооборудования);
|
существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);
существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в Сосногорском, Ухтинском, Печорском, Вуктыльском и Усинском муниципальных образованиях Республики Коми(с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования);
существует вероятность ЧС и аварий на шахтах со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, обрушение горных пород, взрыв попутного газа);
существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, порывы ветра);
существует вероятность аварий на ПОО (до 0,2) (Источник: дефекты оборудований, нарушения требований безопасности).
РЕКОМЕНДАЦИИ
организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений) до населения, организаций, учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до должностных лиц, сопровождающих данные мероприятия, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, спасательных формирований;
|
организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, правил поведения на акваториях;
организовать доведение ежедневного оперативного прогноза, штормового предупреждения по всем имеющимся видам и средствам связи до групп, находящихся на туристических маршрутах, а также держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;
обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
при ухудшении метеорологической обстановки органам местного самоуправления совместно с дорожными управлениями, Сосногорским регионом Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», Сольвычегодским управлением Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», обратить внимание на состояние дорожного покрытия на дорогах федерального, республиканского и местного значения, на особо опасные участки, подъемы и спуски, перекрестки, на состояние железнодорожных путей соответственно. Особое внимание уделить дорожному покрытию у пешеходных переходов, школьных и дошкольных учреждений, мест большого количества пешеходов;
|
в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;
обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;
довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;
заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
главам (руководителям) администраций муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Заместитель начальника Главного управления
(по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) –
начальник управления гражданской защиты
полковник Н.В. Семенов
А.Н. Переходько
8-8212-28-74-09
Список рассылки направленного прогноза:
Дежурный администрации Главы Республики Коми;
Председатель КЧС и ОПБ Республики Коми;
Государственный Совет Республики Коми;
Главы (руководители) администраций муниципальных образований городских округов, муниципальных районов Республики Коми;
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми;
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми;
Министерство здравоохранения Республики Коми;
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми;
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Прокуратура Республики Коми;
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми;
Министерство внутренних дел по Республике Коми;
Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
УФСИН России по Республике Коми;
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми;
ЦССИ ФСО России в Республике Коми;
ФГУП «ГЦСС» Управления специальной связи по Республике Коми;
Начальники и ЦППС МПСГ Республики Коми;
Оперативные дежурные ЕДДС, руководители органов управления ГО и ЧС муниципальных образований городских округов, муниципальных районов Республики Коми;
ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ»;
Отряды ГКУ «СПАС-КОМИ»;
Сыктывкарский ПСО – филиал СЗ РПСО МЧС России, Воркутинский АКАСЦ МЧС России;
МКУ «ПАСС г. Сыктывкара»;
Ухтинский военизированный горноспасательный отряд – филиал ФГУ «АСФ «Северо-Восточная противофонтанная военизированная часть»;
Отдельный горноспасательный отряд Печорского бассейна – филиал ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»
ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми»;
Сыктывкарское линейное управление МВД России на транспорте;
Управление ГИБДД МВД по Республике Коми;
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
ФКУ Упрдор «Прикамье»;
АО «Комиавиатранс»;
ГАУ РК «Коми лесопожарный центр»;
ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми»;
Сосногорский регион Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
Сольвычегодский регион Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
Филиал ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго»;
Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС;
Коми филиал ПАО «Ростелеком»;
Филиал АО «СО ЕЭС» Коми РДУ;
Филиал ПАО «Т Плюс»;
АО «Транснефть – Север»;
ООО «Газпром трансгаз Ухта»;
ООО «ЛУКОЙЛ – Коми»;
ФГБУ «Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник»;
ФГБУ «Национальный парк «Югыд Ва»;
ГБУ РК «Центр по ООПТ»;
Центр обработки вызовов Системы-112.