Общие сведения об упаковке грузов




Перевозимый воздушным транспортом груз должен иметь надлежащую упаковку, обеспечивающую удобную и безопасную погрузку, выгрузку и перегрузку при нормальных условиях и обычных способах обращения, а также исключающую возможность причинения вреда людям или повреждения другого груза, багажа и имущества перевозчика.

Опасные грузы, живые животные, скоропортящиеся продукты и другие специальные категории груза, указанные в правилах перевозки как грузы, перевозимые с ограничениями, принимаются к перевозке только при соблюдении условий Правил перевозки, а при международных перевозках, - требований документов ИКАО и ИАТА, которые содержат все требования к упаковке и маркировке таких грузов.

Упаковка грузов производится отправителем в соответствии с требованиями применяемых Правил перевозки.

Если упаковка груза не будет соответствовать требованиям перевозчика и государственным предписаниям стран вылета, трансфера и назначения, груз не может быть принят к перевозке.

Под упаковкой (как процессом) понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции к транспортированию и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного вида.

Под упаковкой (как материальным средством) понимается совокупность потребительской, транспортной тары, прокладочных, амортизирующих материалов и вспомогательных упаковочных средств (материалов).

Потребительская тара - элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для ее непосредственного использования потребителем.

На продукцию в процессе погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов: механические, климатические и биологические, с учетом влияния которых должна выбираться упаковка, обеспечивающая наряду со своими основными функциями удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, возможность многоярусного штабелирования. Упакованные грузы допускаются к перевозке в таре, соответствующей требованиям нормативно-технической документации и обеспечивающей сохранность продукции в процессе транспортирования.

Транспортная тара - элемент упаковки, предназначенный для защиты продукции (простая упаковка.) или потребительской тары от воздействия внешних факторов и обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования и ее крепления (швартовки) к транспортным средствам.

Вид тары - классификационная единица, определяющая тару по форме

К транспортной таре относятся следующие вилы ящики; бочки, барабаны, мешки, фляги, тюки, кипы и др.

Ящик - транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Бочка - транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигами катания, с доньями

Барабан - транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном.

Мешок - транспортная мягкая тара с корпусом и форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая

цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

Но сфере обращения транспортную тару подразделяют на разовую (однократного использования) и многооборотную (многократного использования).

По конструкции тара может быть складной, разборной, неразборной, открытой, закрытой, плотной, решетчатой и т.п.

В зависимости от способности сохранять свою первоначальную форму тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

Тип тары - классификационная единица, определяющая тару по материалу.

Жесткую тару изготовляют из металла, дерева, пластмасс и древесноволокнистых материалов.

Полужесткую тару изготовляют из полимерных материалов, картона, бумаги, мягкую - из тканей, бумаги, полимерной пленки.

При доставке продукции в контейнерах, поддонах, пакетах и других транспортных средствах они частично выполняют функции транспортной тары.

К прокладочным и амортизирующим материалам относятся: древесина, бумага, картон, стружка, ката, ткани, пенопласт и т.д.

Транспортная тара и упаковка груза должны иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства для возможности крепления на ВС и быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его кранами и погрузчиками (в необходимых случаях или массой более 50 (200) кг).

При перевозках опасных грузов материалы, из которых изготовлена тара, упаковка и укупорочные средства, должны быть инертными по отношению к упакованному продукту или иметь инертное покрытие (вкладыш).

Маркировка грузов

Для обеспечения идентификации грузовых отправок и безопасности перевозки, каждая упаковка, в зависимости от характера перевозимого товара, должна быть обозначена соответствующей информационной надписью и предупреждающим информационным ярлыком или этикеткой.

Грузовые отправки должны быть обозначены грузоотправителем разборчивой и прочной надписью, указывающей фамилию и адрес грузополучателя. Эти обозначения необходимо прикреплять на хорошо заметных местах рядом с адресом.

Более крупные отправки обеспечиваются двумя или более идентичными ярлыками, размещенными в различных заметных местах. Старые обозначения обязательно должны быть убраны во избежание ошибок.

 

Содержание маркировки

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Нанесение дополнительных и информационных надписей не является обязательным.

При транспортировке опасных грузов маркировка дополнительно должна содержать надлежащее отгрузочное (транспортное) наименование, номер по списку ООН и знак (знаки) опасности.

Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способ обращения с грузом.

Основные надписи должны содержать:

• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения:

• число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии.

Дополнительные надписи должны содержать:

• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

• наименование пункта отправления;

• надписи транспортных организаций. Информационные надписи должны содержать:

• массу брутто и нетто грузового места в килограммах (допускается вместо массы нетто указывать число изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или число изделий в штуках, если они укачаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

• габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота).

Габаритные размеры при транспортировании воздушным транспортом не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 0,7 м.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи, При этом вместо порядкового номера места и числа грузовых мест в партии наносят: в числителе, -общее число пакетов в партии, в знаменателе, - число грузовых мест в пакете, в скобках - порядковый номер пакета.

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на остальные грузовые места, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего числа пакетов в партии, числа грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в стандартах (технических условиях) на конкретные виды продукции.

Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в приводимой таблице. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: