Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.




Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

В подготовительной группе

Программное содержание.

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика».

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4. Формировать умение детей готовить обстановку для игры.

5. Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

6. Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать с соленым тестом.

Необходимые материалы и оборудование:

Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры - картинки по теме игры; инструменты и формы для лепки, игровые костюмы и атрибуты.

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у нас недавно в группе открылось детское кафе «Сказка». В это кафе срочно требуются кондитеры.

- Что за профессия кондитеры?

Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.

«Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов. Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста. Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

Идет показ картин (как выращивают пшеницу, собирают урожай и т д.)

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Показ картинок кондитерских изделий.

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.

Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

И у нас с вами заказ нужно изготовить кондитерские изделия для кафе «Сказка»

Воспитатель: Приступим к работе. Перед тем как приступить к работе. Нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Винни-Пуху подарю,

Пирожками угощу.

Кондитеры лепят торты и пирожные из соленого теста

. Физминутка на производстве.

Физминутку проводит шеф – повар, дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

После окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу.

Окончание игровой деятельности – рабочий день окончен работникам кондитерской фабрике пора домой. Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются.

Воспитатель: Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, вы замечательно справились с ролью кондитера, заказ мы выполнили. И я как шеф – повар приготовил вам тоже угощение. (из печи достаю готовое печенье). Всех приглашаю на чаепитие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: