Общий порядок работы СОГП при обслуживании отправляемого груза




Наземное обслуживание отправляемого груза включает в себя:

• прием Груза от грузоотправителя;

• временное хранение груза, ею комплектование (в том числе на средствах пакети-рования) для размещения на борту воздушного судна;

• доставка грузов с грузовой территории к воздушному судну;

• погрузка груза на борт воздушного судна, его швартовка;

• оформление перевозочной и сопроводительной документации. Приемка грузов включает в себя следующие операции:

• прием (проверка наличия) сопроводительной документации грузоотправителя (в том числе дополнительной, - Деклараций, Сертификатов и т.д.);

• проверка соответствия предъявленной документации количеству грузовых мест и характеру груза;

• проверка масса - габаритных характеристик грузовых мест (вес и объем груза);

• проверка целости упаковки и ее соответствия установленным нормам, при выявленном несоответствии, организация переупаковки;

• проверка наличия маркировки на грузовых местах и ее дополнение в соответ-ствие с установленными требованиями;

• досмотр груза САБ (при международных перевозках также выполняется досмотр представителями таможенных органов);

• блокирование груза, задержание лиц и автотранспорта, пытающихся провести запрещен-ные к авиаперевозке грузы и их передача сотрудникам МВД;

Приемка опасных грузов (ОГ), как правило, должна производиться по контрольному перечню (Чек-листу).

В зависимости от типа работ и характера груза, его приемка и досмотр может производиться:

• на площадке перед въездными воротами предприятия;

• на складе временного хранения;

• у грузоотправителя.

Входной контроль прибывающих на отправку грузов производится персоналом СОГП и САБ на площадке перед въездными воротами или у грузоотправителя (для грузов, запрещенных к временному хранению на территории аэропорта и следующих непосредственно на борт ВС).

При входном контроле производится:

• проверка наличия требуемых документов;

• проверка соответствия документов на груз количеству и характеру груза;

• предварительный контроль упаковки на предмет ее сохранности и соответствия заявленной в документации, наличия пломб на упаковках не подлежащих ручному досмотру, правильности нанесения маркировки, досмотр упаковок (или решение о его проведении на складе временного хранения) и радиационный контроль транспортного индекса (для ОГ седьмого класса обязательно, для других грузов выборочно, по решению руководства);

• решение о дополнительной экспертизе груза на наличие опасных свойств;

• при международных перевозках проверяется наличие штампа ФТС;

• принятие решения о направлении на требуемый склад временного хранения (при необходимости),

• для принимаемых опасных грузов, заполнение двух экземпляров (при необходи-мости - три и более) "Листа контроля приемки опасного груза" (Чек-листа) (первый - экипажу, второй - в архив) для принятых опасных грузов получателю груза);

• решение о порядке сопровождения автотранспорта до склада или борта ВС и оформление пропуска на въезд на территорию аэропорта;

• блокирование груза, задержание лиц и автотранспорта, пытающихся провести запрещенные к авиаперевозке грузы и их передача сотрудникам МВД.

При приеме грузов па склад временного храпения производится:

• контроль заявленной в документации упаковки на предмет ее сохранности, наличия пломб, правильности нанесения маркировки, досмотр груза;

• пересчет мест, взвешивание груза на весах склада и помещение груза в ячейку хранения на складе;

• при необходимости организуется переупаковка грузов;

• при международных, перевозках контроль наличия в документации печати линейного таможенного контроля и штампа, удостоверяющего выпуск груза и количество мест, которое может быть помещено па таможенный склад временного хранения;

• при серьезных недостатках производится блокирование груза;

• оформление документации.

Принятый груз должен быть маркирован (помечен ярлыками или иным способом) отправительской и транспортной маркировками.

Хранение ОГ и оружия производится (в зависимости от степени опасности ОГ) в специально выделенных отсеках склада и в отдельно расположенных складах. Для каждого склада (отсека) установлен класс (классы, с учетом их совместимости) хранимого ОГ и предельная величина массы (объема) его загрузки (в соответствии с омами безопасности).

В зависимости от поставленной задачи СОГП готовит для доставки на рейс, с определением веса:

• груз навалом

• груз в средствах пакетирования.

Группа комплектации СОГП должна обеспечивать группу контроля загрузки габаритно - весовыми параметрами грузов (средств пакетирования) и извещением о специальной загрузке.

В процессе комплектации рейса СОГП составляет, подписывает, доставляет, насовывает с экипажем ВС, регистрирует в установленном порядке документы, например, центровочные графики, схемы загрузки, сведения о специальной загрузке, грузовые манифесты с комплектами авианакладных и другие сопроводительные документы в соответствии с установленными правилами и регламентами.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ СОГП должна принять надлежащие меры для предотвращения кражи несанкционированного использования или повреждения принадлежащих Перевозчику поддонов (паллет), контейнеров, грузовых сеток, ремней, крепежных колец и средств, безотлагательно уведомлять Перевозчика (экипаж ВС) о любых повреждениях или потере подобного оборудования. Более подробно порядок проведения погрузочно-разгрузочных описан в отдельном разделе.

Приемка груза

Грузы, за исключением тех, перевозка которых запрещена соответствующими Правилами, принимаются к перевозке на следующих условиях:

Ввоз, вывоз или транзит принимаемых к перевозке грузов должны быть разрешены законами и правилами любой страны, с территории или на территорию или через территорию которой осуществляется перевозка.

к грузам должны быть, приложены все необходимые перевозочные и сопроводительные документы.

Грузы не должны создавать опасность для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества и по своим свойствам не должны создавать неудобства для пассажиров.

Опасные, скоропортящиеся грузы, животные и другие особые грузы перевозятся в соответствии с условиями, изложенными в руководящих документах по перевозке специальных категорий грузов.

Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась их сохранность при перевозке воздушным транспортом, а также исключалась возможность причинения вреда лицам или повреждения других грузов или имущества перевозчика.

Каждое место перевозимого груза должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а в случае перевозки груза специального назначения и специальную маркировку в соответствии с применяемыми стандартами.

Ответственность за не соблюдение условий приема груза к перевозке возлагается на отправителя.

Отправитель освобождает перевозчика от всех обязательств, вытекающих из договора перевозки, и расходов, которые могут возникнуть вследствие включения отправителем в грузовую отправку предметов, запрещенных к перевозке законами и правилами, действующими в соответствующих странах, или вследствие неправильных или неточных данных относительно маркировки, веса, количества мест, адреса, описания грузовая или качества упаковки, а также вследствие отсутствия разрешения или неправильности таможенных разрешений или других требуемых документов.

Перевозчик имеет право проверять вес грузовые отправки и содержимое любой грузовой упаковки.

Отправитель обязан представить все документы, требующиеся при перевозке груза в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

После представления грузоотправителем всех необходимых документов и если характер содержимого груза, предлагаемого к перевозке не противоречит правилам перевозки груза самолетами, перевозчик заключает с грузоотправителем договор о перевозке, официальным подтверждением которого является авиагрузовая накладная, подписанная перевозчиком и грузоотправителем или его агентом.

По требованию таможенных или других государственных органов отправитель обязан присутствовать при досмотре своей грузовой отправки.

Перевозчик не несет ответственности перед отправителем {владельцем груза) за ущерб, который отправитель (владелец груза) может понести в связи с невыполнением этого требования.

Перевозчик имеет право отказать в перевозке любого груза, если эта перевозка противоречит соответствующим законам, правилам и предписаниям или документы на этот груз не и порядке.

Перевозчик не должен принимать следующие грузы к перевозке:

• грузы, имеющие неприятный запах;

• груз, который из-за своих размеров не может быть погружен в грузовые отсеки самолета;

• груз, нагрузка от которого превышает разрешенную нагрузку пол грузовой кабины (отсека) ВС:

• груз, упаковка которого недостаточна, или упаковка которого может причинить ранение или вред служащему перевозчика при обращении с грузом загрузке/разгрузке в грузовую кабину);

• груз, который не имеет надлежащих сопроводительных документов (например, торговые счета, экспортно-импортные разрешения, ветеринарные сертификаты и т.п.);

• груз, который по характеру содержимого не может быть перевезен самолетом, например, некоторые опасные грузы);

• груз, который запрещен для перевозки самолетом в некоторые страны по внутренним правилам перевозчика этих стран.

Перевозчик не несет никакой ответственности, если он откажет в перевозке груза, основываясь на подлежащих к применению законах, постановлениях, правилах и предписанию государственных органов любой страны, на территорию, с территории через территорию которой должна быть, осуществлена перевозка.

Приемка опасного груза должна быть направлена на выявление опасных грузов, предъявляемых к воздушной перевозке как неопасный и исключить возможность принятия к воздушной перевозке опасных грузов:

а) если опасные грузы не сопровождаются заполненным документом перевозки опасных грузов, за исключением тех случаев, когда в Правилах перевозки опасных в указано, что наличие такого документа не требуется; и

б) до тех пор, пока не будет проверено каждое грузовое место, внешняя упаковка грузовой контейнер с опасными грузами в соответствии с утвержденным порядком приемки.

Принятый порядок приемки должен исключить воздушную перевозку и наземную обра6отку опасных грузов как не имеющих степени опасности и быть направленным на объявление не декларированных (скрытых) опасных грузов и оружия. Лицо, принимающее опасный груз к перевозке, обязано:

1. Определить правильное техническое наименование вещества или описание изделия.

2. Удостовериться в том, приводится ли наименование или состав вещества или изделия в таблице 2-14 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных

по воздуху ИКАО (Перечень ОГ) и какое в таком случае у пего надлежащее погрузочное наименование.

3. Если вещество или изделие не указано в таблице 2-14, определить класс или к которым оно относится, путем сравнения известных характеристик с определениями различных классов, которые приводятся в глазах 1 - 9 части 2. Если характеристики не известны, то для определения соответствующего класса или категории необходимо проводить испытания. Если наименование изделия или вещества не указано в таблице 2-14 и если оно не отвечает определениям ни одного из классов, на него данные требования к перевозке опасных грузов не распространяются. В случае веществ или изделий, характеризующихся несколькими видами опасности, следует руководствоваться положениями главы 10 части 2. Если известны все характеристики вещества или изделия, - определить в соответствии с положениями и. и 1, не запрещены ли они к перевозке при любых обстоятельствах. Если положения п. 2.1 части I не распространяются на данное вещество или изделие - определить надлежащее отгрузочное наименование, руководствуясь наиболее подходящими из числа наименований н.у.к. в таблице 2-14. Информация по наименовании н.у.к. приводится в главе 11 части 2.

4. В тех случаях, когда вещество или изделие целесообразно перевозить в соответствии с положениями об освобожденных количествах, должны соблюдаться всe требования П.2.5 части 1. В этом случае данное вещество или изделие нe подпадает под действия любых других требований Технических инструкции, кроме перечисленных в

5.В тех случаях, когда вещество или изделие целесообразно перевозить в соответствии с положениями об ограниченных количествах, должны соблюдаться все требования п. 2.6 части 1, а также все применимые Требования Технических инструкций, если в п. 2.6 части I не предусматривается иное.

6. В тех случаях, когда вещество или изделие не должно перевозиться в освобожденных или ограниченных количествах, определить, целесообразно ли перевозить данное вещество или изделие на пассажирском или грузовом воздушном судне.

7. Проверить в колонках 9-12 таблицы 2-14, не запрещено ли данное вещество или изделие к перевозке на пассажирском воздушном судне или на пассажирском и грузовом ВС одновременно.

8. Если указано, что данное вещество или изделие запрещено к перевозке как на пассажирском, гак и на грузовом воздушных судах, - убедиться, не может ли быть получено соответствующее освобождение, согласно положениям п.2.2 части 1, путем проведения консультаций с соответствующим национальным полномочным органом. Если вещество или изделие запрещено к перевозке на пассажирском воздушном судне, - определить может ли оно быть перевезено на грузовом воздушном судне.

9. Если вещество или изделие целесообразно перевозить на пассажирском воздушном судне и они не запрещены к перевозке, а количество на грузовое место не превышает допустимое максимальное количество нетто на место, указанное в колонке 10 таблицы 2-14, определить номер инструкции по упаковыванию, количественные ограничения, специальные положения и любые расхождения государств или эксплуатантов, как укачано в таблицах 2-14 и 2-15 и дополнении 3.

10.Если вещество или изделие целесообразно перевозить на грузовом воздушном судне или если его можно перевозить только на грузовом воздушном судне, - определим, номер инструкции по упаковыванию, количественные ограничения, специальные положения и любые расхождения государств или эксплуатантов, как указано в таблицах 2-14 и 2-15 и дополнении 3.

11. Определить все положения, связанные с упаковыванием, исходя из соответствующей информации или инструкции по упаковыванию в части 3 любых особых требований в части 2, главы 1 -9, и части 4, глава 1.

12.В допустимых случаях выбрать, руководствуясь инструкцией по упаковыванию, метод упаковки или убедиться в том, что положения инструкции, а также подлежащие использованию упаковочные комплекты отвечают требованиям части 3, глава 1, и части 7. Подготовить партию груза согласно всем соответствующим требованиям приводимых выше пунктов 9-12.

13.Прикрепить все необходимые знаки опасности и нанести маркировку на
грузовые места в соответствии с частью 4. главы 2 и 3.

14.Принять любые надлежащие предварительные меры в соответствии с частью
4, глава 1.

15.Подготовить общие документы перевозки, заполнить и подписать документ
перевозки опасных грузов в соответствии с частью 4, глава 4.

16.Представить подготовленную партию груза для перевозки по воздуху.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: