На период с 01 сентября по 18 декабря студентам группы ГМУ 31, 32, 33, 34 при изучении дисциплины «Управление социально-экономическими системами» выдается следующее самостоятельное задание
Исследовательская работа (реферат)
Перечень тем письменных работ для подготовки работ
1. Проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации (на примере конкретного региона).
2. Экономические структурные проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации (на примере конкретного региона).
3. Социальные (демографические, квалификационные и этнокультурные) проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации (на примере конкретного региона).
4. Проблемы управления региональным развитием.
5. Стратегические цели социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
6. Принципы федеральной региональной политики.
7. Стратегические цели федеральной политики регионального развития.
8. Приоритеты регионального развития Российской Федерации.
9. Формирование из регионов – «локомотивов роста» нового опорного каркаса страны (на примере конкретного региона).
10. Создание условий для модернизации промышленности, поддержка и развитие конкурентоспособных экономических (территориальных производственных) кластеров в РФ.
11. Создание системы управления человеческими ресурсами.
12. Улучшение качества государственного (муниципального) управления в регионах.
13. Механизмы социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
14. Генеральная схема пространственного развития Российской Федерации.
- Правовая поддержка социально-экономического развития регионов в РФ.
Показатели, критерии и шкала оценивания письменной работы
|
Наименование показателя | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Количество баллов | |
I. КАЧЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ(РЕФЕРАТА, ПРОЕКТА) | ||||
Соответствие содержания работы заданию, степень раскрытия темы. Обоснованность и доказательность выводов | – соответствие содержания теме и плану реферата; – умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; – умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; – уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса; – наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. | |||
Грамотность изложения и качество оформления работы | – правильное оформление ссылок на используемую литературу; – грамотность и культура изложения; – владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; – соблюдение требований к объему реферата; – отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; – научный стиль изложения. | |||
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы | – степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики; – полнота цитирования источников, степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов. – дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы; – новизна поданного материала и рассмотренной проблемы | |||
Общая оценка за выполнение | ||||
II. КАЧЕСТВО ДОКЛАДА | ||||
Соответствие содержания доклада содержанию работы | - доклад соответствует предмету исследования (т.е. теме) - информация представлена логически верно - информация представлена лаконично, исследователь не перегружал доклад излишней информацией, не относящейся к теме | |||
Выделение основной мысли работы | - представлены выводы исследования в соответствии с целью и предметом проводимого исследования | |||
Качество изложения материала. Правильность и точность речи во время защиты реферата | - выступающий доносит результаты исследования четко, хорошо поставленной речью, отвечает на вопросы - выступающий использует средства визуализации проведенного исследования | |||
Общая оценка за доклад | ||||
III. ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ | ||||
Дизайн и оформление слайдов | - слайды оформлены без грамматических и лексических ошибок - использован соответствующий тон и контрастность слайдов - на слайде представлено оптимальное количество информации - слайды являются наглядными, пронумерованы, имеют заголовок | |||
Слайды представлены в логической последовательности | - представлено оптимальное количество слайдов для темы исследования - слайды представлены в логической последовательности - прослеживается логическая структура презентации | |||
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | - наличие дополнительных эффектов воспроизведения информации (смена слайдов, звук, графики) в зависимости от необходимости и уместности (темы исследования) | |||
Общая оценка за презентацию | ||||
IV. ОТВЕТЫНА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ | ||||
Вопрос 1 | Дан полный развернутый ответ в соответствии с предметом вопроса | |||
Вопрос 2 | Дан полный развернутый ответ в соответствии с предметом вопроса | |||
Общая оценка за ответы на вопросы | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ЗАЩИТУ | ||||
|
|
Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Если обучающийся набирает
от 90 до 100% от максимально возможной суммы баллов - выставляется оценка «отлично»;
от 80 до 89% - оценка «хорошо»,
от 60 до 79% - оценка «удовлетворительно»,
менее 60% - оценка «неудовлетворительно».