Методические рекомендации к практической работе 1.




Практическое задание 1.

ТЕМА: СТРУКТУРА И ФОРМА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Задание: создать серию рекламных обращений формата А4.

 

Вопросы для изучения:

Содержание рекламного обращения (РО).

Рекламные модели РО.

Идея РО.

Творческая концепция.

Форма РО.

Тон и стиль обращения.

Варианты стилевых решений РО.

Структура РО.

Основные элементы структуры РО: слоган, зачин, информационный блок, справоч­ные сведения, эхо-фраза.

Коммуникативная концепция рекламного образа.

Рекламные персонажи.

Абстракция, символика и визуальная метафора.

Содержание рекламного обращения.

Тема и сюжет рекламного обращения.

Литература: Ромат Е.В. Реклама. Учебник для вузов. 7-е изд. Питер, 2008.Раздел «Рекламное обращение. Глава: Содержание, форма и структура рекламного обращения.

В чем проблема практического задания?

При выполнении данного практического задания необходимо рассмотреть, обратить внимание на следующие вопросы.

Как правильно подобрать картинку? Произведения какой эпохи подобрать?

Произведение какого вида искусства взять: живопись, графику, скульптуру?

Какой образный характер она должна иметь? Это будет абстракция, символика или метафора?

Картинка должна быть какой формы? Квадратной или круглой?

Должна ли картинка иметь контур, границы, или она должна включать в свое поле все остальные элементы рекламного обращения?

Какой подобрать фон для рисунка и текста –темный или светлый?

Какие элементы рекламного сообщения необходимо использовать?

Как соединить все элементы рекламного сообщения (РО) в единую, цельную композицию?

Какой шрифт использовать? Какую гарнитуру шрифта подобрать?

Какое должно быть начертание у шрифта? Какого кегля?

Как правильно скомпоновать надпись и рисунок в композицию?

Вопросов возникает много. И с ними надо разбираться.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к практической работе 1.

 

В соответствии с пластикой рисунка (первый признак единства). Ведь рисунок на какую-либо историческую тему может быть выполнен по-разному. Так и шрифт к этому рисунку должен ему соответствовать.

Не рекомендуется просто реставрировать тот или иной исторический шрифт. Нужно иметь в виду, что при всем своем историческом характере композиция служит современности и должна говорить современным языком. Т.е. черты современности должны неизбежно присутствовать в работе. Есть еще один признак, помогающий найти решение сочетания шрифта и рисунка, - это масштабное единство композиции. В чем оно заключается?

Дизайнер должен сразу (уже на первой стадии работы) представлять себе, что главенствует в композиции - шрифтовые или изобразительные элементы. Как они будут соотноситься между собой и что это соотношение эмоционально выразит.

Что будет, если все вышесказанное не учтено? Результат будет неопределенный и случайный. Однако, единство шрифта и изображения не исчерпывается только количественным соотношением того и другого. Большое значение здесь имеет и степень цветовой насыщенности элементов. Например, если изображение выполнено пером в эскизной манере, а шрифт к нему подобран сочный и жирный, то текст, естественно, будет главенствовать над изображением.

Неопытные и начинающие дизайнеры не в меру увлекаются "объемными шрифтами". Объясняется это просто: стремлением сделать надпись более весомой и эффектной. Только злоупотреблять этим приемом не следует. Например, при строго плоскостном изображении объемный (рельефный) шрифт, как правило, входит в противоречие с необъемным характером изображения и вступает с ним в конфликт. В результате вся композиция распадается на куски. К объемному шрифту нужно относиться очень осторожно. Казалось бы, в фотографию, с ее глубинной пространственной перспективой, сам собой просится объемный шрифт для усиления впечатления "глубинности" и тем самым большей завершенности. Но это только кажется.

Если посмотреть на лучшие образцы плакатного и рекламного искусства, то можно заметить, что при использовании в них фотоизображений, шрифт все-таки (в подавляющем большинстве случаев) предпочитают давать плоским. Почему же так?

Дело в том, что всякая композиция строится с учетом изобразительной плоскости. А объемный рисунок (или фото) ее зрительно разрушает. И вот, чтобы нейтрализовать этот иллюзорный прорыв плоскости, предпочитают пользоваться именно плоскостными шрифтами, которые уравнивают объемное изображение с плоскостью.

Интересный эффект можно получить, когда объемное фотографическое изображение зрительно связано с плоским шрифтом и подчиняется его плоскости. Этого можно достичь, если перевести фотографию в контрастную черно-белую форму, т.н. фотографики.

 

 

...





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.