Формулировка критерия | Всего баллов по критерию | Детализация оценивания |
1 Полнота раскрытия темы и проблематика | до 20 | ü соответствие теме - до 3; ü выделена ключевая проблема - до 3; ü наличие творческого подхода к изложению материала, в т.ч.: попытки привлечь неожиданные примеры, метафоры -1: критическое осмысление сложившихся подходов, определений - 2; авторские аргументы и формулировки проблемы, выходящие за рамки базовых определений - до 3 (всего по данной позиции до 4); ü выделены варианты решений, аспекты проблемы - до 4; ü раскрыта история и теории, связанные с данной проблемой в литературе - до 6, в т.ч: теоретическая часть отсутствует – 0, проблема раскрыта на бытовом уровне -1, проблема раскрыта с формальным использованием терминов по дисциплине - 3. проблема раскрыта на теоретическом уровне, с корректным использовании терминов по дисциплине — 6 (в зависимости от использования теории используются баллы 0.1.2.3.4. 5.6) |
2. Широта эрудиции, знаний по дисциплине | до 19 | ü даны определения понятий, соответствующие интерпретации проблемы - до 10 в т.ч верно указаны все определения по теме - 10. даны все определения, но в каждом случае смысл передан не совсем точно: приведено только одно верное определение - 7; одно из определений вообще отсутствует, смысл второго передан неточно - 4. определения вообще не даны, или оба даны принципиально неверно -0; При отсутствии фактических ошибок ü используются классификации, выделяются аспекты понятий, стороны явлений - до 3; ü приведены соответствующие теме и проблеме примеры: из обыденного опыта - 1. из художественной литературы - 2. из исследований, социальных теорий - до 5 - всего до 6 |
3 Информированность, знание из современных источников | до 7 | ü автор рассматривает последние события в стране и в мире (научные исследования и т.п.): только как указание актуальности - 1. для раскрытия содержания проблемы - до 4; ü автор приводит оценки последним событиям в стране и в мире(научные исследования и т.п.): с точки зрения разных теоретических позиций, разных выделенных им аспектов проблемы - до 3 |
4 Логичность и связность изложения, грамотность | до 9 | ü грамотный письменный язык - до 2 (в том числе грамотность – 1, стиль - 1); ü правильное написание терминов, имен, названий - до 2; ü выделены основные структурные элементы работы (введение с обоснованием постановки проблемы и актуальности, основные определения и историко-теоретический обзор, раскрытие содержания проблемы, классификации, аспекты, варианты решений, выводы автора)-до 5. |
5 Обоснованность выводов | до 9 | ü выводы автора сформулированы в явном виде - до 1; ü в выводах суммируются ранее высказанные оценки, различения, решения проблемы - до 2; ü выводы носят характер: оценки с позиции здравого смысла, эмоциональный -1: оценки с теоретических позиций, сформулированных в эссе - до 3; ü выводы содержат оригинальные суждения автора - до 2; ü автор осознанно отмечает новизну, оригинальность своих выводов - до 1. |
Максимальная оценка за эссе - 70 баллов |
|
Критерии оценивания студенческих проектов
Показатели проявления качества |
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6 баллов) |
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта |
2 Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения |
З. Знание источников информации |
Деятельностно -коммуникативная составляющая (максимальное значение -14 баллов) |
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность |
5.Умение формулировать цель, задачи |
6. Уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы |
7. Умение выявлять причинно-следственные связи, проводить аргументы и иллюстрировать примерами |
8. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью |
9. Умение находить требуемую информацию в различных источниках |
10. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью |
Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8 баллов) |
11 Понимание актуальности темы и практической значимости работы |
12 Выражение собственной позиции, обоснование ее |
13.Умение оценивать достоверность полученной информации |
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство |
ИТОГО (максимальное значение 28 баллов): |
|
Оценка «удовлетворительно»: от 14 до 18 баллов
Оценка «хорошо»: от 19 до 23 баллов
Оценка «отлично»: от 24 до 28 баллов