Деление двухзначного числа на однозначное (М3М ч.2 стр.15)




РЕФЕРАТ

По дисциплине:

«Методика преподавания математики в начальных классах»

Тема: «Внетабличное умножение и деление». (Анализ учебников по программам Моро М.И и Чекина А.Л.)

 

Подготовила:

Студентка группы: ЗНО-117

Луконина А.В.

 

 

г. Владимир 2020г.

Умножение и деление круглого числа на однозначное (М3М ч.2 стр.4)

 

Теоретическая основа: 1. Соотношение между разрядными единицами (1 дес. = 10 ед)
2. Таблица умножения и соответствующие случаи деления
3. Переместительное свойство умножения
4. Приём умножения круглого числа на однозначное

 

 

2. Деление круглого числа на круглое (М3М ч.2 стр.5)

Теоретическая основа: 1. Связь между делимым, делителем и частным (если частное умножить на делитель, получим делимое)
2. Приём умножения круглого числа на однозначное

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное (М3М ч.2 стр.8)


Теоретическая основа: 1. Разрядный состав числа
2. Распределительное свойство умножения (правило умножения суммы на число М3М, 2ч стр. 6,см. предыдущую лекцию)
3. Приём умножения круглого числа на однозначное
4. Таблица умножения
5. Сложение в пределах 100

 

Умножение однозначного числа на двузначное (М3М ч.2 стр.8)

 

Теоретическая основа: 1. Переместительное свойство умножения
2. Приём умножения двузначного числа на однозначное

 

 

Деление двухзначного числа на однозначное (М3М ч.2 стр.15)

Рассматривают 3 случая

1-й случай:

 

 


(60 + 9): 3 = 60: 3 + 9: 3 = 20 + 3 = 23

Теоретическая основа: 1. Разрядный состав числа
2. Правило деления суммы на число (М3М ч.2 с.13- изучение рассмотреть самостоятельно)
3. Случаи деления круглого числа на однозначное
4. Табличные случаи деления
5. Сложение в пределах 100

 

 

Это самый простой случай в данном приеме, так как действуем также, как при умножении двузначного числа на однозначное.

2-й случай:

 

 

 


36: 2 = (20+16): 2 = 20: 2 + 16: 2 = 10 + 8 = 18

Если 36 заменить суммой разрядных слагаемых (30 + 6), то на 2 разделить будет сложно т.к. 30: 2 делить дети не умеют. Поэтому подбираем удобные слагаемые, такие, чтобы каждое из них было удобно делить на 2.

В данном случае это 20 и 16, можно подобрать и другие слагаемые,

(например, 18 и 18, 24 и 12), но мы выбираем такой вариант удобных слагаемых, чтобы первое слагаемое было круглым числом, которое удобно делить на делитель и при его делении должно получиться тоже круглое число. А второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого.

Чтобы облегчить детям поиск этих удобных слагаемых, предлагаем взять делитель и приписать к нему 0 (в данном случае получим 20). Это – 1-ое удобное слагаемое, второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого (36-20=16)

Получаем: 36: 2 = (20+16): 2 = 20: 2 + 16: 2 = 10 + 8 = 18

3-й случай:

72: 2 = 90: 5
(60 + 12): 2 = 60: 2 + 12: 2 = 30 + 6 = 36 (80 + 10): 2 = 50: 5 + 40: 5 = 10 + 8 = 18

 

В этих случаях способ нахождения удобных слагаемых такой же, как во 2-м случае, но если делать как во втором случае, то – не получим удобные слагаемые.

Если 72: 2 = (20 + 52): 2, то 52: 2 – мы не разделим, поэтому первое удобное слагаемое 20 мы предлагаем умножить на 2, на 3… и т.д. Так, чтобы получилось круглое число, самое близкое к делимому, но не больше его, которое удобно делить на 2, т.е. 72: 2 = (60 + 12): 2 ….

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, первое удобное слагаемое, это круглое число, самое близкое к делимому, которое удобно делить на делитель так, чтобы при этом получилось тоже круглое число, второе удобное слагаемое находят вычитанием, это оставшиеся единицы делимого.

2-й случай самый сложный, поэтому отводим для него несколько уроков.

6. Деление двузначного числа на двузначное способом подбора частного (М3М ч.2 стр.18)

 

 

 

Теоретическая основа: 1. Правило взаимосвязи между делимым, делителем и частным(если частное умножить на делитель, то получим делимое)

 

 

С каждым из этих вычислительных приемов работают по плану:

1. Повторение теоретической основы приема (Т.О.) (1 урок);

2. Ознакомление с приёмом (1урок);

3. Формирование вычислительного умения (отрабатывают правильность, осознанность действий), поэтому используют задания с подробным объяснением и записью (1 урок);

4. Формирование вычислительного навыка. В данном случае результаты наизусть не учат, но добиваются автоматизма, быстроты, свёрнутости действий (3-4 урока).

К концу темы все приёмы должны быть усвоены на уровне навыка, поэтому на каждом уроке проводим математические диктанты, игры и т.д. Добиваемся правильности и быстроты вычислений.

_______________________________________________________________________________________

Эта тема есть во всех программах, приемы и требования примерно такие же. Рассмотрим учебник математики Чекина А.Л. 3 класс часть.1

_______________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: