Виды работ и заданий, выполняемых в процессе практики




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

(ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»)

 

ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДНЕВНИК

АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Фамилия, имя, отчество студента Сарычев Владимир Николаевич

Направление 44.03.05 «Педагогическое образование»

Направленность (профиль) «Обществознание и история »

Курс, группа IV, ПО-О-ИВ 41-15

Форма обучения очная

 

 

Уфа 2019


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Первая неделя с 04.07.19 по 07.07.19.

День недели Содержание выполняемой работы
Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг Прибытие в лагерь, размещение и заселение по палаткам. Обустройство лагеря. Позже произошло собрание на котором выбрали дежурных и определили порядок и режим проживания в лагере. Выезжали на расчистку двух могильника.
Пятница Подъем в 7:00, на раскоп в 8:00 выехали. В первой половине дня, до обеда, сняли дерн с первых квадратов. До 17:00 у нас время отдыха. С 17:00 – 21:00 выкопали первый штык. После ужина состоялась первая спевка у костра.
Суббота Начали работу в 8:00. Выкопали второй штык. После каждого снятия штыка - производили зачистку квадрата, ровняли бровки и фотофиксацию производили. В 15:30 была проведена лекция проф. Обыденновой Г.Т. по теме «Полевой археологии». С 17:00 – 21:00 сняли 3 штык.
Воскресенье До места раскопок возит автобус. Могильник находиться в окружении леса. Снимали 4 штык. Половина группы ушла на раскоп городища. Я в том числе. Сняли дерн и первый штык. Из находок сразу уголь появился. После обеда ходили купаться на речку. А после я продолжал раскоп на городище. Закончил снимать 1 штык. После ужина играли с соседним лагерем волонтеров в футбол. Где мы их выиграли. А после была лекция от Бахшиева и.И., Заведующего Отделом археологического наследия Южного Урала Музея археологии и этнографии.

Содержательная часть должна сопровождаться фотоматериалом


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Вторая неделя с 8.07.19 по 15.07.19.

День недели Содержание выполняемой работы
Понедельник Сняли 2 штык на городище. Находим крупные залежи угля, кусочки керамики. Сняли 3 штык. Кости крупнорогатого скота находим. Эти 3 находки будут встречаться в дальнейшем часто. Так же обнаружили камни защитного сооружения.  
Вторник Дождь ночью лил. Поэтому утром не поехали на раскоп. В 2 часа в баню ездили, в ДОЛ «Талып». А вот вечером поехали на раскоп. Перед отбой спевка у костра была, любили частенько петь перед отбоем J
Среда Ночью лил дождь потому не поехали на раскоп. Занялись хоз.-бытовыми задачами. В обед сильный ливень и грозы накрыли нас. В это время нужно было и питьевую воду набрать в цистерну, отправились с товарищем вдвоем. Лекция проф. Обыденновой Г.Т. по «Полевой археологии» продолжение. И на завершение сыграли товарищеский матч с лагерем волонтеров и академиков.
Четверг После дождя земля была влажной и не успела высохнуть, поэтому утром не поехали на раскоп. После обеда ходили на речку. Вечером поехали на раскоп. Сняли 4 штык. Нашли бронзовую часть подвески.  
Пятница В 8:00 поехали на раскоп. Начался дождь небольшой, продолжали работу под ним. А позже как он сильно залил, уехали раньше положенного в лагерь. Работу начали раньше обычного в 16:00. Череп нашли. Предположительно собаки. Готовились к посвящению, придумывали легенду и песню. После ужина была лекция от Колонских А.Г., младшего научного сотрудника УФИЦ РАН.
Суббота Раскоп с 8:00 до обеда. Раскоп первого могильника завершился, найдены скелет, кости, кувшин целый. Мы посмотрели все тщательно. И на второй раскоп поехали раньше, там лекцию провел проф. Иванов В.А. По раньше приехали с раскопа. Дали время подготовиться. И началось посвящение в археологи. Позже Праздничный ужин был. И большая спевка у костра.
Воскресенье В 8:00 начали закапывать первый могильник. Уехали раньше из-за дождя. Второй рабочей половине продолжили закапывать. Работа выполнена успешно. Поиграли в волейбол. И устроили последнюю прощальную спевку.   На следующий день в понедельник был подъём в 8 часов, произошла сдача спальных мешков и пенок. Позже организованно собирали вещи и оборудование лагеря, ждали автобус. Произошла прощальная линейка. Поехали домой.

Содержательная часть должна сопровождаться фотоматериалом


ОТЧЕТ

 

Место учебной археологической практики Россия, Республика Башкортостан, Бураевский район, деревня Абдуллино

Название базы практики Абдуллино

Руководитель ОбыденноваГ.Т..

Сроки практики: с 4.07. по 15.07. 2019 г.

Цель практики:

Целью учебной практики является выработка у студентов первоначальных  
навыков идентификации и описания древних объектов, объектов культур-  
ного наследия, а также ознакомление с методикой исследования археологи-  
ческих памятников (поселений, стоянок, городищ, могильников).  

Задачи практики:

Проведение археологической практики преследует решение трех задач:  
учебно-методическую, научно-исследовательскую и педагогическую.  
Первая задача заключается в закреплении на практике теоретических  
знаний учебного курса «Археология», изучение особенностей строения,  
состояния, функционирования конкретных технологических процессов,  
принятие участие в археологическом исследовании объекта.  
Решение второй задачи направлено на формирование умений и навыков  
полевой научно-исследовательской деятельности студентов-бакалавров:  
овладении студентами бакалаврами навыков и приемов полевой  
археологической работы, ознакомление с конкретным памятником  
древности; ознакомление с особенностями залегания культурного слоя, со  
способами и методикой его изучения, а также со структурой археологических  
объектов (ямы, очаги и др.); обучение методике исследования погребальных  
сооружений и могил, определения их предварительной датировки и  
культурной принадлежности; выработка навыков составления планов  
изучаемых памятников, описания процесса работ (ведение дневника);  
обучение студентов правилам первичной обработки полученных материалов,  
составлению полевых описей, правилах хранения и транспортировки  
археологических находок.  
Третья задача нацелена на формирование у практикантов  
профессиональных компетенций педагога необходимых для организации и  
работы с детьми в полевых условиях: постановке полевого лагеря,  
организация его функционирования и жизнеобеспечения; поддержание  
порядка на месте проживания; приобретение практических знаний по  
выстраиванию взаимоотношений внутри коллектива в полевых условиях,  
структурирование свободного времени выработка навыков взаимопомощи.  

 

Виды работ и заданий, выполняемых в процессе практики

В начале практики была выполнена установка палаток, разводились костры.  
В процессе раскопок с помощью лопат тонким горизонтальным слоем  
снимается дёрн на всей площади раскопа (за исключением отмеченных  
бровок). Также с помощью лопат снимается культурный слой, который  
измеряется в штыках.  
Фиксирование находок производилось в личном археологическом дневнике.  
По окончании работ производилась зачистка материкового слоя.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: