МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. М. АКМУЛЛЫ»
(ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»)
ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК
АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Фамилия, имя, отчество студента Сарычев Владимир Николаевич
Направление 44.03.05 «Педагогическое образование»
Направленность (профиль) «Обществознание и история »
Курс, группа IV, ПО-О-ИВ 41-15
Форма обучения очная
Уфа 2019
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Первая неделя с 04.07.19 по 07.07.19.
День недели | Содержание выполняемой работы |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | Прибытие в лагерь, размещение и заселение по палаткам. Обустройство лагеря. Позже произошло собрание на котором выбрали дежурных и определили порядок и режим проживания в лагере. Выезжали на расчистку двух могильника. |
Пятница | Подъем в 7:00, на раскоп в 8:00 выехали. В первой половине дня, до обеда, сняли дерн с первых квадратов. До 17:00 у нас время отдыха. С 17:00 – 21:00 выкопали первый штык. После ужина состоялась первая спевка у костра. |
Суббота | Начали работу в 8:00. Выкопали второй штык. После каждого снятия штыка - производили зачистку квадрата, ровняли бровки и фотофиксацию производили. В 15:30 была проведена лекция проф. Обыденновой Г.Т. по теме «Полевой археологии». С 17:00 – 21:00 сняли 3 штык. |
Воскресенье | До места раскопок возит автобус. Могильник находиться в окружении леса. Снимали 4 штык. Половина группы ушла на раскоп городища. Я в том числе. Сняли дерн и первый штык. Из находок сразу уголь появился. После обеда ходили купаться на речку. А после я продолжал раскоп на городище. Закончил снимать 1 штык. После ужина играли с соседним лагерем волонтеров в футбол. Где мы их выиграли. А после была лекция от Бахшиева и.И., Заведующего Отделом археологического наследия Южного Урала Музея археологии и этнографии. |
Содержательная часть должна сопровождаться фотоматериалом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Вторая неделя с 8.07.19 по 15.07.19.
День недели | Содержание выполняемой работы |
Понедельник | Сняли 2 штык на городище. Находим крупные залежи угля, кусочки керамики. Сняли 3 штык. Кости крупнорогатого скота находим. Эти 3 находки будут встречаться в дальнейшем часто. Так же обнаружили камни защитного сооружения. |
Вторник | Дождь ночью лил. Поэтому утром не поехали на раскоп. В 2 часа в баню ездили, в ДОЛ «Талып». А вот вечером поехали на раскоп. Перед отбой спевка у костра была, любили частенько петь перед отбоем J |
Среда | Ночью лил дождь потому не поехали на раскоп. Занялись хоз.-бытовыми задачами. В обед сильный ливень и грозы накрыли нас. В это время нужно было и питьевую воду набрать в цистерну, отправились с товарищем вдвоем. Лекция проф. Обыденновой Г.Т. по «Полевой археологии» продолжение. И на завершение сыграли товарищеский матч с лагерем волонтеров и академиков. |
Четверг | После дождя земля была влажной и не успела высохнуть, поэтому утром не поехали на раскоп. После обеда ходили на речку. Вечером поехали на раскоп. Сняли 4 штык. Нашли бронзовую часть подвески. |
Пятница | В 8:00 поехали на раскоп. Начался дождь небольшой, продолжали работу под ним. А позже как он сильно залил, уехали раньше положенного в лагерь. Работу начали раньше обычного в 16:00. Череп нашли. Предположительно собаки. Готовились к посвящению, придумывали легенду и песню. После ужина была лекция от Колонских А.Г., младшего научного сотрудника УФИЦ РАН. |
Суббота | Раскоп с 8:00 до обеда. Раскоп первого могильника завершился, найдены скелет, кости, кувшин целый. Мы посмотрели все тщательно. И на второй раскоп поехали раньше, там лекцию провел проф. Иванов В.А. По раньше приехали с раскопа. Дали время подготовиться. И началось посвящение в археологи. Позже Праздничный ужин был. И большая спевка у костра. |
Воскресенье | В 8:00 начали закапывать первый могильник. Уехали раньше из-за дождя. Второй рабочей половине продолжили закапывать. Работа выполнена успешно. Поиграли в волейбол. И устроили последнюю прощальную спевку. На следующий день в понедельник был подъём в 8 часов, произошла сдача спальных мешков и пенок. Позже организованно собирали вещи и оборудование лагеря, ждали автобус. Произошла прощальная линейка. Поехали домой. |
Содержательная часть должна сопровождаться фотоматериалом
ОТЧЕТ
Место учебной археологической практики Россия, Республика Башкортостан, Бураевский район, деревня Абдуллино
Название базы практики Абдуллино
Руководитель ОбыденноваГ.Т..
Сроки практики: с 4.07. по 15.07. 2019 г.
Цель практики:
Целью учебной практики является выработка у студентов первоначальных | |
навыков идентификации и описания древних объектов, объектов культур- | |
ного наследия, а также ознакомление с методикой исследования археологи- | |
ческих памятников (поселений, стоянок, городищ, могильников). |
Задачи практики:
Проведение археологической практики преследует решение трех задач: | |
учебно-методическую, научно-исследовательскую и педагогическую. | |
Первая задача заключается в закреплении на практике теоретических | |
знаний учебного курса «Археология», изучение особенностей строения, | |
состояния, функционирования конкретных технологических процессов, | |
принятие участие в археологическом исследовании объекта. | |
Решение второй задачи направлено на формирование умений и навыков | |
полевой научно-исследовательской деятельности студентов-бакалавров: | |
овладении студентами бакалаврами навыков и приемов полевой | |
археологической работы, ознакомление с конкретным памятником | |
древности; ознакомление с особенностями залегания культурного слоя, со | |
способами и методикой его изучения, а также со структурой археологических | |
объектов (ямы, очаги и др.); обучение методике исследования погребальных | |
сооружений и могил, определения их предварительной датировки и | |
культурной принадлежности; выработка навыков составления планов | |
изучаемых памятников, описания процесса работ (ведение дневника); | |
обучение студентов правилам первичной обработки полученных материалов, | |
составлению полевых описей, правилах хранения и транспортировки | |
археологических находок. | |
Третья задача нацелена на формирование у практикантов | |
профессиональных компетенций педагога необходимых для организации и | |
работы с детьми в полевых условиях: постановке полевого лагеря, | |
организация его функционирования и жизнеобеспечения; поддержание | |
порядка на месте проживания; приобретение практических знаний по | |
выстраиванию взаимоотношений внутри коллектива в полевых условиях, | |
структурирование свободного времени выработка навыков взаимопомощи. |
Виды работ и заданий, выполняемых в процессе практики
В начале практики была выполнена установка палаток, разводились костры. | |
В процессе раскопок с помощью лопат тонким горизонтальным слоем | |
снимается дёрн на всей площади раскопа (за исключением отмеченных | |
бровок). Также с помощью лопат снимается культурный слой, который | |
измеряется в штыках. | |
Фиксирование находок производилось в личном археологическом дневнике. | |
По окончании работ производилась зачистка материкового слоя. |