Крымская легенда « Источник вечной молодости»




ВИДЫПРЯМОЙ РЕЧИ

I. Простое сообщение, информация о чём-то. - Профессор сказал:,, Сегодня будет лекция по биохимии”. Друг сказал:,,Вчера я ходил на футбол”.,,Вчера мы ездили на море”,- сказал Антон.

II. Специальные вопросы, в которых есть вопросительные слова: где, куда, откуда, почему, как, когда, зачем. – Девушка спросила меня:,,Откуда ты приехал?”,,Когда будет будет экзамен?”- спросил студент.

III.Обычные вопросы без вопросительного слова: Друг спросил меня:,,Ты хочешь поехать на море?” Мама спросила:,, Вы будете есть?”

IY. Повелительное наклонение, императив (просьба, приказ): Преподаватель сказал:,,Откройте учебники на странице 45”.

Четыре ситуации перевода прямой речи в косвенную.

I. Простое сообщение, информация о чём-то.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ (to’g’ri nutq) КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (bilvosita nutq)
Преподаватель сказал:,,В понедельник у студентов будет экзамен по русскому языку”. ,,Завтра будет хорошая погода”,- сказал Азиз. Преподаватель сказал, ЧТОв понедельник у студентов будет экзамен по русскому языку. Азиз сказал, ЧТО завтра будет хорошая погода.
Друг сказал:,,Вчера Я ходил на футбол”. ,,Вчера мы ездили на море”,- сказал Антон. Друг сказал, ЧТО вчера ОН ходил на футбол. Антон сказал, ЧТО вчера ОНИ ездили на море

Стр.106. задание 3

II. Специальные вопросы, в которых есть вопросительные слова

ПРЯМАЯ РЕЧЬ (to’g’ri nutq) КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (bilvosita nutq)
Преподаватель спросил:,,Какое сегодня число”. Мама спросила:,,Какая погода в Крыму?” Преподаватель спросил, какое сегодня число. Мама спросила, какая погода в Крыму.
Друг спросил:,,Сколько ТЕБЕлет?”. ,,Что ТЫделал вчера?”,- спросил меня Антон. Друг спросил, сколько МНЕлет. Антон спросил, что Яделал вчера.

 

Стр.107, задание 4

 

III.Обычные вопросы без вопросительного слова

ПРЯМАЯ РЕЧЬ (to’g’ri nutq) КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (bilvosita nutq)
Преподаватель спросил:,,Вы поедете на экскурсию?”. Мама спросила:,,Ты помыл руки?” Преподаватель спросил, поедем ЛИмы на экскурсию. Мама спросила, помыл ЛИ я руки.
ПРАВИЛО:1) …спросил (спрашивает), 2) глагол 3) ли 4) субъект (изменяется)+ остальные слова.  

Стр.107, задание 5

IY. Повелительное наклонение, императив (просьба, приказ)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ (to’g’ri nutq) КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (bilvosita nutq)
Преподаватель сказал:,,Откройте книги на странице 45”.     Сын попросил отца:,,Купи мне, пожалуйста, на день рождения велосипед”.     А) Преподаватель сказал ОТКРЫТЬкниги на странице 45. Б) Преподаватель сказал, ЧТОБЫМЫоткрыли книги на странице 45. А) Сын попросил отца купить ему на день рождения велосипед. Б) Сын попросил отца, чтобы он купил ему на день рождения велосипед
ПРАВИЛО:А)…сказал, попросил + инфинитив + остальные слова. Б) 1)…сказал, попросил;2) ЧТОБЫ; 3) субъект; 4) глагол в прошедшем времени!!!+ остальные слова.  

 

Стр.108, задание 6.

Текст «Гипноз» стр. 113.

1. Предтекстовая работа – зад.22

2. Аудирование текста.

3. Ответы на вопросы. Стр. 114№23

Повторительные упражнениястр.116.

Д.з. 1)стр.116, зад.9. 2) прочитать текст «Источник молодости» - крымская легенда. Составить план.

 

Прочитайте текст «Источник вечной молодости». Найдите правильные ответы на тесты.

Крымская легенда «Источник вечной молодости»

Жили старик со старухой около моря, а с другой стороны были невысокие горы, на которых рос лес. Никто не помогал старикам, потому что детей у них не было, а соседи жили далеко.

Однажды старик пошёл в лес за дровами. Собрал их, и нёс на спине. Он шёл очень медленно, потому что был уже не молод и устал.

Он увидел, как из горы бьёт источник воды. Он остановился, напился воды, лёг на землю около источника и незаметно для себя уснул. Когда он проснулся, было уже почти темно, и он быстро пошёл, почти побежал домой. Он бежал и думал, почему он взял так мало дров, так легко ему было бежать.

Старуха очень волновалась о старике. Что случилось, почему его так долго нет? Она медленно пошла к лесу, чтобы встретить мужа.

Около леса она увидела черноволосого молодого человека, который быстро подошёл к ней. Она не узнала в этом молодом мужчине своего мужа. Но он рассказал ей, что произошло с ним в лесу, и они поняли, что старик выпил воды из источника вечной молодости, о котором рассказывали старожилы.

Бывший старик подробно рассказал старухе, как найти источник, и она пошла к источнику так быстро, как могла.

Ждал-ждал старик свою старуху – нет её. И он опять пошёл к источнику. Там он увидел маленькую девочку, младенца, в одежде старухи. Девочка лежала на траве и плакала.

Старик сразу понял, что произошло. Наверное, его старуха захотела стать моложе своего мужа и выпила слишком много воды.

После этой истории источник вечной молодости пропал, только иногда в Крымских горах можно найти источники с водой, где что-то поблескивает, говорят, это остатки той волшебной жидкости, которая могла подарить человеку вечную молодость.

 

1. Старик пошёл в лес…а)-за водой б)-на охоту в)-за дровами

 

2. Старуха пошла встречать мужа …. а)-потому что волновалась, почему он так долго не возвращается б)-ей стало скучно сидеть дома одной в)-потому что всегда встречала его

 

3. Старуха не узнала своего мужа....а)-потому что он был в грязной одежде б)-потому что было уже темно в)-потому что он помолодел

 

4. Старуха хотела выпить воды... а)-потому что хотела стать молодой и красивой женщиной б)-потому что хотела стать маленьким ребёнком в)-потому что хотела пить

 

5. Старуха стала младенцем…а)-потому что перепутала дозу б)-потому что хотела стать маленьким ребёнком в)-потому что хотела стать моложе своего старика

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: