Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО
«Государственный гуманитарно- технологический университет»
Гуманитарно-педагогический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
По МДК.02.08 Теория и методика экологического образования дошкольников
на тему:
«РОЛЬ ПРОГУЛОК В ПРИРОДУ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА»
Выполнила: ШУВАЛОВА КСЕНИЯ АЛЕКСЕЕВНА, студентка……..группы специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование Руководитель: ИВАНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА |
Оценка
___________/__________________/
____________________________
(подпись руководителя)
Орехово-Зуево
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
1. Мышление как сложный познавательный психический процесс…………. | |
1.1.Понятие «мышление», особенности мышления………………….......... | |
1.2.Виды, формы и операции мышления…………………………………… | |
2.Особенности развития мышления дошкольников…………………………… | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления введения (сокращенный вариант)
ВВЕДЕНИЕ
Эмоции это относительно простое и кратковременное переживание человека своего отношение к чему- либо или кому-либо. Эмоции бывают положительными (радость, удивление) и отрицательными (гнев, отвращение). Развитие эмоций и формирование чувств дошкольников начинается в раннем и дошкольном возрасте. Л.С. Выготский [4,27] считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Среди современных исследований обращает на себя внимание система эмоционального развития детей, построенная на основе работы отечественных психологов и педагогов. Н.В. Ежкова [3,17], автор этой системы, утверждает, что эффективность образования обусловлена степенью включенности в нее эмоциональных проявлений ребенка как заданных природой естественных ценностных форм жизни. Способствовать этому может, с одной стороны, специально организованное эмоционально насыщенное общение взрослого с детьми, а с другой – общение ребенка со сверстниками.
Какова же роль воспитателя в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста?
Объектом исследования является эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет нашего исследования - роль воспитателя в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста.
Цель исследования - проанализировать особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста и показать роль воспитателя в этом развитии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать учебную, методическую и научную литературу по исследуемой проблеме.
2. Раскрыть понятие "Эмоции".
3. Дать характеристику видам эмоциональных состояний.
4. Рассмотреть особенности эмоционального развития дошкольников.
5. Проанализировать роль воспитателя в развитии эмоций детей.
В работе предполагается использовать следующие методы исследования: наблюдение, тестирование, беседа.
База исследования – МБДОУ № 16, г.Орехово-Зуево, дети подготовительной к школе группы в количестве 20 человек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оформления таблицы
Таблица 4
Уровень эмоционально- психологического климата (ЭПК) в классе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
№ | Список учащихся | Констатирующий этап | Контрольный этап | Знак изменения результата |
1. | ниже среднего | средний | + | |
2. | высокий | высокий | = | |
3. | ниже среднего | средний | + | |
4. | средний | высокий | + | |
5. | низкий | низкий | = | |
6. | средний | средний | = | |
7. | средний | средний | = | |
8. | ниже среднего | средний | + | |
9. | ниже среднего | средний | + | |
10. | ниже среднего | ниже среднего | = | |
11. | ниже среднего | средний | + | |
12. | средний | средний | = | |
13. | ниже среднего | средний | + | |
14. | низкий | средний | + | |
15. | высокий | высокий | = |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления диаграмм, графиков
Рис.2Соотношение направленности личности учащихся в контрольном эксперименте
ПРИЛОЖЕНИЕ 6