Анализ нормативных документов в педагогическом процессе ДОУ




Тема 1.1.1 Раскрыть права и свободы человека и гражданина излагаемые посредством сказки. Анализ нормативных документов в педагогическом процессе ДОУ

Работа представляет собой исследование детских сказок и поведения героев с точки зрения нарушения прав человека. Сказка несёт в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую основывается на уважении к своим предкам. Так или иначе, сказочный сюжет передаёт менталитет нации, создавшей её.

Очень часто мы встречаем в сказках ситуации, в которых угнетается один персонаж другим (Колобок и Лиса, Волк и Красная Шапочка, Дюймовочка, Лягушка, Лиса и Волк и многие другие).

Сказка изначально учит добру и добрым поступкам, но и одновременно демонстрирует неосознанное нарушение прав человека.

 

Автор произведения Название сказки Что произошло Что нарушено
Шарль Перро Красная Шапочка. 1.Мама Красной Шапочки пошла на хитрость и напугала дочку, что в лесу живет волк, при этом отпустила ребенка без сопровождения взрослых. 2.Волк проглотил Красную Шапочку, притворившись бабушкой. Право на защиту Злоупотребление трудом. Покушение на жизнь ребенка
Шарль Перро Золушка. 1. Мачеха невзлюбила Падчерицу и взваливала на нее много работы. 2.Сводные сестры унижали ее, насмехались над ней. 3.Спала она на чердаке, под самой крышей, на тоненькой подстилке. У её сестриц спальни были с паркетными полами, с пуховыми постелями и с зеркалами от пола до потолка. 4.Золушка нарушила время Нахождения на улице. Эксплуатирование ребенка. Унижение ребенка. Ребенок имеет право жить благополучно. Нарушение комендантского часа. Ненормированный рабочий день. Злоупотребление трудом ребенка.
Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка 1.Хотели силой выдать замуж. 2.Мышь заставляла работать Дюймовочку. 3.Мышь угрожала жизни. Несовершеннолетняя не имеет права выходить замуж не раньше18 лет. Взрослые не имеют права заставлять вступать в брак без согласия детей. Злоупотребление трудом. Угроза жизни.
С.Я. Маршак Двенадцать месяцев. 1.Мачеха послала падчерицу зимой искать подснежники. 2.Сводная сестра намекнула, что если она пропадет, то никто не будет жалеть ее. Злоупотребление трудом ребенка. Угроза жизни ребенка.
Толстой А.Н. . Буратино. 1.Карабас Барабас угрожал куклам и Буратино. 2. Кот Базилио и Алиса лиса не дали ему пойти в школу. И хотели забрать его деньги. 3.Похищение Мальвины и Пьеро. Шантаж. Покушение на жизнь ребенка. Похищение. Не дали воспитание
Эдуард Успенский Простоква- шино   1. Родители не позволили животного завести. Свобода мнения

Сказка «Заюшкина избушка»

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища - «лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала».

Сказка «Золушка»

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

Сказка «Колобок»

Статья 105. Убийство «колобок прыг лисе на нос, а лиса его – гам! – и съела».

Сказка «Буратино»

Статья 104.1. Конфискация имущества.

Статья 159 Мошенничество.

Сказка «Лягушка-путешественница»

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Статья 12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь посягательства на честь и репутацию.

Статья 3

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Сказка «Дюймовочка»»

Статья 54 Дюймовочка имела право жить с родителями, но ей не давали этого права

Сказка «Красная Шапочка»

Статья 128.1 Волк обманул Красную шапочку в своих корыстных целях.

 

 

Анализ нормативных документов в педагогическом процессе ДОУ

 

Вся работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие

«рабочая документация».

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

- Конвенция о защите прав человека и основных свобод;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Трудовой Кодекс РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).

Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений», в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

2. табель посещаемости детей.

Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация может быть систематизирована в следующих папках:

- информационно-нормативная (01),

- планирования и анализа (02),

- организации воспитательно-образовательной работы (03).

1.Информационно-нормативная документация:

1.1.Должностная инструкия воспитателя группы раннего дошкольного возраста.

1.2.Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

1.3.Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

1.4.Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1.Основная образовательная программа дошкольного образования в группе раннего возраста. / Рабочая программа.

2.2.Перспективное и календарное планирование в соответствии с положением о планировании.

2.3.Расписание НОД.

2.4.Педагогическая диагностика (мониторинг, индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные маршруты / программы).

2.5.Портфолио воспитателя.

2.6.Творческая папка по самообразованию.

 

3.Документация по организации работы с воспитанниками:

3.1.Табель посещаемости.

3.2.Сведения о детях и родителях.

3.3.Лист здоровья на воспитанников группы.

3.4.Журнал здоровья

3.5.Лист адаптации.

3.6.Режим группы (на холодный период, теплый, адаптационный).

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников:

4.1.Социальный паспорт семей воспитанников группы.

4.2.План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

4.3.Протоколы родительских собраний.

Рабочая программа педагога.

Разрабатывается на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.! Структура и содержание подробно раскрыты в следующей статье https://kiskizaiki.ru/?p=98.

Перспективный план и календарный план.

Перспективный план составляется на год, а календарный план составляется на неделю или на каждый день. В каждом дошкольном учреждении принято использовать единую для всех педагогов форму написания планов. Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа:

- первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюде­ний), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

- второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий. В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

-третий этап - планирование работы с детьми.

Расписание НОД.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Составляется с учётом ФГОС, размещается в родительском уголке, должна присутствовать в календарном плане, рабочей программе.

Педагогический мониторинг.

Представляет собой собранный и оформленный диагностический материал в папки по разным направлениям. Диагностики определяются программой, используемой в конкретном учреждении, проводятся в начале, середине и в конце учебного года.

Табель посещаемости.

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ. В конце месяца табель закрывается, подсчитывается число пропусков и посещений ребенком за месяц.

 

Журнал здоровья (Дневник Ф – 127)

Позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: