на станцию, машинисту необходимо:
– перевести блокиратор БКПУ в положение УОС;
– распломбировать и нажать кнопку «КАХ»;
– установить КРО в положение «НАЗАД».
– предупредить по громкоговорящему оповещению пассажиров о
возвращении состава на станцию;
– нажать на ПБ;
– подать звуковой сигнал (два длинных свистка) и привести поезд в
движение на положении КМ «ХОД-1» (осадить поезд на станцию) со скоростью не более 5 км/ч;
1.25.5.3. У сигнального знака «Остановка первого вагона» остановить
поезд, открыть двери со стороны пассажирской платформы, затребовать от поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса, и далее действовать согласно п.1.25.4.
1.25.6. При пожаре в вагоне при следовании поезда по перегону:
1.25.6.1. При получении сообщения или обнаружении задымления или
пожаре машинист должен:
– доложить о пожаре поездному диспетчеру;
– призвать пассажиров к спокойствию и скором прибытии на станцию;
– наблюдать вдоль поезда;
– принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.
1.25.6.2. При наличии помощника машиниста он, с соблюдением мер
техники безопасности, направляется в вагон, где обнаружено задымление для ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения.
1.25.6.3. После остановки на станции машинист открывает двери в
поезде, высаживает пассажиров и далее и далее действует согласно п.1.25.4.
1.25.6.4. При невозможности поезда продолжить движение, при его
остановке на перегоне, и явной угрозе безопасности пассажиров, машинист должен:
– сообщить об этом поездному диспетчеру;
– затребовать снятия напряжения с контактного рельса и потоков кабелей, находящихся в зоне пожара, а также включения рабочего и аварийного освещения;
|
– затормозить поезд стояночными тормозами;
– привести кабину в нерабочее положение.
1.25.6.5. Не дожидаясь снятия напряжения с контактного рельса,
перейти в хвостовой вагон, при проходе через вагон, где произошел пожар, использовать ГДЗК и первичные средства пожаротушения.
– при невозможности прохода через вагон, следовать по тоннелю с соблюдением мер личной безопасности учитывая, что контактный рельс находиться под напряжением;
– придя в хвостовой вагон, получить приказ поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и убедившись в отсутствии напряжения, установить заземляющее устройство;
– доложить диспетчеру об установке заземляющего устройства, направлении дыма и направлении эвакуации пассажиров.
1.25.6.6. При пожаре в головном вагоне эвакуация пассажиров
производиться в сторону, противоположную движению поезда, независимо от места его остановки на перегоне. При пожаре в других вагонах направление эвакуации меняется в зависимости от места остановки поезда, наличия поблизости межпутевых ходков и других обстоятельств.
1.25.6.7. Перед началом эвакуации локомотивная бригада должна:
– объявить пассажирам о порядке эвакуации;
– разложить сходной трап;
– установить контроль за эвакуацией пассажиров.
1.25.6.8. При эвакуации пассажиров из поезда локомотивная бригада
должна:
– сформировать группу 10-12 человек;
– указать им путь следования
– произвести подсчет пассажиров;
– по окончании эвакуации убедиться в отсутствии пассажиров в вагонах поезда и доложить ДЦХ об окончании эвакуации;
|
– высадив пассажиров и организовав из вывод на станцию принять меры к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения.
1.25.7. При пожаре в поезде следующем по соединительной ветви из
электродепо:
1.25.7.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара машинист должен:
– остановить состав;
– доложить поездному диспетчеру о случившемся и о необходимости возвращения состава на парковые пути;
– поменять кабину управления.
1.25.7.2. После смены кабины управления и приготовления маршрута
следования на парковые пути, привести поезд в движение с разрешения ДЦХ при разрешающем показании АЛС, или после получения приказа при запрещающем показании АЛС.
– вывести состав на парковые пути, где остановиться (в установленном месте)
– затормозить состав стояночными тормозами и запросить по телефону стрелочной связи или тоннельной связи снятие напряжения с контактного рельса дежурным по электродепо. После подтверждения от дежурного по электродепо информации о снятии напряжения с контактного рельса локомотивная бригада должна:
– убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
– установить заземляющее устройство (установить таким образом, чтобы между заземляющим устройством и первой колёсной парой не было изолирующего стыка);
– доложить ДЦХ об установке заземляющего устройства;
– приступить к тушению пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения.
1.25.7.3. Если, по сложившейся обстановке, перейти в другую кабину
управления не представляется возможным, доложить об этом поездному диспетчеру и запросить осаживание состава на парковые пути. Получив устный приказ поездного диспетчера, локомотивная бригада должна:
|
– отключить поездные устройства АЛС-АРС;
– переключить РВ в положение «назад»;
– убедиться по монитору видеообзора в отсутствии препятствий для движения;
– подать звуковой сигнал - «два длинных», нажать педаль бдительности;
– привести состав в движение по ходу назад и при движении периодически подавать сигнал «общая тревога»;
– остановить электроподвижной состав пневматическим тормозом в месте, указанном в приказе поездного диспетчера.
1.25.7.4. После получения подтверждения от дежурного по электродепо
(через ДСЦП или поездного диспетчера) о снятии напряжения локомотивная бригада должна:
– убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
– заземляющее устройство;
– приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Примечание: в каждом электродепо (у дежурного по депо) на план
схеме парковых путей должно быть определено и указано место (путь), куда возвращается горящий поезд, с учетом возможности подъезда пожарных машин и наличия водоисточника (пожарного гидранта).
1.25.7.5. В случае невозможности продолжить движение из-за потери
управления составом, рекомендуется машинисту, при выходе из случая действовать вплоть до электрического сечения состава.
Примечание: При необходимости произвести электрическое
сечение, машинисту необходимо отключить стояночные тормоза на подвижном составе, а для затормаживания сорвать стоп-кран в кабине головного вагона, так как после электрического сечения не отпустят стояночные тормоза.