Ход мероприятия
Организационный момент
Звучит гимн России
- Ребята, давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение. Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
Вступительное слово учителя.
- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.
Принято считать, что свое название Крым получил от тюрского слова «кырым», что в переводе значит – вал, стена, ров. До 12 века полуостров носил название Таврика, по имени проживавших здесь племен тавров. После его вхождения в состав России в 1783 году - стал называться Тавридой.
Нельзя не сказать, несколько слов, еще об одном событии имевшем огромное значение в истории Крыма. В конце 10 века, в древнем Херсонесе, принял крещение русский князь Владимир.
А до этого, в 8-9 веках нашей эры, арабские купцы вели торговые отношения с русскими княжествами и называли Черное море, Русским морем. Как видно из истории, связи Крыма с Россией имеют глубокие и крепкие корни.
Шли годы, в Крыму менялись народы и народности, но это не влияло на развитие Крыма в целом. Строились новые города и поселения. Сплошь и рядом слышалась русская, татарская, украинская, болгарская, армянская речь. Народы жили в дружбе и единстве. Рядом с христианскими храмамистроились еврейские синагоги, крымско-татарские мечети, армянские, болгарские, греческие храмы.
После октябрьской революции в Крыму была образована Крымская Автономная Социалистическая Республика в составе Российской Федерации. В 1954 году Крым передают в состав Украины. Изменений как таковых не происходит. Народы разных национальностей Крыма как и прежде трудятся на благодатной крымской земле. Так бы продолжалось вечно, но события на Украине, в декабре 2013 года, не оставили крымчан равнодушными, а события февраля 2014 года и вовсе привели к тому, что 11 марта 2014 года Верховный Совет АР Крым и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости.
|
16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за выход из состава Украины и воссоединение с Россией.
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
После присоединения Крым стал республикой в составе Российской Федерации.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.
Ученик 1:
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
|
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Учитель: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
Марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму.
Марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым.
Марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:
Ученик 2:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка. Словом, малая Родина у каждого своя!
|
Ученик 3:
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
- Ребята, если мы скажем, что живем в России, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
Мы проживаем в России, _________________
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это __________________.
- Что вы знаете о своем селе?
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Учитель: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
ВИКТОРИНА (проводят ведущие)
1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)
2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах. (Герб)
3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.(Гимн)
4. Кого историки считают основателем российского флага?
5. Какие цвета у флага России?
6. Что обозначает каждый цвет на флаге?
7. Как надо относиться к символам своей страны?
8. Золотой шар с крестом наверху. (Держава)
9. Птица, изображённая на российском гербе. (Орёл)
10. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. (Георгий)
11. Как иначе называется флаг? (Знамя)
12. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
13. Жезл – символ власти – это …(Скипетр)
14. Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)
15. Сколько голов у орла на гербе России? (две)
16. Столица нашей Родины. (Москва)
17. Торжественная песня – символ государства. (Гимн)
18. Какого цвета щит на гербе России? (Красного)
Учитель:
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.
Подведение итогов классного часа:
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией? (18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
- Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?