1.Понятие о сложных технических и биотехнических системах.
При рассмотрении данного вопроса студенту необходимо обратить внимание на виды взаимодействия биотехнической системы «Человек – Машина - Животное». Выявить основные закономерности функционирования системы, определить нарушения при работе и их влияние на получение продукции животноводства.
2.Роль животноводства в АПК.
Рассмотреть состояние вопроса аграрного сектора в настоящее время. Дать общую характеристику ситуации по Оренбургской области. Рассмотреть и предложить варианты импортозамещения продукции животноводства и растениеводства. Социальные аспекты и влияние на них состояния дел в АПК.
3.Помещения для свиней и овец.
Обратить внимание на основные требования, предъявляемые СНИПами РФ при постройке и расположении зданий и сооружений на территории фермы или комплекса. Самостоятельно составить график загруженности коллектива на СТФ, рассмотреть вопросы работы в коллективе. Анализировать технологический процесс как объект контроля и управления
4.Сущность и значение силосования кормов.
Выявить основные преимущества и недостатки силосованных кормов. Разобраться в технологии заготовки данного вида корма, определить основные требования к процессу заготовки силоса в траншеи и башни. Тенденции развития данного направления. Составить примерный график заготовки силоса в траншеи.
5.Машины для резки корнеклубнеплодов.
При изучении машин студент должен обратить внимание на следующие моменты. должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для животноводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве; применять прогрессивные технологии производства продукции животноводства.
6.Машины для мойки корнеклубнеплодов.
Рассматривая данный вопрос студент должен определить особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для животноводства. Выявить основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве.
7.Техника безопасности.
Основные требования техники безопасности, предъявляемые на предприятиях агропромышленного комплекса.
8.Физиологические требования к молоку.
Обратить внимание на состояние вопроса в молочном животноводстве в Оренбургской области. Выявит основные факторы, влияющие на сортность молока. Основные требования предъявляемые к молоку.
9.Процесс доения.
Физиологические основы машинного доения. Породы коров, удой, правила содержания, распорядок дня на молочно-товарной ферме. Основные направления развития данного сектора в РФ и за рубежом.
10.Эксплуатация доильного оборудования.
Изучая доильное оборудование студент должен обратить внимание на следующие моменты: должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки доильных аппаратов и доильных установок, основные неисправности и их влияние на технологический процесс выведения молока из вымени животного, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве.
12.Расчет потребности в энергоресурсах (тепла, холода, электроэнергии).
Выявить и понять методику расчета основных энергоресурсов в животноводстве. Определить параметры, влияющие на качество работы рассматриваемых систем. Определить основные направления использования альтернативных источников энергии. Рассмотреть систему обеспечения микроклимата в условиях Южного урала.
13.Требования ГОСТов к качеству молока.
Рассматривая этот вопрос, студенту необходимо обратить внимание на состояние вопроса в молочном животноводстве в Оренбургской области. Выявит основные факторы, влияющие на сортность молока. Основные требования, предъявляемые к молоку.
14. Виды и параметры первичной обработки молока.
Рассмотреть конструкцию, принцип действия и основные регулировки машин и оборудования для очистки молока от механических примесей, принцип действия и основные регулировки охладителей и пастеризаторов молока. Выявить основные требования к получаемому молоку на предприятиях. Направления развития оборудования в молочном животноводстве.
15.Устройство и действие точильных аппаратов.
Студент должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования в овцеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных стригальных машинок, оборудования и инновационных технологических комплексов для купки овец и обработки кожного покрова, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по процессу стрижки овец.
16.Электропривод и механический привод стригальных машин.
Рассматривая данный вопрос, необходимо обратить внимание на следующие моменты: особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в овцеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для овцеводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс стрижки овец, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве.
18.Основные законы математического моделирования технологических процессов в АПК.
Научиться решать математические задачи по технологическим процессам в животноводстве и растениеводстве. Уметь составлять условия задачи и решать ее. Применять законы математики при решении задач.
19.Классификация способов навозоудаления на фермах КРС.
Машины и механизмы, применяемые при уборке навоза. Транспортировка навоза до места хранения. Способы уборки навоза и помета. Системы хранения и использования навоза. Биогазовые установки – будущее животноводческих ферм? Преимущества и недостатки мобильных и стационарных систем уборки навоза. Особенности эксплуатации гидравлической системы удаления навоза. Сроки хранения и использования навоза.
20.Требования экологии и охраны окружающей среды к животноводческим предприятиям.
Обратить внимание следует на требования экологии и охраны окружающей среды, предъявляемые к животноводческим предприятиям. Условия выбора участка под строительство фермы, расстояние до населенных пунктов, водоемов, авто и железных дорог. Система очистки отходов от деятельности животноводческого предприятия. Система очистки и обеззараживания при хранении навоза
21.Вентиляционные устройства с механическим побудителем.
Студенту необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования вентиляционных устройств, устройство, принцип действия и регулировки современного оборудования. Уметь производить необходимые технологические расчеты по системам вентиляции, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки.
22. Ознакомиться с устройством и процессом работы плугов специального назначения.
При изучении машин студент должен обратить внимание на следующие моменты. Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования для обработки почвы, устройство, принцип действия и регулировки современных плугов. Основные неисправности и их влияние на технологический процесс обработки почвы, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.
23. Ознакомиться с устройством и процессом работы зубовых и дисковых борон, катков и фрез.
Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования зубовых и дисковых борон, катков и фрез. Изучить устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для растениеводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.
24. Ознакомиться с конструкцией и работой высевающих аппаратов и сошников, применяемых на посевных и посадочных машинах.
Изучая машины студент должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования для посева и посадки. Устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для высева и посадки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.
25. Изучить устройство маркеров и методику определения их вылета.
Изучить устройство маркеров и методику определения их вылета, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс. Уметь оценивать применяемые машины, системы машин, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж.
26. Особенности в устройстве и работе машин по внесению пылевидных и жидких удобрений.
При изучении машин студент должен обратить внимание на следующие моменты. Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в растениеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для растениеводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс.
27. Ознакомиться с устройством и принципом работы машин для погрузки и транспортировки органических и минеральных удобрений, а также машин для внесения органических удобрений.
Знать особенности эксплуатации и использования машин для погрузки и транспортировки органических и минеральных удобрений, а также машин для внесения органических удобрений, устройство, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.
28.Ознакомиться с устройством и принципом работы поперечных граблей, копнителей, волокуш и стогометателей, машин для подбора и укладки тюков в штабеля.
Знать особенности эксплуатации и использования современного поперечных граблей, копнителей, волокуш и стогометателей, машин для подбора и укладки тюков в штабеля, устройство, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.
29. Ознакомиться с устройством и технологией работы картофелекопателей и картофелесортировальных пунктов.
Ознакомиться с устройством и технологией работы картофелекопателей и картофелесортировальных пунктов. Знать особенности эксплуатации, устройство, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс. Уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в системе выращивания картофеля.
30. Ознакомиться с технологическими схемами работы различных зерноуборочных комбайнов
Знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в растениеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных зерноуборочных комбайнов, основные неисправности и их влияние на технологический процесс уборки зерна, должен уметь оценивать применяемые машины с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты Пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин.
Список вспомогательной литературы при самостоятельном изучении вопросов дисциплины.
1. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины, М., «КолосС», 2006.
2. Тарасенко А.П. и др. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. М., КолосС, 2004.
3. Карташов Л.П., Зубкова Т.М. Параметрический и структурный синтез технологических объектов на основе системного подхода и математического регулирования. – Екатеринбург: Изд. УрО РАН 2009.
4. Карташов Л.П., Соловьев С.А., Шахов В.А. Лабораторные стенды для испытания животноводческой техники: монография. – М.: Колос, 2009.
5. Карташов, Л.П. Механизация животноводства: курс лекций [текст]: учебное пособие/ Л.П. Карташов. - Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2012.-116 с.
6. Квашенников, В.И. Практикум по моделированию первичной переработки сельскохозяйственной продукции [текст]/В.И. Квашенников, А.П. Козловцев. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2012. – 52 с.
7. Карташов, Л.П., Роботы для животноводства [текст] / Л.П. Карташов. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2015.-92 с.
8. Карташов, Л.П. Организация, техника и технология машинного доения коров [текст] / Л.П. Карташов и др. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2012. – 256 с.
9. Карташов Л.П. Методы расчета биологических и технических параметров системы «Человек-машина -животное». – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2007.
10. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для примера):
- https://www.csrs.ru/gost/gost.htm - Online-доступ к государственным стандартам.
- https://www.aeer.cctpu.edu.ru - Ассоциация инженерного образования России.
- https://www.inauka.ru- портал "Известия науки".
- www.NTPO.ru- патенты и изобретения.
- www.techagro.ru- новые энергосберегающие технологии.