Наименование рассматриваемых вопросов




1.Понятие о сложных технических и биотехнических системах.

При рассмотрении данного вопроса студенту необходимо обратить внимание на виды взаимодействия биотехнической системы «Человек – Машина - Животное». Выявить основные закономерности функционирования системы, определить нарушения при работе и их влияние на получение продукции животноводства.

 

2.Роль животноводства в АПК.

Рассмотреть состояние вопроса аграрного сектора в настоящее время. Дать общую характеристику ситуации по Оренбургской области. Рассмотреть и предложить варианты импортозамещения продукции животноводства и растениеводства. Социальные аспекты и влияние на них состояния дел в АПК.

 

3.Помещения для свиней и овец.

Обратить внимание на основные требования, предъявляемые СНИПами РФ при постройке и расположении зданий и сооружений на территории фермы или комплекса. Самостоятельно составить график загруженности коллектива на СТФ, рассмотреть вопросы работы в коллективе. Анализировать технологический процесс как объект контроля и управления

 

4.Сущность и значение силосования кормов.

Выявить основные преимущества и недостатки силосованных кормов. Разобраться в технологии заготовки данного вида корма, определить основные требования к процессу заготовки силоса в траншеи и башни. Тенденции развития данного направления. Составить примерный график заготовки силоса в траншеи.

 

5.Машины для резки корнеклубнеплодов.

При изучении машин студент должен обратить внимание на следующие моменты. должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для животноводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве; применять прогрессивные технологии производства продукции животноводства.

 

6.Машины для мойки корнеклубнеплодов.

Рассматривая данный вопрос студент должен определить особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для животноводства. Выявить основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве.

 

7.Техника безопасности.

Основные требования техники безопасности, предъявляемые на предприятиях агропромышленного комплекса.

 

8.Физиологические требования к молоку.

Обратить внимание на состояние вопроса в молочном животноводстве в Оренбургской области. Выявит основные факторы, влияющие на сортность молока. Основные требования предъявляемые к молоку.

 

9.Процесс доения.

Физиологические основы машинного доения. Породы коров, удой, правила содержания, распорядок дня на молочно-товарной ферме. Основные направления развития данного сектора в РФ и за рубежом.

 

10.Эксплуатация доильного оборудования.

Изучая доильное оборудование студент должен обратить внимание на следующие моменты: должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки доильных аппаратов и доильных установок, основные неисправности и их влияние на технологический процесс выведения молока из вымени животного, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве.

 

12.Расчет потребности в энергоресурсах (тепла, холода, электроэнергии).

Выявить и понять методику расчета основных энергоресурсов в животноводстве. Определить параметры, влияющие на качество работы рассматриваемых систем. Определить основные направления использования альтернативных источников энергии. Рассмотреть систему обеспечения микроклимата в условиях Южного урала.

 

13.Требования ГОСТов к качеству молока.

Рассматривая этот вопрос, студенту необходимо обратить внимание на состояние вопроса в молочном животноводстве в Оренбургской области. Выявит основные факторы, влияющие на сортность молока. Основные требования, предъявляемые к молоку.

 

14. Виды и параметры первичной обработки молока.

Рассмотреть конструкцию, принцип действия и основные регулировки машин и оборудования для очистки молока от механических примесей, принцип действия и основные регулировки охладителей и пастеризаторов молока. Выявить основные требования к получаемому молоку на предприятиях. Направления развития оборудования в молочном животноводстве.

 

15.Устройство и действие точильных аппаратов.

Студент должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования в овцеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных стригальных машинок, оборудования и инновационных технологических комплексов для купки овец и обработки кожного покрова, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по процессу стрижки овец.

 

16.Электропривод и механический привод стригальных машин.

Рассматривая данный вопрос, необходимо обратить внимание на следующие моменты: особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в овцеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для овцеводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс стрижки овец, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве.

 

18.Основные законы математического моделирования технологических процессов в АПК.

Научиться решать математические задачи по технологическим процессам в животноводстве и растениеводстве. Уметь составлять условия задачи и решать ее. Применять законы математики при решении задач.

 

19.Классификация способов навозоудаления на фермах КРС.

Машины и механизмы, применяемые при уборке навоза. Транспортировка навоза до места хранения. Способы уборки навоза и помета. Системы хранения и использования навоза. Биогазовые установки – будущее животноводческих ферм? Преимущества и недостатки мобильных и стационарных систем уборки навоза. Особенности эксплуатации гидравлической системы удаления навоза. Сроки хранения и использования навоза.

 

20.Требования экологии и охраны окружающей среды к животноводческим предприятиям.

Обратить внимание следует на требования экологии и охраны окружающей среды, предъявляемые к животноводческим предприятиям. Условия выбора участка под строительство фермы, расстояние до населенных пунктов, водоемов, авто и железных дорог. Система очистки отходов от деятельности животноводческого предприятия. Система очистки и обеззараживания при хранении навоза

 

21.Вентиляционные устройства с механическим побудителем.

Студенту необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования вентиляционных устройств, устройство, принцип действия и регулировки современного оборудования. Уметь производить необходимые технологические расчеты по системам вентиляции, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки.

 

22. Ознакомиться с устройством и процессом работы плугов специального назначения.

При изучении машин студент должен обратить внимание на следующие моменты. Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования для обработки почвы, устройство, принцип действия и регулировки современных плугов. Основные неисправности и их влияние на технологический процесс обработки почвы, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.

 

23. Ознакомиться с устройством и процессом работы зубовых и дисковых борон, катков и фрез.

Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования зубовых и дисковых борон, катков и фрез. Изучить устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для растениеводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.

 

24. Ознакомиться с конструкцией и работой высевающих аппаратов и сошников, применяемых на посевных и посадочных машинах.

Изучая машины студент должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования для посева и посадки. Устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для высева и посадки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.

 

25. Изучить устройство маркеров и методику определения их вылета.

Изучить устройство маркеров и методику определения их вылета, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс. Уметь оценивать применяемые машины, системы машин, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж.

 

26. Особенности в устройстве и работе машин по внесению пылевидных и жидких удобрений.

При изучении машин студент должен обратить внимание на следующие моменты. Должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в растениеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для растениеводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс.

 

27. Ознакомиться с устройством и принципом работы машин для погрузки и транспортировки органических и минеральных удобрений, а также машин для внесения органических удобрений.

Знать особенности эксплуатации и использования машин для погрузки и транспортировки органических и минеральных удобрений, а также машин для внесения органических удобрений, устройство, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.

 

28.Ознакомиться с устройством и принципом работы поперечных граблей, копнителей, волокуш и стогометателей, машин для подбора и укладки тюков в штабеля.

Знать особенности эксплуатации и использования современного поперечных граблей, копнителей, волокуш и стогометателей, машин для подбора и укладки тюков в штабеля, устройство, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс, должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты.

 

29. Ознакомиться с устройством и технологией работы картофелекопателей и картофелесортировальных пунктов.

Ознакомиться с устройством и технологией работы картофелекопателей и картофелесортировальных пунктов. Знать особенности эксплуатации, устройство, принцип действия и регулировки, основные неисправности и их влияние на технологический процесс. Уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты, пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в системе выращивания картофеля.

 

30. Ознакомиться с технологическими схемами работы различных зерноуборочных комбайнов

Знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в растениеводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных зерноуборочных комбайнов, основные неисправности и их влияние на технологический процесс уборки зерна, должен уметь оценивать применяемые машины с различных точек зрения, уметь производить необходимые технологические расчеты Пользоваться специальной технической и справочной литературой, уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин.

 

Список вспомогательной литературы при самостоятельном изучении вопросов дисциплины.

 

1. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины, М., «КолосС», 2006.

2. Тарасенко А.П. и др. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. М., КолосС, 2004.

3. Карташов Л.П., Зубкова Т.М. Параметрический и структурный синтез технологических объектов на основе системного подхода и математического регулирования. – Екатеринбург: Изд. УрО РАН 2009.

4. Карташов Л.П., Соловьев С.А., Шахов В.А. Лабораторные стенды для испытания животноводческой техники: монография. – М.: Колос, 2009.

5. Карташов, Л.П. Механизация животноводства: курс лекций [текст]: учебное пособие/ Л.П. Карташов. - Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2012.-116 с.

6. Квашенников, В.И. Практикум по моделированию первичной переработки сельскохозяйственной продукции [текст]/В.И. Квашенников, А.П. Козловцев. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2012. – 52 с.

7. Карташов, Л.П., Роботы для животноводства [текст] / Л.П. Карташов. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2015.-92 с.

8. Карташов, Л.П. Организация, техника и технология машинного доения коров [текст] / Л.П. Карташов и др. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2012. – 256 с.

9. Карташов Л.П. Методы расчета биологических и технических параметров системы «Человек-машина -животное». – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2007.

10. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для примера):

- https://www.csrs.ru/gost/gost.htm - Online-доступ к государственным стандартам.

- https://www.aeer.cctpu.edu.ru - Ассоциация инженерного образования России.

- https://www.inauka.ru- портал "Известия науки".

- www.NTPO.ru- патенты и изобретения.

- www.techagro.ru- новые энергосберегающие технологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: