Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект методической работы
«Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
Выполнила:
Илюхина Валентина Леонидовна
Музыкальный руководитель
Санкт – Петербург
2017 год
Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.
Задачи:
1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей;
3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
4) Создание положительных эмоциональных переживаний;
5) Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;
6) Воспитание любознательности.
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты,музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
2. «Музыкальный уголок – это… »
• Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников; • Это создание предметно – развивающей среды, которая
|
состоит из трех блоков:
1. восприятие музыки
2. воспроизведение музыки
3. музыкально – творческая деятельность Где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах; • Это возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры; • Это исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.
3. Цель « музыкального уголка»
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
4. Размещение «музыкального уголка и музыкальных инструментов»
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования 5. Возможность переноса оборудования в другие места.
Музыкальный уголок разделяется на два уровня: Верхний уровень – для воспитателей Нижний уровень – для детей
|
На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
В музыкальных уголках должны находиться:
• Неозвучные музыкальные инструменты;
• Озвучные музыкальные инструменты;
•Музыкальные игрушки;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• Технические средства (аудио – и видеозаписи).
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
«Музыкальный уголок 21века » или «Современные тенденции»
• В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.
• Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.
• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
|
На музыкальных занятиях дети получают основные знания и умения, а закрепляют полученные знания в самостоятельной деятельности. В группе дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка: 1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей 2. Разнообразие оборудования музыкального уголка 3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка 4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
В музыкальном уголке могут быть не только детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, которые подбираются с учетом возраста детей, но и могут быть представлены музыкально -дидактические игры и пособия, атрибуты для творческих музыкальных игр. Музыкально -дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку. Музыкальный уголок лучше всего размещать около уголка театрализованной деятельности. Это позволяет детям подбирать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально- театральной деятельности.