Требования к уроку письма.




Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.

Схема урока письма:

1. Организационный момент. (Упражнения для пальцев).

2. Звуковой анализ: выделение изученного нового звука; знакомство с письменной буквой, сравнение её с печатной.

3. Рассматривание образца на доске, в прописи; анализ двигательных элементов буквы.

4. Показ учителем с одновременным объяснением; анализ двигательных элементов.

5. Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное, по образцу.

6. Чтение и звукобуквенный анализ соединений (слогов).

7. Письмо соединений (слогов).

8. Чтение и звукобуквенный анализ слов, предложений.

9. Письмо слов, предложений; выполнение различных заданий.

10. Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись.

 

В течение урока нужно 2-3 раза проводить физпаузы как сидя за партами (для пальцев), так и в движении (для корпуса). Упражнения в письме следует чередовать с устной работой, чтобы предотвратить утомляемость детей. Необходимо использовать игровой материал, занимательные формы работы.

 

Уроки обучения письму, приёмы, используемые на этих уроках, будут эффективными лишь в тех случаях, когда вся деятельность учителя будет направлена на преодоление трудностей, испытываемых отдельными учениками. В связи с этим большое значение приобретает индивидуальная работа с детьми. Не следует торопиться при обучении начертанию первых букв. На нескольких первых уроках следует выявить уровень подготовки каждого ученика к письму и оказывать индивидуальную помощь тем, кто испытывает наибольшие трудности.

 

 

Модуль 7«Особенности речевого развития первоклассников.

Развитие речи учащихся в период обучения грамоте на

лексическом, синтетическом уровнях и на уровне текста».

Особенности развития речи и мышления в период обучения грамоте.

Наглядность и образность долго остаются особенностями мыш­ления младшего школьника, но одновременно усиливается тенден­ция к обобщению, установлению связей. Обобщения все более ос­новываются на выделении некоторых существенных признаков ве­щей и явлений.

В связи с этим уточняются и приводятся в систему представ­ления первоклассников о предметах, первоначально в пределах того словарного материала, который предусмотрен букварем. Развитие словаря учащихся должно происходить вместе с обогащением и уточ­нением представлений о предметах, явлениях и их связях.

Первоклассник может связно рассказать о прочитанном или увиденном, но речь его еще слабо организована, он не придержи­вается при рассказе определенного плана, отсутствует логика из­ложения. Например, начав рассказывать о мухоморе, он говорит, что этот гриб ядовитый, хотя и красивый, но вдруг вспоминает о том, как они с бабушкой нашли подберезовики. Если учитель в это время не направит рассказ в нужное русло, то речь превратит­ся в набор отрывочных предложений, утратит связность. Основная же задача заключается в том, чтобы научить детей рассказывать или описывать предмет по определенному плану.

Рассказ первоклассника по картинке обычно изобилует дета­лями, что говорит о несобранности мысли. А пересказ, напротив, очень близок к оригиналу текста, потому что опирается преиму­щественно на память, а не на осмысление содержания. Над пони­манием прочитанного и уяснением значения непонятных слов нужно работать постоянно, учить детей видеть эти слова.

С учетом особенностей мышления, речи и подготовленности первоклассников (уровень развитости фонематического слуха, го­товности к звуковому анализу) в последние годы несколько пере­строена методика обучения грамоте. В частности, введен период опе­режающего звукового анализа: учащиеся выделяют очередной звук, обозначают его буквой и в то же время, определяя место изучае­мого звука, анализируют все имеющиеся в слове звуки по поряд­ку. Опережающий звуковой анализ исходит из установленных пси­хологами закономерностей развивающего обучения, которое долж­но идти «впереди развития» (Л.С. Выготский). Обучение должно учитывать реальные возможности каждого ребенка, учить его тому, чего он еще делать не умеет. Только в этом случае достигается ум­ственное развитие ребенка, совершенствование его познавательных возможностей и мышления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: