Задания для выполнения контрольных работ




Методические указания для выполнения контрольных работ по «ИНФОРМАТИКЕ»

Для студентов заочного факультета

 

 

Общие положения

 

Методические указания содержат рабочую программу, список литературы для самостоятельного изучения курса, задания для контрольных работ и пример выполнения контрольных работ для студентов всех специальностей.

Студенты выполняют две контрольные работы. Первая контрольная работа включает задания 1 и 2, вторая контрольная работа- задания 1 и 3.

 

 

Рабочая программа

 

1. Информатика как наука о методах сбора, хранения и обработки

информации.

Предмет, структура и задачи курса. Основы информационной культуры.

История развитие средств и методов вычисления. Связь информатики с другими науками. Понятие информации. Классификация и кодирование информации. Виды сбора, передачи, накопления и обработки информации. Информационные системы. Структура информационной системы. Классификация информационных систем.

2. Понятие информационной технологии.

Виды информационных технологий, информационные технологии обработки данных, информационные технологии управления,

Информационные технологии поддержки принятий решений, информационные технологии экспертных систем.

3. Компьютерная графика.

Системы конструирования чертежей(САПР).

4. Компьютерные сети.

Основные сведения. Работа в сети. Локальные сети. Глобальные сети, региональные сети и INTERNET.

5. Базы данных.

Назначение, структура без данных, знакомство с основными современными системами управления базами данных.

6. Технические и программными средства реализации информационных процессов.

Понятие вычислительной системы. Техническое и программное обеспечение. Устройство и принцип работы вычислительной системы. Представление информации в компьютере. Общее и специальное программное обеспечение. Текстовые и графические редакторы, математические и табличные процессоры, пакеты прикладных программ для решения задач (технических, вычислительных, бухгалтерских и т.д.).

Устройство и программное обеспечение. Основные блоки персонального компьютера (системный блок, клавиатура, монитор). Дополнительные устройства (принтер, мышь, модем, факс-модем, стример, сканер, графопостроитель).

Понятие файла (имя, расширение файла, виды расширений файлов), файловые системы (каталоги, подкаталоги), путь к файлу.

7. Операционные системы и программные оболочки.

Понятие операционной системы и программной оболочки. Сравнительная характеристика MS DOS, Norton Commander, Windows 3.1, Windows 95. Общие принципы работы. Создание каталогов (папок). Создание, просмотр, редактирование файлов.

8. Программы-редакторы.

Общие сведения о редакторах: редакторы программ, текстовые редакторы (Lexicon, Write, Word), графические редакторы (Paint Brush), издательские системы (Page Maker, Ventura). Сравнительная характеристика возможностей редакторов.

9. Работы с текстом.

Принципы оформления текста. Возможностей текстового редактора. Набор текста, форматирование текста (установка переноса слов, границ, абзацного отступа, задание параметров страницы), проверка орфографии. Сохранение документа, загрузка документа, виды шрифтов, печать документа. Работа с фрагментами текста (выделение, удаление, копирование, вставка, выбор шрифта). Графические возможности редактора Word.

10. Табличные процессоры.

Назначение электронных таблиц. История и тенденции развития. Табличный процессор Excel. Обработка данных в Excel: относительные и абсолютные адреса, составление формул, использование встроенных функций, графические возможности. Форматирование и печать таблиц. Работа с электронной таблицей как с базой данных.

11. Математические и статистические процессоры.

Назначение и возможности. Основные приемы работы. Работа в режиме калькулятора, действия с векторами и матрицами, построение графиков.

12.Системыуправления базами данных.

Основные этапы разработки баз данных, сетевые, иерархические, реляционные модели данных.

Системы управления базами данных (СУБД):

основные понятия, свойства и технология использования СУБД,

классификация СУБД, история и тенденции развития СУБД.

13. Модели решения функциональных и вычислительных задач.

Классификация данных. Алгоритмизация задач. Типовые алгоритмы решение задач. Системы программирования. Характеристики языков программирования.

 

 

Задания для выполнения контрольных работ

 

Задание 1. Выполнить преобразования номера зачётной книжки для выбора варианта.

Для расчёта номера варианта необходимо взять остаток от деления двух последних цифр номера зачётной книжки на число 40.

 

Например: номер зачётной книжки 50229.

 

остаток равен: [29/40]=29, вариант 29.

номер зачётной книжки 50242.

остаток равен:[42/40]=2, вариант 2.

 

Задание 2. Подготовить реферат по одной из тем:

 

1. Понятие экономической информации. Информационная система.

2. Структура и состав информационных систем. Тенденции развития информационных систем.

3. Информационные технологии.

4. Виды информационных технологий.

5. Информатизация общества.

6. Информационный потенциал общества.

7. Информатика- предмет и задачи.

8. Информация. Свойства информации.

9. Классификация и кодирование информации.

10. Структура и классификация информационных систем.

11. Архитектура персонального компьютера.

12. Основные сведения об устройстве ЭВМ.

13. Основные элементы графической операционной системы WINDOWS.

14. Назначение и классификация текстовых редакторов.

15. Графические возможности текстовых редакторов.

16. Назначение и основные возможности редактора WORD.

17. Электронные таблицы. История и тенденции развития. Основные понятия.

18. Графические возможности табличных процессоров.

19. Функциональные возможности табличных процессоров.

20. Технология работы в электронной таблице.

21. Системы управления базами данных.

22. СУБД. Основные понятия. Структурные элементы БД.

23. Основные этапы разработки баз данных.

24. Функциональные возможности СУБД.

25. Основные технологии работы в СУБД.

26. Интеллектуальные системы.

27. Локальные компьютерные сети.

28. Глобальные компьютерные сети. Структура глобальной сети.

29. Принцип работы глобальной сети. INTERNET.

30. Компьютерные вирусы и антивирусные средства.

31. Электронный офис. Безбумажная технология: состояние и перспективы.

32. Классификация офисной техники.

33. Средства копирования и размножения документов.

34. Средства административно-управленческой связи.

35. Компьютерные сети в оргтехнике.

36. Классификация ЭВМ.

37. Понятие операционной системы. Классификация операционных систем.

38. Основные понятия программного обеспечения.

39. Технология работы в MS DOS. Работа с каталогами, файлами, дисками.

40. Классификация программных продуктов.

 

Задание 3. Подготовить задачу к решению с использованием табличного процессора Microsoft Excel.

 

Варианты заданий:

1. На нескольких вокзалах города в настоящий момент времени находятся поезда разных видов: электрички, дальнего следования, грузовые, почтовые. Известно число вокзалов, число видов поездов, число поездов каждого вида на каждом вокзале. Определить число поездов каждого типа в настоящий момент времени на вокзалах города. Каких поездов больше?

2. Известны результаты испытаний новых автомобилей: количество пройденных километров, общий расход топлива, количество аварийных ситуаций. Определить самый экономичный и самый безопасный автомобиль.

3. Таблица футбольного чемпионата задана квадратной матрицей, в которой все элементы главной диагонали являются нечисловыми элементами, а остальные элементы определяются по правилу: 2- выигрыш, 1- ничья, 0- проигрыш. Определить названия команд, прошедших чемпионат без поражений. Определить лидера.

4. Студентов разных факультетов отправили в колхоз. Известно количество направленных студентов, количество явившихся. Определить сколько студентов должно было работать, сколько работало, а так же факультеты, выполнившие план отправки студентов.

5. В базу о багаже пассажиров занесены сведения: Ф.И.О., номер рейса, количество мест багажа, общий вес багажа каждого пассажира. Определить фамилию пассажира, вес багажа которого максимален при минимальном количестве мест.

6. В базу о багаже пассажиров занесены сведения: Ф.И.О., номер рейса, количество мест багажа, общий вес багажа каждого пассажира. Определить фамилию пассажира, вес багажа которого превышает вес, допустимый для бесплатной перевозки.

7. Автопарк состоит из автобусов разных марок. Для каждой марки известны: вместимость автобуса, количество автобусов на линии, количество рейсов. Определить марки автобусов, перевозящих минимальное количество пассажиров.

8. Швейная мастерская выпускает несколько моделей одежды. Для каждой модели требуется ткань разных видов. Известны расход ткани на каждую модель 1м каждого вида ткани. Определить стоимость ткани (по каждому виду) на день, неделю, месяц работы.

9. Заданы сведения об игрушках: название, стоимость и возрастные границы детей, для которых игрушка предназначена. Определить название игрушек, цена которых не превышает 100 рублей.

10. Для нескольких магазинов известен месячный план и его фактическое выполнение в денежном выражении. Определить процент выполнения плана для каждого магазина, а так же номера и количество магазинов, выполнивших план.

11. Фирма конфи попросила покупателей оценить качество шоколада различных наименований. Определить среднюю оценку для каждого наименования. Выдать информацию о наименованиях шоколада, получивших оценку выше средней.

12. Известны результаты шахматного турнира, где каждому игроку ставятся очки по правилу: 1- выигрыш, 2- ничья, 0- проигрыш. Определить победителя и игроков, выигравших более половины игр.

13. Предприятие использует древесину разных пород. Известна норма расхода за месяц, фактический расход за месяц, стоимость 1 м3 каждого вида древесины. Определить виды древесины, перерасход по которым в денежном выражении был наибольшим.

14. Задана сводка о продукции фабрики Конфи. О каждом виде продукции известно: название, стоимость производства 1т товара, объём производства за каждый месяц прошлого года в тоннах. Определить название товаров, производство которых было более выгодно в прошлом году.

15. В группе в течение недели вёлся учёт опоздавших студентов. Определить, есть ли студент, опаздывавший каждый день, указать фамилию.

16. В цехе имеется информация о рабочих нескольких смен: Ф.И.О., количество деталей, изготовленных за смену, количество бракованных деталей. Определить количество и фамилии рабочих, имеющих минимальный процент брака за смену.

17. На предприятии проведены выборы нового директора. Известны результаты голосования по цехам за каждого претендента. Претендент считается выбранным, если он набрал более 51% всех голосов. Определить фамилию нового директора или кандидатом с наивысшим количеством голосов.

18. Институт готовит специалистов нескольких специальностей. Известны данные за несколько лет о плане выпуска по каждой специальности и фактическом количестве выпускников. Определить название специальности, по которой выпущено наибольшее количество специалистов за весь период.

19. Институт готовит специалистов нескольких специальностей. Известны данные за несколько лет о плане выпуска по каждой специальности и фактическом количестве выпускников. Определить название специальности, по которой план выпуска не был выполнен за указанный период.

20. Институт готовит специалистов нескольких специальностей. Известны данные за несколько лет о плане выпуска по каждой специальности и фактическом количестве выпускников. Определить годы, когда план выпуска по институту не был выполнен.

21. Задана информация об экспортируемых товарах в виде: страна-получатель, объём партии в штуках, вид экспортируемого товара. Определить страну, которая ввозит наибольшее количество товаров данной фирмы.

22. Задана информация об экспортируемых товарах в виде: страна-получатель, объём партии в штуках, вид экспортируемого товара. Определить товар, который меньше всего экспортируется.

23. Автотранспортным предприятием используется бензин нескольких марок. Для каждой марки известны норма расхода на 100км пробега, стоимость 1л, фактический расход за месяц, суммарный пробег за месяц всех машин, использующих эту марку бензина. Определить марку бензина, по которой стоимость расхода была минимальной.

24. Автотранспортным предприятием используется бензин нескольких марок. Для каждой марки известны норма расхода на 100км пробега, стоимость 1л, фактический расход за месяц, суммарный пробег за месяц всех машин, использующих эту марку бензина. Определить марку бензина, использование которой обеспечило максимальный суммарный пробег.

25. Швейная мастерская выпускает несколько моделей одежды. Для каждой модели требуется ткань двух видов. Известны расход ткани на каждую модель и стоимость 1м каждого вида ткани, план выпуска каждой модели за месяц. Определить модель, выпуск которой потребует наибольших расходов.

26. Швейная мастерская выпускает несколько моделей одежды. Для каждой модели требуется ткань двух видов. Известны расход ткани на каждую модель и стоимость 1м каждого вида ткани, план выпуска каждой модели за месяц. Определить вид ткани, которой меньше всего будет израсходовано мастерской за месяц.

27. Известны результаты соревнований в пятиборье. Определить Ф.И.О. спортсмена, показавшего наилучший результат.

28. Известны результаты соревнований в пятиборье. Определить вид спорта, по которому были получены лучшие результаты.

29. На автомобильном заводе изготовлена опытная партия новой модели автомобиля. Произведена серия испытаний каждого экземпляра. В каждом испытании для каждого экземпляра зафиксирована максимальная скорость, расход горючего, время пробега, отрезок трассы. Определить номер экземпляра, для которого средняя скорость по всем испытаниям была максимальной.

30. На автомобильном заводе изготовлена опытная партия новой модели автомобиля. Произведена серия испытаний каждого экземпляра. В каждом испытании для каждого экземпляра зафиксирована максимальная скорость, расход горючего, время пробега, отрезок трассы. Определить номер испытания, в котором расход горючего был минимальным.

31. На автомобильном заводе изготовлена опытная партия новой модели автомобиля. Произведена серия испытаний каждого экземпляра. В каждом испытании для каждого экземпляра зафиксирована максимальная скорость, расход горючего, время пробега, отрезок трассы. Определить номер экземпляра, который показал максимальную скорость во всех испытаниях.

32. На предприятии в течении недели велся учёт опоздавших на работу. Известно количество опоздавших рабочих в каждый рабочий день в каждом цехе. Определить день недели, когда число опоздавших рабочих было наибольшим.

33. На предприятии в течении недели велся учёт опоздавших на работу. Известно количество опоздавших рабочих в каждый рабочий день в каждом цехе. Определить цех, который не имел опоздавших.

34. На предприятии в течении недели велся учёт опоздавших на работу. Известно количество опоздавших рабочих в каждый рабочий день в каждом цехе. Определить цех, количество опоздавших в котором максимально.

35. В бригаде в течении недели фиксировалась ежедневная выработка каждого члена бригады. Определить день, когда средняя выработка в бригаде была наибольшей.

36. В бригаде в течении недели фиксировалась ежедневная выработка каждого члена бригады. Определить фамилию рабочего, средняя выработка которого ниже средней выработки в бригаде.

37. Предприятие использует древесину разных пород. Известно название породы, норма расхода за месяц, фактический расход за месяц, стоимость 1 м3 каждого вида древесины. Определить вид древесины, затраты на которую были максимальны.

38. Зоопарк имеет возможность приобрести некоторые виды животных в разных странах. Известны виды животных, страны-поставщики, стоимость и транспортировка одной особи из каждой страны. Определить страну, в которой приобретение животных всех видов будет наиболее экономным.

39. Зоопарк имеет возможность приобрести некоторые виды животных в разных странах. Известны виды животных, страны-поставщики, стоимость и транспортировка одной особи из каждой страны. Определить вид животного, приобретение для зоопарка будет самым дорогим независимо от страны-поставщика.

40. Известные результаты сессии: количество и название предметов, Ф.И.О. студентов, оценка каждого студента по каждому предмету. Определить процент отличных оценок по каждому предмету и фамилии студентов, сдавших сессию без троек.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: