Итоговые результаты освоения программы «От рождения до школы»




(под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Образовательные области 2 младшая группа (3-4 года)
Социально-коммуникативное развитие -Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. -Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. -Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. -Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио­нально на него отзываться (кукольный, драматический театры). -Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв­ки из знакомых сказок. -Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. -Может помочь накрыть стол к обеду. -Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). -Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. -Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие -Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). -Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. -Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. -Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». -Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут­ую форму. -Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). -Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». -Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). -Ориентируется в помещениях детского сада. -Называет свой город (поселок, село). -Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. -Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. -Проявляет бережное отношение к природе.
Речевое развитие Рассматривает сюжетные картинки. -Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. -Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. -Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. -Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав от­рывок из него. -Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие Рисование. -Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. -Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. -Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. -Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. -Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки. Аппликация. -Создает изображения предметов из готовых фигур. -Украшает заготовки из бумаги разной формы. -Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Музыка -Слушает музыкальное произведение до конца. -Узнает знакомые песни. -Различает звуки по высоте (в пределах октавы). -Замечает изменения в звучании (тихо — громко). -Поет, не отставая и не опережая других. -Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). конструктивная деятельность. -Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Физическое развитие -Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. -Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате­лем направление. -Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. -Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. -Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас­тической стенке произвольным способом. -Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. -Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: