Ход геокешинга
Дети вбегают в зал под музыку динамическую, встают полукругом. (Дети приветствуют и машут руками)
Дети говорят: Доброе утро! (помахали руками).
Воспитатель: Я приветствую всех гостей, собравшихся в этом зале.
Обращается к детям: Физкульпривет ребята!
Инструктор: Вы любите спорт? (Ответы детей)
Инструктор: А что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры?
Дети: Бывают зимние и летние виды спорта.
Инструктор: А вы знаете, что Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, греческий город Олимпия. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался мир. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Инструктор: Как вы думаете, дети, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
Дети: Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, тогда, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Звук голосового сообщения.
Нам пришло голосовое сообщение. Хотите послушать.
(Прослушивают записанное голосовое сообщение).
Сообщение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут СПОРТИК. Я собираюсь принять участие в Олимпийских играх в Японии. Знаю, что вы занимаетесь …. (Помехи) ….., и хотел бы получить от вас видео уроки ваших тренировок по этому виду спорта. Ха-ха-ха. А Баба Яга- против!. Если хотите узнать, по какому виду спорта нужна тренировка Спортику, вам надо выполнить все мои задания и тогда найдете тайник. Ха-ха-ха.
Инструктор: Поможем Спортику! Не бросим же его в беде! У нас есть тайник, есть макет зала – значит, мы будем играть …….(геокешинг)
|
Инструктор: Ориентирами в игре будут олимпийские кольца!
Инструктор: Готовы!
Инструктор: Гибкость, ловкость и сноровка – все дает нам тренировка. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянитесь! На разминку становись. (Проводится муз разминка. Строевые упражнения)
Инструктор: Разминка прошла успешно – получайте первую подсказку – (ориентир красное кольцо).
Дети на макете находят красное кольцо, затем находят в музыкальном зале место, которое на макете обозначено красным кольцом. Дети находят атрибуты для упражнения «Хор рук».
Упражнения «Хор рук».
Музыкальный руководитель 1:
Муз. рук.:
Если вырезать снежинки
И раздать их всем вокруг,
То на сказочной полянке
Встанет хор (продолжают дети) волшебных рук.
-Ребята перед вами первое испытание Бабы-яги -хор рук где вы должны и исполнить композицию «В зимнем лесу». И передать образы снегирей и вьюги. Давайте разделимся на два голоса. А ещё вам нужны два ведущих - «дирижера».
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки снежинки.
А девочки, занимают места на стульях, навевают на руку снегирей.
Хор зеркально повторяет движения за дирижёрами.
На 1 часть музыки выполняют движения только мальчики, на вторую – только девочки, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
Хор рук «В зимнем лесу»
Муз. рук.: Молодцы, и с первым испытанием вы прекрасно справились. У вас получился замечательный хор рук! Будьте внимательны где-то есть следующая подсказка для вашего дальнейшего пути.
|
Дети находят подсказку,(кольцо олимпийское –чёрное) которое находится на шеи снегиря..
(дети убирают стулья по местам)
Муз. рук.: Удачи вам ребята!
Упражнения для мозга.
Дети встают в полукруг в центре зала
подходят к макету, смотрят картинку с видом упражнения и идут за атрибутами – балансиры.
Педагог-психолог: ребята проведем разминку для ума, но перед этим мы должны сделать глоток волы.
· Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за левое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
· «Упражнение слон»
Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.
Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
· Упражнение «Думающая шляпа»
На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.
Исходное положение: Стоя.
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.
· Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
|
Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Педагог-психолог: Молодцы со всеми заданиями справились, вот вам следующая подсказка.
После выполнения последнего упражнения психолог дает подсказку с изображением человечка «Спортика» с выделенным фрагментом ладони в синей рамке.
Педагог-психолог: Молодцы со всеми заданиями справились. Вот вам следующая подсказка. (На ладони у психолога кольцо зеленого цвета.) На макете находите следующую подсказку.
3. Упражнения «Черлидинг».
Музыкальный руководитель 2: Ребята, по дороге вы не растеряли свои силы? Готовы выполнить следующее испытание Бабы Яги? Что мы сейчас будем делать? Правильно, Черлидинг. У нас есть кубик-подсказка для выполнения черлидинга.
Дети подходят, берут атрибуты черлидинга, по очереди берут кубик и бросают, выполняют упражнение. В конце педагог просит разрешить ему бросить кубик. Выпадает общее упражнение с олимпийской символикой.
Музыкальный руководитель 2: Молодцы, вы выполнили задания. Не забывайте, что подсказкой являются олимпийские кольца. (Находят кольцо синего цвета на кубике. По макету определяют, где искать следующую подсказку.)
Подвижная игра твистер.
Воспитатель ИЗО:
Маленький мистер
Дарит вам твистер
С друзьями играть,
Себя развивать
(Педагоги раскладывают полотно для игры в твистер, дети берут карточки-схемы и начинают движение.)
После прохождения по карточке – схеме дети подходят к обручу с крышками и передвигают в нужный по цвету квадрат.
Воспитатель изо: Молодцы, вы справились с трудным заданием Бабы Яги, внимательно смотрите, где находится следующая подсказка (подсказка находится в крышке).
Дети подходят к макету находят картинку – кольцо желтого цвета, находят, где находятся балансиры, берут их, встают в круг для выполнения упражнений на балансирах.