Технологическая карта образовательной игры




время Сценарный ход игры: Антураж
  9.45-10.00 Сбор ребят в классных комнатах. Деление по группам (не более 15-20 человек в каждой группе методом жеребьевки или «Ученая шляпа», «Всевидящее око» и т.д.), распределение ролей и обязанностей: «Хранитель времени» (1), «Летописец (2)», «Фотограф (2-3)», «Воевода» (1), «Историки времени » (2-3), «Местные жители» (остальные участники). Выбор названия команды. Отличительные нагрудные знаки ролевых обязанностей; Шляпа.
  10.00-10.25.   Общий сбор в зале. Загорается большой экран. На экране – студия «Новостей» и ведущий (в записи) «Выпуск новостей» - Добрый день! В эфире – Выпуск новостей! Сегодня в школе оживление и суета. Мы ведем прямой репортаж с места событий. Несмотря на каникулы (выходной день), в школе много учеников. Ведь сегодня состоится апробация телепортационного устройства. Оно было создано при поддержке Научного общества учащихся и разработчиков кружка юных изобретателей. Благодаря изобретению сибирских школьников мы сегодня смело можем перенестись по другую сторону нашего видеомодулятора и лично опросить ребят. Зарядная поддержка нашего телепорта еще пока на стадии совершенства и доработки. Времени у нас не много. Поэтому, мы умеем ценить каждое мгновение! А умеют ли это делать ребята? Итак, жмем заветную кнопку и направляем локатор времени… \ ведущий спускается в зал\ - И вот мы на месте! У нас все получилось! В нашем распоряжении всего 10 минут. Ребята, вы умеете ценить время? Вижу недоумение…. Перефразирую… Способны ли вы остановить мгновение и поймать его в кадр? Какие устройства вам сейчас понадобятся? (ответы участников) - Предлагаю устроить небольшой фотокросс… В течение 10 минут вы должны поймать в свой кадр самые необычные и интересные моменты этого утра. Может, ваши фотографии будут отражать даже целое событие. Будьте интересны и не скучны! У вас свободная территория и только 10 минут. Действуйте сообща, выбирайте только интересные моменты для кадра. Вы должны выделить не более 5 лучших кадров. Время! Хранители времени, помните о нем! Фотокросс \ группы расходятся по территории зала, холла (свободный выбор). Ребята фотографируют и фотографируются. Отбирают кадры. По завершению – сбор в зале. - Просьба: свои фотографии фотографы сейчас отсылают на электронную почту школы. Ваши меткие наблюдения в виде фотошедевров мы еще сегодня увидим… - Ребята, мое телепортационное время истекло. Я возвращаюсь в студию. До встречи в эфире! \ Вновь загорается экран. Заставка «Новостей». На экране – ведущий\ - А мы продолжаем программу. Нашему корреспонденту удалось побывать у школьников и опробовать телепортационный луч. Ребята, которые стали идейными вдохновителями данной разработки, показали, что в каждом мгновении есть особенность момента. А что, если попробовать остановить время или повернуть его назад? На собственном опыте узнать, что особенного было, например, в 20-м веке в нашей стране… Это было недавно, но для нынешнего поколения – это уже прошлый век. Ребята, вы готовы отправиться в прошлое, пусть не в доисторическое, но глубоко историческое для нашей страны? Наш корреспондент уже находится у телепортационного луча и готов отправиться к вам, чтобы вернуться в 20 век. Но у вас будет особое задание. Вы должны выбрать и зафиксировать моменты, которые вы считаете особо важными для хода нашей истории. Видеозапись, Микрофон, макет телепортационного устройства, телефоны с фотокамерой, выход в интернет (Wi-Fi)  
  10.25-10.30 \ в зал спускается корреспондент\ - Как же замечательно работает этот телепортик. Вжик! И ты на месте… Удобная штука! И даже, не укачивает в дороге…Шучу… Так ребята! У нас всего 1,5 часа. Мы отправляемся в 20 век и побываем в каждом десятилетии, которое зафиксировано в своей субстанции. Проверим готовность. Воеводы – уводят в десятилетия, летописцы – фиксируют информацию в манускриптах или путеводителях, фотографы – ловят подходящие моменты и делают нужный кадр, оправляя его на емайл школьной субстанции (на школьную эл.почту) – не более 3-х кадров с каждого маршрута, хранители времени – строго контролируют время, местные жители – активно себя проявляют и позиционируют как достойные потомки 20 столетия. А чтоб не потеряться во временном пространстве, каждая группа получает свой регистратор маршрута. - В холле расположена «Лента Времени», на которой историки вписывают после прохождения каждого маршрута 3 наиболее важных события нашей страны в каждом десятилетии. Определить эти события из всех полученных знаний – задача всех участников команды! Ваши важные качества сегодня – умение быть в команде и быть одной командой, скорость, время и умение выделить важные моменты из потока информации. В моей руке – телепортационный модулятор. Попрошу воевод получить свой маршрут. Жмем заветную кнопку и отправляемся! Раздача маршрутных листов. Уход на станции, согласно своему маршруту. 1.Лист ватмана размером 1мх5 м, Либо большая грифельная доска, или магнитная,; маркеры, мел, фломастеры. 2. «Регистратор маршрута» - с указанием времени прохождения и номера станции.
  10.30-12.00 Субстанции «Десятилетия». Весь 20 век разделен на сегменты десятилетий: «10-20-е», «30-40-е», «50-60-е», «70-80-е», «90-е». На прохождение каждого маршрута дано 17 минут с учетом перехода и фиксирования записей в «Ленте Времени». Всего 5 станций. Участники проходят их по маршруту. Историческая хронология у каждого маршрута своя, во избежание ожидания прохождения станции. На станциях ребят уже ждут педагоги и старшеклассники с заранее подготовленными заданиям и информацией в виде постановочных сцен, презентации, видео или фотослайдов. Кабинет или участок для станций «Десятилетия» определяет педагог, отвечающий за станцию. По завершению прохождения на маршрутный регистратор педагог ставит «Печать времени». После получения информации и новых знаний о каждом десятилетии или по ходу, участникам предлагаются задания. Участники оставляют за собой выбор – все делать постепенно, но сообща, либо, разделить задания между микрогруппами. Важно уложиться в регламент! Параллельно, пока проходит игра, учитель информатики и старшеклассники подготавливают слайды для презентации «Исторические моменты» используя фотографии ребят от начала дня и полученные на e-mail по ходу прохождения по маршруту. Работа субстанций «Десятилетия» «10-20-е» Основные события: 1. Умер писатель Лев Толстой 2. Первая мировая война 3. Революция 1917г 4. Начало гражданской войны 5. Переход к НЭПу 6. Культура: Поэмы В. Маяковского, С. Есенина, творчество М. Булгакова на сцене Задания: 1. Назвать литературные произведения (крупные и малые) Л.Н. Толстого 2. Обозначить важные объекты и атрибуты Октябрьской революции 3. Отобрать портретный ряд полководцев Красной и Белой армий. 4. Прочитать стихотворение В. Маяковского «по-маяковскому», а С. Есенина – «по-есенински» (лучший исполнитель – становится участником концертной программы) «30-40-е» Основные события: 1. Раскулачивание 2. ГУЛАГ 3. ВОВ 1941-1945 4. Сброшены бомбы на Хиросимы и Нагасаки. СССР негодует! 5. Восстановление страны после войны Задания: 1. Мини-дебаты «Кулак или Труженик?» 2. Разучивание танцевальных элементов кадрили 3. Творческое задание «У войны – не детское лицо»(вписать в историю памяти кратко и емко слоганы и факты войны) 4. Оригами: Японский журавлик «50-60-е» Основные события: 1. Смерть Сталина и беспокойная политическая обстановка. 2. Начало «строительства коммунизма» 3. Полет в космос советского космонавта Ю.А. Гагарина 4. Рост науки, подъем медицины 5. Новый культ личности: Н.С. Хрущев Задания: 1. Игра «Мечты у микрофона» (размышления о коммунизме) 2. Коммуникативная игра «Центрифуга» (команда образовывает круг, в центре – один из участников раскручивается и падает на руки детей. Те передают его по цепочке. Его задача – довериться своей команде) 3. Либо предлагается игра «Ракета». Каждая команда строит из участников ракету и пытается «взлететь» 4. Разучивание танца «Летки – еньки». Лучшие исполнители танца становятся участниками концертной программы с этим номером. «70-80-е» Основные события: 1. Строительство БАМа 2. Афганская война Советского Союза 3. Холодная война СССР и США 4. Расцвет искусства 5. Рождение «тех самых знаменитых хитов нашей эстрады» Задания: 1. Написать письмо потомков воинам – интернационалистам. 2. Составить 10 аргументов «А если завтра война?» (не допустить ядерную войну), используя собственные выводы и интернет-источники 3. Угадать по крылатым фразам из фильмов 70-80-х название фильма и его персонажа. «90-е» Основные события: 1. Распад СССР: Республики отделяются и обретают независимость 2. Рост терроризма 3. Развитие частного предпринимательства и бизнеса. 4. Свобода слова (сказалось и в литературе) 5. Творчество становится заложником коммерции. 6. Реконструкция важных объектов исторического наследия Задания: 1. Назвать 10 самых популярных телеигр в 90-х, используя интернет- источники. 2. Игра в формате телеигры 90-х «Звездный час» 3. Составить инфографику или изобразить символами то, чем можно заменить 3 часа игры на компьютере. Подготовленные к игре кабинеты, печать.  
  12.00-12.10 Общий сбор в зале. Просмотр фотослайдов «Исторические моменты». Ребят встречает корреспондент: - Наш локатор времени сегодня сработал безупречно. Благодаря телепортации мы смогли побывать в недалеком, но о многом говорящем 20-м столетии. Ребята, проверьте, все вернулись? Ни кто не застрял во временном пространстве? Ваши фотографы показали свой профессионализм и умение ценить каждое важное мгновение, а летописцы и историки – умение определять важность события, которое оказалось значительным и смогло повлиять на ход истории. Доказательство тому - исписанная как наскальная стена «Лента Времени». Большую роль сыграли в этом и ваши воеводы, хранители времени, местные жители-наблюдатели. Все вместе мы – одна команда, которая смогла оказаться в нужном месте в нужное время и самое главное – понять это время!!! Вы – все молодцы! «Ленту Времени» внести! Аплодисменты за ваш труд! \спускается в зал для интервью\ В случайном порядке берет интервью: - Какое десятилетие тебе особенно запомнилось? - Какое событие 20 века стало важным для тебя? - Как ты считаешь, какое время в 20 веке повлияло на ход нашей истории? - Каким в твоей жизненной истории стал этот день? И поступь и голос у времени тише Всех шорохов, всех голосов. Шуршат и работают тайно, как мыши, Колесики наших часов. Экран, подготовленная презентация, «Лента времени»
  12.10-12.40 Концерт «ХХ век представляет…» - Дорогие ребята 21-го века! Для вас сюрприз! Настройте свои современные головные андроиды, подключите локаторы и проверьте готовность шумовых эффектов – ваших аплодисментов!!! Потому что сейчас перед вами выступит поколение 20 века – ваши педагоги и старшеклассники с концертной программой «ХХ век представляет…»! Прокрутим ленту времени Как старое кино Но в вихре этой ленты Мы все поймем одно Как важно ценить время, Оно дано лишь раз И значимость столетия Увидим мы сейчас! Встречайте! \ Концерт представлен номерами от каждого десятилетия (сценки, сюжетные зарисовки, танцы – не более 1 номера в каждом десятилетии). Все номера проходят без объявления, а в виде сменяющегося калейдоскопа.\ Концертная программа «ХХ век представляет…»: 1. 10-е: Танец в цилиндрах и с тростью «Кекуок» 2. 20-е: появляется юноша в образе С. Есенина «Гой ты, Русь моя, родная…»; Песня революционеров (переодетых педагогов) «Смело, товарищи в ногу» на фоне видеоряда (2 куплета), выходят пионеры «Взвейтесь кострами синие ночи» (1 куплет) 3. 30-е: выбегает девушка в цветастом платке и восклицает: «А теперь в клуб на танцы. В трудовой и советской России танец должен быть бодрым и радостным! Даешь кадриль!». Старшеклассники исполняют «Кадриль». 4. 40-е: Немая эмоциональная сцена. На фоне песни «Священная война». По одному выходят педагоги, и ученики, держа перед собой крупно напечатанные фразы: «Нападение», «1941», «Все для фронта – все для победы!», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «20 миллионов погибших», «Капитуляция немецких войск» и т.д., заполняя сцену. Под финал, переход на песню «День Победы» (1 куплет+припев), сверху спускаются цветные тканевые полотна (6 штук) со словом «Победа». Артисты ликуют, цветы, в воздух кидают шапки, пилотки. 5. 50-е: Танец-песня стиляг «Буги-вуги» (старшеклассники, волонтеры) 6. 60-е: танцевальное ассорти «Танго», «Летка-енка», «Чарльстон» или «Твист» по 1 мин. Все танцы плавно сменяют друг друга (старшеклассники и участники игры) 7. 70-е: караоке с залом «Вместе весело шагать по просторам» - детский хит 70-х 8. 80-е: Интерактивная игра «Расшифруй слово». - В советское время многие названия были закодированы в слова – аббревиатуры. Пользуясь новым знаниями и гаджетами, попробуйте расшифровать следующие аббревиатуры: КПСС, ВЛКСМ, ТАСС, ВДНХ, ДОСААФ, ГТО. 90-е: Заключительная песня в исполнении группы «Мираж – «Музыка нас связала..» (переодетые педагоги или) припев – с залом и участниками концерта. - Мы окунулись в век двадцатый, Прошлись по краю рубежей… И смело скажем вам, ребята, Что прожито – всего ценней! Храните бережно вы знания, Они помогут вам в пути В минуты трудные лихие - Дорогу светлую найти!   Реквизит для каждого номера
7. 12.40-12.45 Рефлексия. Подведение итогов / появляется журналист / - Ребята, как же вам повезло с этой телепортацией!! Вы замечательно провели время? Кто получил новые знания? Кто унесет их с собой домой? А кто обрел друзей и команду? А кто в реальном будущем построит такую технику, которая одним мгновение мысли переносила бы нас в прошлое? - Перед вами древо знаний. Его листья – ваши сегодняшние открытия и знания. Как вы поступите с ними? Сорвите по листу. Варианты: 1.Если сегодня все для вас оказалось бесполезным и не нужным – опустите каждый свой лист в эту корзину для мусора. Корзина поглотит их и вы забудете скоро все. 2. Если вам есть о чем подумать и поразмышлять, переработать информацию – опустите свой лист в эту мясорубку. Значит, вы еще не раз «прокрутите» этот день в своей памяти. 3. Если вас переполняют впечатления, эмоции, новые знания и открытия - положите свой лист в этот дорожный чемодан. Значит, все, что вы узнали, вы заберете с собой. Это останется с вами! А я вынужден вернуться в телестудию… Меня ждут новые дела и репортажи, героями которых, я надеюсь, вы станете не раз! До новых встреч! Всем хорошего дня и настроения! /участники делают свой выбор, прощаются и покидают зал./ Символическое «Древо знаний» с цветными листьями; корзина для мусора; макет большой мясорубки; дорожный чемодан

 

Данная игра проходит в творческой атмосфере, четко регламентированной по времени. Имеет образовательные и воспитательные задачи. Ведущими консультантами станций «Десятилетия» являются преподаватели истории, заключительного концерта – учитель музыки, оказание помощи при создании видеоряда, презентации, видеосюжета «Новости» - учитель информатики; непосредственные проводники и организаторы станций и концерта – старшеклассники и волонтеры или активные мотивированные ребята из молодежного центра «Галактика» при помощи и поддержке преподавателей. В концерт также привлекаются участники игры – учащиеся 7-8 классов, проявившие творческий выход, талант при выполнении творческий заданий во время прохождения маршрутов (декламация стихов В. Маяковского, С. Есенина; разучивание элементов «Кадрили», «Летки-енки»)

Образовательная игра «ХХ век представляет…» может быть скорректирована с учетом количества и наполняемости классов, возрастных особенностей, учебной программы, технических возможностей площадки для проведения. Количество станций может быть увеличено или разделено на конкретное десятилетие (например, только «20-е»), соответственно, время на прохождение маршрута сокращено.

Осуществление какого-нибудь плана иногда только потому бывает возможным,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: