Месяц | Календарная неделя | Дата | Количество учебных дней |
сентябрь | 1-5 | - | |
8-12 | - | ||
15-19 | |||
22-26 | |||
сентябрь/ октябрь | 29-30/1-3 | ||
6-10 | |||
13-17 | |||
20-24 | |||
октябрь | 27-31 | ||
ноябрь | 5-7 | ||
10-14 | |||
17-21 | |||
24-28 | |||
декабрь | 1-5 | ||
8-12 | |||
15-19 | |||
22-26 | |||
29-31 | |||
январь | 12-16 | ||
19-23 | |||
26-30 | |||
февраль | 2-6 | ||
9-13 | |||
16-20 | |||
24-27 | |||
март | 2-6 | ||
10-13 | |||
16-20 | |||
23-27 | |||
март/апрель | 30-31/1-3 | ||
апрель | 6-10 | ||
13-17 | |||
20-24 | |||
27-30 | |||
май | 5-8 | ||
12-15 | |||
18-22 | - | ||
25-29 | - | ||
Всего: | 158 дней/32 недели |
Пояснительная записка к Годовому календарному графику
Продолжительность учебного года с 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года – 38 календарных недель.
Годовой календарный график составлен с учётом:
- 2014 - 2015 учебный год начинается с 01.09.2014 года, заканчивается 29.05.2015 года, так как 30.05.2015, 31.05.2015 года выпадает на субботу, воскресенье – выходные дни;
- 1, 2 недели определены, как адаптационный период для воспитанников к условиям детского сада после длительных летних каникул;
- 37, 38, недели определены как резервные для продления образовательного процесса, с целью реализации ООП ДО в полном объёме, в связи с непредвиденными ситуациями (карантин и т.п.).
- 34 учебных недели, из них 26 полных учебных недель, так как 10, 18, 19, 25, 27, 34,35, 36 недели содержат менее 5 рабочих дней с учётом установленных праздничных дней, всего 158 учебных дней;
|
Таким образом, плановая продолжительность учебного года в «Детский сад комбинированного вида «Радуга» с 15 сентября 2014 года по 15 мая 2015 года составляет 32 учебные недели.
Учебный План на 2014 – 2015гг.
Учебный план разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДСКВ «Радуга», закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; требований СанПиН 2.4.1.3049-13, инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 04.03.2000, № 65/2316 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»,
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2014 – 2015гг.
Приоритетные направления Образовательные области | Виды занятий* | 2 младшая группа 3-4 года количество часов | ||
в неделю | в год | |||
Социально - коммуникативное | Познавательное развитие | Познавательное развитие | ||
ФЭМП | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | |||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование | 0,5 | ||
Лепка | 0,5 | |||
Аппликация | 0,5 | |||
Конструирование | 0,5 | |||
Музыкальное развитие | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие | |||
Количество занятий (в неделю/год) | ||||
Длительность 1 занятия в минутах | 20 мин. | |||
Допустимое количество занятий:в I половину дня | 2 занятия – по 20 мин. | |||
Допустимое количество занятий:во II половину дня | - | - |
1. Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе общеразвивающей направленности строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, учебной рабочей программе педагогов и календарно-тематического планирования.
|
2. Образовательная деятельность (игровая, речевая, трудовая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная и т.д.) осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре проходит в спортивном зале (2) и на улице (1), в форме подвижных игр инструктором по физической культуре на основе учебной рабочей программы инструктора по физической культуре. С целью повышения двигательной активности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в совместной образовательной деятельности воспитатель проводит коллективные подвижные игры, индивидуальную работу с детьми.
4. Приобщение детей к здоровому образу жизни осуществляется в первую половину дня каждый вторник в виде бесед, просмотров презентаций и т.д.
5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и интеграцию других областей ): трудовое воспитание дошкольников и развитие игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, проходит ежедневно; ознакомление детей с основами безопасной жизнедеятельностью осуществляется каждый четверг, во время утренней беседы с детьми.
|
6. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводятся в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей Программные произведения педагог читает детям в первую половину дня каждого вторника (перед обедом).
7. Региональный компонент осуществляется через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» (обыгрывание национальных игрушек), «Познавательное развитие» (каждый второй понедельник месяца во второй половине дня педагог сообщает доступные и интересные сведения о жизни и быте коренных жителей севера – ханты и манси), «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивные виды деятельности в совместной деятельности взрослого и детей), «Физическое развитие» (подвижные игры народов ханты и манси). В непосредственной образовательной деятельности – согласно календарно-тематического планирования.
8. Ежедневно проводится индивидуальная работа с детьми.
9. Во второй младшей группе соблюдаются традиции:
– «Утро радостных встреч» – один раз в неделю, после выходных;
– «Дни рождения»; – «Театральный вечер» – в каждый четверг, во второй половине дня.
Традиции группы
Традиция | Возрастная группа | Методика |
«Обживание» группы – новоселье | Все возрастные группы | Традиция проходит в начале учебного года. Дети вместе с педагогом знакомятся с групповой комнатой, местоположением игрушек и материалов, оборудования и т.д. также в этот момент присваивается ребенку шкаф, место за столом, кровать. Оговариваются правила поведения в группе: обращение и хранение игрушек игр и материалов; отношения между детьми и между детьми и взрослым. |
Утро радостных встреч | С первой младшей группы | Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов |
Дни рождения | С первой младшей группы | Чествование именинника может проводиться как в групповом помещении, так и в музыкальном зале. Каждая возрастная группа определяет самостоятельно наполнение мероприятиями данного события. |
Познавательные сказки | Со средней группы | В работе с детьми четырех-пяти лет рекомендуется использовать сказки с познавательным содержанием. Педагоги используют авторские сказки или придумывают их сами. Главная особенность познавательных сказок для детей четырех лет заключается в том, что все проблемы, события и приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений нашего большого мира. |
Сладкий вечер | Со средней группы | В это время за празднично сервированным столом, непринужденной беседой дети учатся общаться друг с другом и со взрослым, соблюдению застольного этикета, культуре поведения за столом и т.д. |
Создание коллекций | Со средней группы | Знакомство детей с предметами окружающего мира, их разнообразием по качеству, расцветке и т.д., об использовании в жизни человека. Педагоги подбирают разнообразные образцы предмета окружающего мира (например, ткани, пуговиц и т.д.), которые должны быть аккуратно подрублены. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий). При первом знакомстве с тканями понадобятся увеличительные стекла — лупы. Педагог вносит в группу и раскладывает на детском столе образцы, предлагает детям рассмотреть их, обращает их внимание на разнообразие; сделать из образцов коллекцию (крепит образцы на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом). В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитатели и дети. Работая с коллекцией, дошкольники узнают разные свойства предметов, на основе полученных представлений они формулируют правила обращения с вещами и предметами. |