Годовой календарный график




Месяц Календарная неделя Дата Количество учебных дней
сентябрь   1-5 -
    8-12 -
    15-19  
    22-26  
сентябрь/ октябрь   29-30/1-3  
    6-10  
    13-17  
    20-24  
октябрь   27-31  
ноябрь   5-7  
    10-14  
    17-21  
    24-28  
декабрь   1-5  
    8-12  
    15-19  
    22-26  
    29-31  
январь   12-16  
    19-23  
    26-30  
февраль   2-6  
    9-13  
    16-20  
    24-27  
март   2-6  
    10-13  
    16-20  
    23-27  
март/апрель   30-31/1-3  
апрель   6-10  
    13-17  
    20-24  
    27-30  
май   5-8  
    12-15  
    18-22 -
    25-29 -
Всего:     158 дней/32 недели

Пояснительная записка к Годовому календарному графику

Продолжительность учебного года с 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года – 38 календарных недель.

Годовой календарный график составлен с учётом:

- 2014 - 2015 учебный год начинается с 01.09.2014 года, заканчивается 29.05.2015 года, так как 30.05.2015, 31.05.2015 года выпадает на субботу, воскресенье – выходные дни;

- 1, 2 недели определены, как адаптационный период для воспитанников к условиям детского сада после длительных летних каникул;

- 37, 38, недели определены как резервные для продления образовательного процесса, с целью реализации ООП ДО в полном объёме, в связи с непредвиденными ситуациями (карантин и т.п.).

- 34 учебных недели, из них 26 полных учебных недель, так как 10, 18, 19, 25, 27, 34,35, 36 недели содержат менее 5 рабочих дней с учётом установленных праздничных дней, всего 158 учебных дней;

Таким образом, плановая продолжительность учебного года в «Детский сад комбинированного вида «Радуга» с 15 сентября 2014 года по 15 мая 2015 года составляет 32 учебные недели.

 

Учебный План на 2014 – 2015гг.

Учебный план разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДСКВ «Радуга», закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; требований СанПиН 2.4.1.3049-13, инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 04.03.2000, № 65/2316 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2014 – 2015гг.

Приоритетные направления Образовательные области Виды занятий* 2 младшая группа 3-4 года количество часов
в неделю в год
Социально - коммуникативное Познавательное развитие Познавательное развитие    
ФЭМП    
Речевое развитие Развитие речи    
Художественно- эстетическое развитие Рисование 0,5  
Лепка 0,5  
Аппликация 0,5  
Конструирование 0,5  
Музыкальное развитие    
Физическое развитие Физическое развитие    
Количество занятий (в неделю/год)      
Длительность 1 занятия в минутах   20 мин.  
Допустимое количество занятий:в I половину дня   2 занятия – по 20 мин.  
Допустимое количество занятий:во II половину дня - -  

1. Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе общеразвивающей направленности строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, учебной рабочей программе педагогов и календарно-тематического планирования.

2. Образовательная деятельность (игровая, речевая, трудовая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная и т.д.) осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре проходит в спортивном зале (2) и на улице (1), в форме подвижных игр инструктором по физической культуре на основе учебной рабочей программы инструктора по физической культуре. С целью повышения двигательной активности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в совместной образовательной деятельности воспитатель проводит коллективные подвижные игры, индивидуальную работу с детьми.

4. Приобщение детей к здоровому образу жизни осуществляется в первую половину дня каждый вторник в виде бесед, просмотров презентаций и т.д.

5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и интеграцию других областей ): трудовое воспитание дошкольников и развитие игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, проходит ежедневно; ознакомление детей с основами безопасной жизнедеятельностью осуществляется каждый четверг, во время утренней беседы с детьми.

6. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводятся в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей Программные произведения педагог читает детям в первую половину дня каждого вторника (перед обедом).

7. Региональный компонент осуществляется через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» (обыгрывание национальных игрушек), «Познавательное развитие» (каждый второй понедельник месяца во второй половине дня педагог сообщает доступные и интересные сведения о жизни и быте коренных жителей севера – ханты и манси), «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивные виды деятельности в совместной деятельности взрослого и детей), «Физическое развитие» (подвижные игры народов ханты и манси). В непосредственной образовательной деятельности – согласно календарно-тематического планирования.

8. Ежедневно проводится индивидуальная работа с детьми.

9. Во второй младшей группе соблюдаются традиции:

– «Утро радостных встреч» – один раз в неделю, после выходных;

– «Дни рождения»; – «Театральный вечер» – в каждый четверг, во второй половине дня.

 

 

Традиции группы

Традиция Возрастная группа Методика
«Обживание» группы – новоселье Все возрастные группы Традиция проходит в начале учебного года. Дети вместе с педагогом знакомятся с групповой комнатой, местоположением игрушек и материалов, оборудования и т.д. также в этот момент присваивается ребенку шкаф, место за столом, кровать. Оговариваются правила поведения в группе: обращение и хранение игрушек игр и материалов; отношения между детьми и между детьми и взрослым.
Утро радостных встреч С первой младшей группы Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов
Дни рождения С первой младшей группы Чествование именинника может проводиться как в групповом помещении, так и в музыкальном зале. Каждая возрастная группа определяет самостоятельно наполнение мероприятиями данного события.
Познавательные сказки Со средней группы В работе с детьми четырех-пяти лет рекомендуется использовать сказки с познавательным содержанием. Педагоги используют авторские сказки или придумывают их сами. Главная особенность познавательных сказок для детей четырех лет заключается в том, что все проблемы, события и приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений нашего большого мира.
Сладкий вечер Со средней группы В это время за празднично сервированным столом, непринужденной беседой дети учатся общаться друг с другом и со взрослым, соблюдению застольного этикета, культуре поведения за столом и т.д.
Создание коллекций Со средней группы Знакомство детей с предметами окружающего мира, их разнообразием по качеству, расцветке и т.д., об использовании в жизни человека. Педагоги подбирают разнообразные образцы предмета окружающего мира (например, ткани, пуговиц и т.д.), которые должны быть аккуратно подрублены. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий). При первом знакомстве с тканями понадобятся увеличительные стекла — лупы. Педагог вносит в группу и раскладывает на детском столе образцы, предлагает детям рассмотреть их, обращает их внимание на разнообразие; сделать из образцов коллекцию (крепит образцы на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом). В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитатели и дети. Работая с коллекцией, дошкольники узнают разные свойства предметов, на основе полученных представлений они формулируют правила обращения с вещами и предметами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: