Совокупный спрос и факторы его определяющие




 

Совокупный спрос – это модель, показывающая различные объемы товаров и услуг, т.е. реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия и правительство, а также зарубежные покупатели. И наоборот. Таким образом, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной или отрицательной.

Рис. 2 Кривая совокупного спроса

Характер кривой совокупного спроса определяется тремя факторами:

- эффект процентной ставки предполагает, что когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, которые в свою очередь приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций;

- эффект реальных кассовых остатков. При снижении уровня цен реальная стоимость или покупательная способность, материальных ценностей возрастет и расходы увеличатся;

- эффект импортных закупок. При повышении уровня цен заграницей эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары. И наоборот.

К неценовым факторам совокупного спроса можно отнести: изменения в потребительских расходах (благосостояние потребителя, ожидания потребителя, задолженность потребителя, налоги), при улучшении благосостояния потребителя, положительном ожидании, а также сокращении задолженности потребителя и ставок налога ведет к повышению покупательной способности потребителя и увеличению спроса.

Изменения в инвестиционных расходах (процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технология, избыточные мощности). Увеличение процентных ставок приведет к уменьшению инвестиционных расходов и сокращению совокупного спроса. Большая вероятность на получение прибыли на вложенный капитал увеличивает спрос на инвестиционные товары. Чем больше предприятие платит налоги, тем меньше остается чистой прибыли в хозяйствующем субъекте, что ведет к сокращению расходов. Новые технологии стимулируют инвестиционные вложения, что увеличивает совокупный спрос. Увеличение избыточных мощностей сдерживает спрос на новые товары, что сокращает совокупный спрос.

Изменения в государственные расходах, в частности увеличение объемов государственных закупок национального продукта приведет к увеличению совокупного спроса.

Увеличение национального дохода иностранного государства ведет к увеличению совокупного спроса другой страны, что увеличивает экспорт отечественной страны одновременно с повышением уровня национального дохода у торговых партнеров. Валютные курсы тоже имеют влияние на величину совокупного спроса. Например, цена доллара в иенах возрастает, следовательно, цена доллара в иенах падает, то курс иены повышается. В результате нового соотношения доллара и иены японские потребители смогут получить больше долларов за определенную сумму иен.

 

 

Заключение

 

Целью контрольной работы было изучение спроса.

Спрос определяет то количество товара, которое потребитель готов приобрести по определенной цене. На спрос влияют ценовые и неценовые факторы, которые могут или увеличить спрос на товар, либо сократить.

Функция спроса отражает зависимость неценовых факторов, например количество покупателей, наличие взаимозаменяемых товаров и товаров-субститутов, предпочтения потребителей.

Кривая спроса представляет собой нисходящую линию, каждая точка которой определяет, какое количество продукции может купить покупатель по конкретной цене. В зависимости от влияния факторов, кривая может сдвигаться вправо и влево.

Закон спроса определяет влияние ценовых факторов: чем выше цена товара, тем меньше спрос на него; чем меньше цена дополнительной единицы товара, тем больше вероятность, что покупатель ее купит, ведь при более низкой цене покупатель может больше купить.

Совокупный спрос является моделью реального объема национального производства. Чем ниже цена национального производства, тем большую его часть захотят приобрести.

К ценовым факторам совокупного спроса относят: эффект процентной ставки, эффект реальных кассовых остатков, эффект импортных закупок.

К неценовым относятся: потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные расходы, национальные доходы других государств и валютные курсы.

Таким образом, в контрольной работе были рассмотрены и изучены основные положения спроса и совокупного спроса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: