ПОДГОТОВКА К ОЧНОМУ ЭТАПУ




О школьной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Фестиваль идей»

 

ПОДГОТОВКА К ЗАОЧНОМУ ЭТАПУ

Требования к оформлению работы.

Текст работы оформляется на русском языке в формате документа Word.

Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.

Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала).

Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

 

 

Страницы нумеруются в нижнем правом углу страницы.

 

Структура исследовательской работы.

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основная часть (возможны главы);

5. заключение;

6. список литературы, используемых интернет-источников;

7. приложения.

 

Содержание исследовательских и проектных работ.

I. Титульный лист.

Титульный лист работы не нумеруется.

Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы печатается наименование Конференции, названии научной секции, далее печатается название работы. С правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов), класс, наименование учреждения. Затем Ф.И.О., должность и научного руководителя, наименование учреждения. Внизу страницы указывается город, год написания работы.

  Школьная конференция исследовательских и проектных работ учащихся «Фестиваль идей»   Секция: История   Исследовательская работа Тема: «Особенности подростковой агрессии»
    Автор: ФИО учащегося ученик(ца) … класса МБОУ СОШ №34 г. Ижевска  
  Руководитель: ФИО учитель … МБОУ СОШ №34 г. Ижевска

 

Ижевск, 2019

 

 

II. Оглавление

В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.

 

 

III. Введение

Структура введения:

1. Тема исследования или проекта (конкретное описание, о чем будет работа).

Совет 1. Тема исследования должна удивлять, привлекать и вызывать интерес.

Совет 2. Тема исследования должна содержать в себе что-то необычное и неожиданное.

Совет 3. Тема исследования должна увлекать так, что бы хотелось начать исследование и закончить, то есть выполнить исследование «на одном дыхании».

2. Актуальность. Актуальность означает важность, значимость, востребованность выбранной темы в данный момент времени. Актуальность предполагает ответ на простой вопрос: «Почему тема вашей работы сейчас имеет значение?», «Почему следует заниматься изучением темы?». Актуальность можно сформулировать с помощью следующих фраз:

«Изучаемая тема (тема проекта) актуальна по причине…»;

«Тема «..название темы…» имеет очень больше значение, потому что сегодня…»;

«Актуальность работы заключается в...»;

«Тема представляет теоретический и практический интересы, потому что…»;

«На актуальность темы указывают такие факторы, как…» и т.д.

3. Цель работы. Цель – это предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Помни, целью всегда является нахождение способа решения проблемы. Сначала надо увидеть и сформулировать проблему, а потом придумать способ решения данной проблемы. Например, тема проекта «Ох уж эти шершни», цель проекта – изучение и составление представления о шершнях, как об одних из уникальных и малоизученных насекомых.

4. Задачи. Задачи проекта – это выбор путей и средств, для достижения цели. Задачи нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как достичь цели. Т.е. задачи это конкретные действия, приводящие к достижению цели.

5. Гипотеза. Гипотеза – это научное предложение (догадка, предварительное соображение), выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще

6. предположение, требующее подтверждения. Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой.

7. Объект исследования. Объект исследования – это то, что ты изучаешь в своей работе.

8. Методы исследования. Методы исследования – это способы изучения информации и проведения исследования. Примеры методов исследования: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, счет, измерение, сравнение, эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, изучение и обобщение и т.д. Методов может быть несколько.

9. Ресурсы. Ресурсы – это то, что используется для выполнения работ проекта: оборудование, инструменты, научные материалы и т.д.

 

IV. Основная часть.

Основную часть можно разделить на 2 главы.

Первая глава (теория) включает в себя:

1. Максимально полный анализ сведений, имеющихся в различных источниках информации по данному вопросу;

2. Используется принцип сравнимости;

3. Собранная информация по исследованию;

4. Основа исследования

5. Выводы:

А) общая суть исследования;

Б) основные моменты;

В) проблематика.

В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

Вторая глава (экспериментальная часть) включает в себя подробное описание исследования, которое было проведено, для достижения поставленной цели. Это может быть эксперимент, социологический опрос и т.д. На основе исследования должны быть предоставлены наглядные результаты и их описание (таблицы, диаграммы, рисунки). В конце второй главы необходимо сделать выводы, отвечая на вопросы:

А) Каких результатов достигли?

Б) Как проходил эксперимент?

В) Соотношение результатов эксперимента и теории.

 

V. Заключение.

В заключении отмечаются:

1. Основные результаты работы и эксперимента;

2. Подтверждение/опровержение гипотезы

3. Достижение целей и выполнение задач

4. Намечаются дальнейшие перспективы исследования.

 

VI. Список литературы.

В списке литературы указывают книги, которыми пользовали в работе.

Порядок оформления (список в алфавитном порядке): ФИО автора, название книги без кавычек, место и год издания.

Пример

Тарасова В.И., Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006.

Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

 

VII. Список интернет-источников.

Пример

Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс]: https://www.slovari.gramota.ru.

 

VIII. Приложения

В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.

ПОДГОТОВКА К ОЧНОМУ ЭТАПУ

Защита каждой работы проходит в форме 6 -минутного (максимум) устного выступления и 6-минутного (максимум) диалога (ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц).

На устном выступлении, необходимо представить краткое изложение основной информации проекта.

План выступления:

1. Назови фамилию, имя, класс, школу;

2. Назови тему своего проекта;

3. Цель и задачи твоей проектной деятельности;

4. Основное содержание;

5. Твои предположения для решения проблемы (гипотеза);

6. Исследования, опыты, эксперименты и другие пути устранения проблемы;

7. Вывод.

Для защиты своей работы используй презентацию. Презентация выполняется в программе Microsoft PowerPoint.

Текст презентации помогает при выступлении. Если ты забыл текст, то посмотрев на следующий слайд, без особых усилий вспомнишь, о чем нужно дальше рассказывать.

Слайды на презентации должны соответствовать тексту выступления. Поэтому, прежде чем подготовить презентацию, сначала надо определиться с тестом сообщения.

Презентация выглядит красочно, если на слайдах есть красивые фотографии. Текст выступления легко воспринимается, если в презентации есть рисунки, диаграммы, фигуры, анимация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: