Игра- квест «Ребята, давайте жить дружно»,
Для детей (5-7 лет) старших и подготовительных групп.
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, находить выход из конфликтных ситуаций.
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. Ход игры:
Музыкальный зал.
- Добрый день, ребята! Мы встретились не случайно. Ждут вас интересные маршруты, где вам придётся выполнять разные задания. А чтобы их выполнить – какими вы должны быть? Правильно, ребята, вы должны дружными, весёлыми. Должны уметь быстро договариваться друг с другом. А ссориться можно? Конечно же нет. Итак, наши команды(представление команд). После прохождения своего маршрута все команды собираются в музыкальном зале.
Все команды получают маршрутные листы и приступают к выполнению заданий.
1. Станция вежливости. (Нэлли Владимировна)
Ведущий: Чтобы избежать конфликтов, нужно использовать добрые слова.
Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
|
Ведущий. Да, вежливые слова вы знаете хорошо, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду,
защитил слабого,
поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку,
разбил вазу,
помог малышу одеться,
поделился конфетой,
обидел девочку,
поблагодарил за помощь
2. Станция «Давайте поговорим». (Ольга Евгеньевна)
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как сидишь? – вот так! (присаживаются на стульчики)
3. Станция сказочная (Ирина Николаевна, муз. зал)
Ведущий: А сказок вы много знаете? А сказочных героев многих помните? Ну-ка, проверим! Загадаем вам сейчас загадки-путаницы!
|
Необычные Загадки (я хочу картинки-подсказки распечатать, они из картинок должны правильную выбрать)
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
5.. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон) Мирилки
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Ведущий: Да, без друзей очень плохо. «… Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…»
4. Станция настроения (психолог Ольга Игоревна)
5. Спортивная станция «Дружные ребята» (Елена Георгиевна)
а) Игра на умение работать в команде;
б) Игра на сплочение коллектива
Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Я и конфликт»
Психолог предлагает рассказать, что же нарисовано на листе? Какие ощущения были у вас во время рисования?
Ведущий: Спасибо, ребята! Мы многое сегодня поняли. Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. Без дружбы на земле плохо жить, дружить нужно обязательно, не нужно обижать друзей, и всех, кто нас окружает; надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!
|
6. В музыкальном зале. Обсуждение. Финиш.
Музыкальный видеоконкурс. Песня о дружбе (исполняют)
Ведущий: сейчас из получивших вами букв на станциях командиры составят слово (Дружба). Давайте завершим наше событие фрагментом из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
Все. Ребята, давайте жить дружно!
Маршрут 04 группы
Станции:
Давайте поговорим - Изостудия
Спортивная -Физо
Сказочная- муз.зал
Вежливости- изостудия, 2 каб
Маршрут 09 группы
Станции:
Спортивная ФИЗо
Давайте поговорим ИЗО
Вежливости изо 2
Сказочная муз.зал
Маршрут 01 группы
Станции:
Сказочная муз зал
Вежливости изо 2
Спортивная физо
Давайте поговорим изо
Маршрут 02 группы
Станции:
Вежливости изо 2
Сказочная муз зал
Давайте поговорим- изо
Спортивная физо