Описание работы
Компьютерный курс дополнительного образования детей 5–7 лет LEGO Digital Designer (Лего Диджитал Дизайнер)
Пояснительная записка
Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.
Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии.
В данный курс включена компьютерная игра-конструктор по моделированию на 3D платформе, которая способствует развитию познавательной активности ребенка, развивает у него пространственное воображение и инженерное мышление, а также побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, фантазию и умение рассуждать. В процессе конструирования начинает формироваться интерес к познавательной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
|
Цель курса: Способствовать созданию условий для открытия своего «Я», осознанию своей индивидуальности. Обогащать когнитивную основу личности ребёнка. Формировать у детей умение анализировать план действия, план моделей.
Задачи:
Ø развитие и формирование пространственного воображения;
Ø формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, логического, образного и ассоциативного мышлений, зрительной и слуховой памяти и поведение);
Ø развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;
Ø формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
Ø закрепление навыков простого счёта (подсчет деталей при конструировании), чтения и письма с клавиатуры;
Ø развитие навыков распознавания цветов и геометрических фигур, творческого подхода к изучению нового, навыков усидчивости и самостоятельной работы
Ø приобретение практических навыков при работе с ПК.
Организация учебного процесса
Программа ориентирована на работу с воспитанниками 5–7 лет и рассчитана на год обучения.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в мини-группах по 5 человек по 30 минут. Форма проведения занятий: групповые, практические.
Используемые методы:
|
· практические занятия;
· беседы;
· работа с дидактическим материалом (обучающее видео, наглядная демонстрация через проектор);
· активные групповые методы обучения: игры, занятие-соревнование.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате освоения курса «Лего Диджитал Дизайнер» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.
Воспитанники должны знать:
· назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;
· правила безопасной работы с компьютером.
Уметь:
· пользоваться манипулятором «мышь»;
· различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;
· выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);
· использовать перемещение платформы с нажатой правой кнопкой мыши;
· перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;
· пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Еnter»;
· выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);
· нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране;
· вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «BackSpace».
· знать назначение и применять специальные кнопки на панели инструментов программы.
В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используется имеющаяся обучающая программа.
Управление компьютером (клавиатурой, мышью) усваивается детьми автоматически. Во время игры не акцентируется внимание ребенка на то, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи по конструированию, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет». Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание на проблему и совместно решить её.
|
Доступность
Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала.
Доступность является также одним из основных критериев при работе на данной программе и материал в них преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.
Наглядность
Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала. Это:
· специальная оснащенность кабинета: яркие коврики для мыши;
· магнитофон и телевизор для использования музыки и мультфильмов на занятиях;
· принтер для распечатки картинок, букв, цифр и т. д.
· различный дидактический материал для занятия (картинки, фотографии, проектор);
· использование картинок в домашних заданиях и поощрениях;
· подборка моделей для конструирования на занятиях (с использованием красочных, ярких фотографий, анимации, звуковых эффектов).