ОТЧЁТ
О прохождении производственной (педагогической практики) практики
Место прохождения практики - МБОУ города Ростова-на-Дону "Гимназия № 46
Вид практики - производственная
Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
Способ проведения практики – непрерывная
Форма проведения практики – стационарная
Обучающийся - Добролюбова Елена Владимировна, очно – заочная форма обучения, направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»магистерская программа «Когнитивная психология в образовании»______________________________/подпись/
Руководитель практики от
профильной организации ____________/директор гимназии Сурнина
Марина Викторовна
подпись
МП
Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ _________/ст.преподаватель Косикова Людмила Валентиновна
Ростов-на-Дону
2017 г.
Содержание
1.Введение………………………………………………………………….3
2 Содержание и планируемые результаты практики……………………4
3.Индивидуальное задание обучающегося на практику………………...6
3. Анализ посещенных лекций, семинарских занятий…………………..8
4. Самоанализ лекций и семинарских занятий…………………………..9
5. Список использованных источников…………………………………..12
Приложения
1.Конспекты лекции, семинарского занятия……………………………..13
2.Протоколы взаимопосещений…………………………………………..15
Введение
Целями производственной (педагогической) практики являются практическая профессионально ориентированная подготовка специалиста для работы в профильных классах старшей школы, средних профессиональных учебных заведениях, высшей школе, развитие готовности магистранта к самостоятельной творческой научной педагогической деятельности.
|
Задачи практики
Задачами производственной (педагогической) практики являются:
овладение основными направлениями деятельности преподавателя вуза и ее особенностями,
формирование индивидуальной педагогической компетентности: педагогические знания, способности их осмысления применения к анализу психолого-педагогической деятельности, ее проектированию, конструированию и воплощению в личном педагогическом опыте,
развитие у будущих педагогов профессиональных способностей, умений, педагогической Я-позиции,
овладение современными педагогическими технологиями и приемами обучения, активизирующими познавательную деятельность студентов,
развитие профессионально значимых качеств личности специалиста, стремления к самообразованию, самосовершенствованию и рефлексии,
осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования и приобретение навыка подготовки лекций, практических занятий, внеклассных мероприятий. Закрепление умения использовать материалы своей научно-исследовательской работы в подготовке лекций для студентов 1-4 курсов факультета педагогики и практической психологии ЮФУ и учащихся старших классов лицеев, гимназий.
1.Содержание и планируемые результаты практики
(заполняется руководителем практики в соответствии с программой практики)
Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», уровень магистр.
|
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ПК-23 | готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы | Знать: основные принципы, средства и методы и приемы проведения учебных занятий на всех образовательных ступенях; |
Уметь: самостоятельно разрабатывать и обосновывать лекционно-семинарский материал, составлять и реализовать план образовательной деятельности с группой обучаемых, | ||
Владеть: основными методами и технологиями проведения учебных занятий, методикой оценивания результатов обучения; | ||
ПК-49 | умение организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) | Знать: способы реализации разноуровневого и развивающего обучения. |
Уметь: оценивать свою профессиональную деятельность самостоятельно, осуществлять анализ, обработку и систематизацию информации | ||
Владеть: методикой оценивания результатов обучения |
Содержание практики.
Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.
№ | Разделы (этапы) прохождения практики | Содержание практики | Результат | |
Вид отчетности | Код компетенции по ООП | |||
Подготовительный этап: | Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города. Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами школьниками, методической литературы по предстоящим темам лекций, включая научно-теоретические источники. Подготовка собственных занятий | Проверка графика Коллективный анализ занятий Собеседование с групповым руководителем | ПК-23 | |
Активная работа в качестве преподавателя | Выполнение графика проведения занятий. Посещение занятий других практикантов. Анализ посещенных занятий, лекций. Участие в методических семинарах магистрантов | Заполнение дневника практиканта | ПК-23 ПК-49 | |
Участие во внеклассной работе | Проведение внеаудиторных мероприятий. Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий | Заполнение дневника практиканта | ПК-23 | |
Подведение итогов | Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта. Итоговая конференция. | Выступление на итоговой конференции | ПК-49 |
|
Руководитель практики от
профильной организации ____________/______________
подпись должность, ФИО полностью
МП
Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ ____________/______________
подпись должность, ФИО полностью
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ.
1.Ознакомиться с рабочей программой дисциплины психолого-педагогического цикла направление подготовки: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование (АПП ЮФУ)
2. Подготовить анализ двух посещенных лекций / двух семинарских занятий.
3. Подготовить конспекты одной лекции и одного семинарского занятия.
4. Самоанализ лекции и семинарского занятия
5.Провести учебное занятие с обучающимися старших профильных классов МБОУ «Гимназия № 46».
6. Провести анализ проведенных учебных занятий.
Руководитель практики от
профильной организации ____________/______________
подпись должность, ФИО полностью
МП
Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ ____________/______________
подпись должность, ФИО полностью
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ _______________________подпись __________________________ должность, расшифровка подписи | СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от Профильной организации __________________________ подпись __________________________ должность, расшифровка подписи | |||||
№ | Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики от профильной организации) | |||
04.09.- 6.09.17 | Знакомство с деятельностью педагога-психолога, с документацией, спецификой образовательного учреждения | |||||
07.09-13.09. | Составление плана прохождения производственной практики методическая разработка конспектов занятий. | |||||
14.09.-28.09.17 | Проведение, анализ и самоанализ занятий | |||||
29.09.-01.10.17 | Подготовка отчетной документации | |||||
5. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка.