Содержание практики – 2 недели, 12 дней (понедельник – суббота), 108 часов (9 академических часов в день). С 18 сентября по 1 октября!
Индивидуальные задания (разрабатываются индивидуально, исходя из тематики и содержания диссертационной работы и соответствующих им научных исследований, проводимых на практике, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ раздел 6 и 7 с третьей страницы) |
Вводный этап |
1) Ознакомление с … |
2) Изучение... |
3) … |
4) … |
5) … |
Экспериментальный этап |
6) Подготовка … |
7) Проведение … |
8) Организация … |
9) Анализ … |
10) … |
11) … |
Заключительный этап |
12) Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике |
Отчет по практике должен включать в себя следующие компоненты:
- титульный лист,
- содержание:
- тест отчета
1. Введение (указание целей и задач практики, применяемых технологий, описываются основные направления деятельности в рамках практики, характеристика организации, на базе которой проходила практика и т.д.)
2. Основная часть
2.1 Отчет о выполнении индивидуальных заданий рабочего графика (плана) проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской практики) (последовательное указание номера и наименования индивидуальных заданий из рабочего графика (плана) с подробном описанием выполненных работ, сроков и объема их проведения (разработанные материалы размещаются в приложении – на них делается ссылка), в заключение делается общий вывод о выполнении индивидуальных заданий и общий объем часов).
2.2. Основные результаты практики (подробный анализ каждого вида проведенной работы, оценка результативности проделанной работы, характеристика особенностей и социальной значимости разработанных учебно-методических материалов и организованных мероприятий и т.д.).
|
3. Заключение (дается общая оценка полноты решения поставленных задач, приобретенные знания, умения и навыки, полученные на практике, сформированные компетенции, предложения по совершенствованию организации учебной и методической работы, выводы о практической значимости проведенной работы).
4. Список использованных источников
5. Приложения.
- рабочий график (план) проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской практики), включающий индивидуальные задания, выполняемые в период практики (см. ниже);
- отзыв руководителя практики (см. ниже);
- выписку из протокола заседания кафедры по итогам защиты отчёта о прохождении практики аспирантом (см. ниже).
Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта и руководитель от предприятия.
Отчет по практике представляется на заседании кафедры до 1 ноября 2017 года. По результатам отчета научным руководителем проставляется зачет с оценкой в зачетке и ведомости (взять в отделе аспирантуры после 16 октября).
Отчет о прохождении практики составляется индивидуально каждым аспирантом и должен отражать проделанную им работу, полученные знания, приобретенные навыки и умения. Объем отчета зависит от объема выполненной во время прохождения практики работы. Оптимальным по объему считается отчет на 15-20 страницах компьютерного текста (без приложений).
|
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм. Текст работы печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Обычный, Times New Roman, размер шрифта – 14. Абзацный отступ равен 5 печатным знакам (1,25 см). Каждая структурная часть Отчета начинается с новой страницы.
Нумерацию страниц в работе начинают с титульного листа, на котором номер страницы не ставится. Кроме титульного листа все страницы работы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся вверху по центру страницы. Нумерация является сквозной, т.е. со второй до последней страницы работы, не обращая внимания на то, сколько страниц в каждом разделе или подразделе отдельно. Библиографический список включается в общую нумерацию. Страницы приложения не нумеруются.
Отчет по практике сдается в течение десяти дней после прохождения практики, защита отчета осуществляется на заседании кафедры в течение месяца после окончания практики. Вопросы и задания предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность обучающихся проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными обучающимися в течение практики.
По результатам защиты отчета научным руководителем проставляется зачет с оценкой в зачетке и ведомости.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
06.06.01
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, знания для формирования компетенций:
|
Код | Формулировка компетенции | Планируемые результаты |
ОПК-1 | Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий | Знать современные методы исследования для научно-исследовательской деятельности в области физиологии сельскохозяйственных животных |
Уметь использовать современные методы исследования в научно-исследовательской деятельности в области физиологии сельскохозяйственных животных | ||
Иметь навыки работы современными методами исследования в научно-исследовательской деятельности в области физиологии сельскохозяйственных животных | ||
ПК-1 | Способность выявлять и анализировать особенности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды и закономерности функционирования основных систем организма, а также генетических, молекулярных биохимических и др. процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций | Знать закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма механизмы нервной и гуморальной регуляции у разных видов сельскохозяйственных животных |
Уметь использовать закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма. механизмы нервной и гуморальной регуляции у разных видов сельскохозяйственных животных | ||
Иметь навыки анализа механизмов нервной и гуморальной регуляции определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций у разных видов сельскохозяйственных животных | ||
ПК-2 | Способность выбирать и использовать соответствующие измерительные и регистрационные приборы и проводить исследования механизмов функционирования клеток, тканей, органов, состояния и биоритмов физиологических процессов, протекающих на всех стадиях развития организма; анализировать результаты проведенных исследований | Знать соответствующие измерительные и регистрационные приборы для проведения экспериментальных исследований на разных видах сельскохозяйственных животных |
Уметь выбирать соответствующие измерительные и регистрационные приборы для проведения экспериментальных исследований на разных видах сельскохозяйственных животных | ||
Иметь навыки работы на измерительном и регистрационном оборудовании в процессе проведения экспериментальных исследований на разных видах сельскохозяйственных животных | ||
ПК-3 | Готовность применять традиционные и разрабатывать новые методы исследования физиологических систем, организации физиологических функций | Знать методы моделирования физиологических функций, математического анализа, теоретического и экспериментального исследования на разных видах сельскохозяйственных животных |
Уметь использовать методы моделирования физиологических функций, математического анализа, теоретического и экспериментального исследования на разных видах сельскохозяйственных животных | ||
Иметь навыки владения методами моделирования физиологических функций, математического анализа, теоретического и экспериментального исследования разных видах сельскохозяйственных животных |
7. Объем, структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Компетенции |
Подготовительный этап: Инструктаж по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. | ОПК – 1, ПК - 1, ПК - 2, ПК - 3 | |
Экспериментальный этап: Ознакомление с условиями проведения эксперимента на животных и местом проведения. Изучение методов постановки эксперимента на животных, применительно к избранной теме. Освоение работы на приборах и с использованием оборудовании. Подготовка посуды и реактивов, используемых в эксперименте. Проведение эксперимента. | ОПК – 1, ПК - 1, ПК - 2, ПК - 3 | |
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике | ОПК – 1, ПК - 1, ПК - 2, ПК - 3 |
35.06.01
Профиль - Общее земледелие, растениеводство
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, знания для формирования компетенций:
Код | Формулировка компетенции | Планируемые результаты |
ОПК-1 | Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции | Знать: Методологию теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрономии, ландшафтного обустройства территорий, технологии производства сельскохозяйственной продукции |
Уметь: Использовать методологию экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрономии, ландшафтного обустройства территорий, технологии производства сельскохозяйственной продукции | ||
Иметь навыки (владеть): Применения методологии экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрономии, ландшафтного обустройства территорий, технологии производства сельскохозяйственной продукции | ||
ОПК-2 | Владение культурой научного исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий | Знать: Культуру научного исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий |
Уметь: Проводить научные исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий | ||
Иметь навыки (владеть): Научных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий | ||
ОПК-3 | Способность к разработке новых методов исследования и их применению в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции с учетом соблюдения авторских прав | Знать: Научные основы разработки новых методов исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции с учетом соблюдения авторских прав |
Уметь: Разрабатывать новые методы исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции с учетом соблюдения авторских прав | ||
Иметь навыки (владеть): Разработки новых методов исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции с учетом соблюдения авторских прав | ||
ОПК-4 | Готовность организовать работу исследовательского коллектива по проблемам сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции | Знать: Формы организации работы исследовательского коллектива по проблемам сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции |
Уметь: Организовывать работу исследовательского коллектива по проблемам сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции | ||
Иметь навыки (владеть): Организации работы исследовательского коллектива по проблемам сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции | ||
ПК-1 | Владение теоретическими основами агроландшафтных систем земледелия и способностью практического обоснования физических, биологических и химических методов повышения их эффективности | Знать: Теоретические основы агроландшафтных систем земледелия и способностью практического обоснования физических, биологических и химических методов повышения их эффективности |
Уметь: Практически обосновать физические, биологические и химические методы повышения эффективности агроландшафтных систем земледелия | ||
Иметь навыки (владеть): Разработки гроландшафтных систем земледелия и повышениях их эффективности | ||
ПК-2 | Владение способами наиболее рационального использования севооборотов, приемов обработки почвы, агрометеорологических условий, биологических особенностей культур и приемов их возделывания с целью регулирования плодородия почвы и повышения продуктивности растений | Знать: Основные приемы обработки почв и типы севооборотов, обеспечивающие повышение плодородия почв и продуктивности растений в зависимости от метеоусловий |
Уметь: Оценивать влияние способов обработки почв, типов севооборотов и метеоусловий на продукционный процесс агрофитоценоза. | ||
Иметь навыки (владеть): Применять приемы обработки почв и типы севооборотов, которые обеспечивают повышение плодородия почв и продуктивность агрофитоценозов | ||
ПК-3 | Способность использовать инновационные технологии при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов | Знать: Инновационные технологии при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов |
Уметь: Использовать инновационные технологии при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов | ||
Иметь навыки (владеть): Использования инновационных технологий при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов | ||
ПК-4 | Способность оценивать физиологическое состояние растений и экологические факторы риска при возделывании культурных растений | Знать: Механизм воздействия повреждающих факторов на растительный организм и оценивать их физиологическое состояние |
Уметь: Оценивать физиологическое состояние растений, подвергнутых экологическим факторам риска | ||
Иметь навыки (владеть): Методами оценки физиологического состояние растений, подвергнутых экологическим факторам риска (температура, засуха, болезни и т.д.) | ||
ПК-5 | Способность применять экологически безопасные антистрессовые способы повышения посевных качеств семян и продуктивности агрофитоценозов на основе фитогормональной регуляции | Знать: Экологически безопасные антистрессовые способы повышения посевных качеств семян и продуктивности агрофитоценозов на основе фитогормональной регуляции |
Уметь: Применять экологически безопасные антистрессовые способы повышения посевных качеств семян и продуктивности агрофитоценозов на основе фитогормональной регуляции | ||
Иметь навыки (владеть): Применение экологически безопасных антистрессовых способов повышения посевных качеств семян и продуктивности агрофитоценозов на основе фитогормональной регуляции |
7. Объем, структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Компетенции |
Подготовительный этап: Инструктаж по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1 | |
Экспериментальный этап: 1. Ознакомление с проблемой, сбор исходных данных, разработка плана методики исследований. 2. Знакомство с инновационными элементами технологий, получение высоких запрограммированных урожаев полевых культур в передовых хозяйствах и филиалах кафедр факультета. 3. Посещение филиалов кафедр и других передовых хозяйств, в которых освоены научно – обоснованные адаптивные системы земледелия. 4. Знакомство с инновационными элементами технологий получения высоких запрограммированных урожаев полевых культур в передовых хозяйствах и филиалах кафедр факультета. 5. Познакомиться с этапами разработки интегрированных систем защиты растений. 6. Изучение погодно – климатических условий периода проведения полевого опыта и написание второй главы диссертации. 7. Проведение анализов, почвенных и растительных образцов, математическая обработка полученных результатов, выявление достоверной разницы. 8. Закладка и проведение серии лабораторных опытов. 9. Закладка и проведение полевых опытов по изучаемой теме. 10. Проведение анализа экономической эффективности работы. | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | |
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике | ОПК-2, ОПК-3 |
35.06.04
Профиль – Технологии и средства механизации сельского хозяйства
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, знания для формирования компетенций:
Компетенции | Знать | Уметь | Иметь навыки (владеть) | |
Индекс | Формулировка | |||
ОПК-1 | Способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты | методы планирования и проведения экспериментов, обработки и анализа их результатов | планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты | методами планирования и проведения экспериментов, обработки и анализа их результатов |
ОПК-2 | Способность подготавливать научно-технические отчеты, а также публикации по результатам выполнения исследований | методику подготовки научно-технических отчетов, публикаций по результатам выполнения исследований | подготавливать научно-технические отчеты, а также публикации по результатам выполнения исследований | методикой подготовки научно-технических отчетов, публикаций по результатам выполнения исследований |
ОПК-3 | Готовность докладывать и аргументировано защищать результаты выполненной научной работы | методику составления докладов и аргументированной защиты результатов выполненной научной работы | докладывать и аргументировано защищать результаты выполненной научной работы | методикой составления докладов и аргументированной защиты результатов выполненной научной работы |
ПК-1 | Способность к исследованию свойств сред и материалов, разработке теории и методов технологического воздействия на них как на объекты сельскохозяйственного производства | методы исследования свойств сред и материалов, разработки теории и методов технологического воздействия на них как на объекты сельскохозяйственного производства | исследовать свойства среды и материалов, разрабатывать теории и методы технологического воздействия на них как на объекты сельскохозяйственного производства | методами исследования свойств сред и материалов, разработки теории и методов технологического воздействия на них как на объекты сельскохозяйственного производства |
ПК-2 | Способность обосновывать операционные технологии и процессы в животноводстве и растениеводстве, технологии и технические средства для первичной обработки продуктов, сырья и отходов сельскохозяйственного производства | методы обоснования операционных технологий и процессов в животноводстве и растениеводстве, технологии и технические средства для первичной обработки продуктов, сырья и отходов сельскохозяйственного производства | обосновывать операционные технологии и процессы в животноводстве и растениеводстве, технологии и технические средства для первичной обработки продуктов, сырья и отходов сельскохозяйственного производства | методами обоснования операционных технологий и процессов в животноводстве и растениеводстве, технологии и технические средства для первичной обработки продуктов, сырья и отходов сельскохозяйственного производства |
ПК-3 | Способность обосновывать параметры и режимы работы сельскохозяйственных машин, рабочих органов и других средств механизации, а также разрабатывать методы их оптимизации, повышения надежности по критериям эффективности и ресурсосбережения | методы обоснования параметров и режимов работы сельскохозяйственных машин, рабочих органов и других средств механизации, а также разрабатывать методы их оптимизации, повышения надежности по критериям эффективности и ресурсосбережения | обосновывать параметры и режимы работы сельскохозяйственных машин, рабочих органов и других средств механизации, а также разрабатывать методы их оптимизации, повышения надежности по критериям эффективности и ресурсосбережения | методами обоснования параметров и режимов работы сельскохозяйственных машин, рабочих органов и других средств механизации, разработкой методов их оптимизации, повышения надежности по критериям эффективности и ресурсосбережения |
ПК-4 | Способность исследования условий функционирования сельскохозяйственных и мелиоративных машин, агрегатов, рабочих органов и других средств механизации технологических процессов | методы исследования условий функционирования сельскохозяйственных и мелиоративных машин, агрегатов, рабочих органов и других средств механизации технологических процессов | исследовать условия функционирования сельскохозяйственных и мелиоративных машин, агрегатов, рабочих органов и других средств механизации технологических процессов | методами исследования условий функционирования сельскохозяйственных и мелиоративных машин, агрегатов, рабочих органов и других средств механизации технологических процессов |
ПК-5 | Способность прогнозировать направления развития технологий и систем машин, разрабатывать и совершенствовать методы и средства испытаний, контроля и управления качеством работы и обеспечения экологической безопасности в сельскохозяйственном производстве | методы прогнозирования направления развития технологий и систем машин, разработки и совершенствования методов и средств испытаний, контроля и управления качеством работы и обеспечения экологической безопасности в сельскохозяйственном производстве | прогнозировать направления развития технологий и систем машин, разрабатывать и совершенствовать методы и средства испытаний, контроля и управления качеством работы и обеспечения экологической безопасности в сельскохозяйственном производстве | методами прогнозирования направления развития технологий и систем машин, разработки и совершенствования методов и средств испытаний, контроля и управления качеством работы и обеспечения экологической безопасности в сельскохозяйственном производстве |
7. Объем, структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Компетенции |
Подготовительный этап: Инструктаж по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. | ОПК – 1, ОПК – 2, ОПК – 3. | |
Экспериментальный этап: ознакомление со стандартными и частными методиками и оборудованием применительно к проведению планируемых научных экспериментов; изучение и определение факторов, влияющих на процесс; проведение поисковых опытов. | ОПК – 1, ОПК – 2, ПК – 1, ПК – 5 | |
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике | ОПК – 2, ОПК - 3 |
Профиль – Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки,умения, знания для формирования компетенций: