СТАНДАРТ 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА




1.1 Общие положения стандарта

1.1.1 Образовательные программы должны осуществляться в соответствии с миссией и стратегией развития колледжа, определять цели подготовки, компетентности и квалификации будущего специалиста, которые студенты должны приобрести в ходе обучения.

Основные направления развития Колледжа на основании принятой Миссии, сформулированы, изложенные в «Перспективном плане развития колледжа 2015- 2018» Колледж (https://tptk.kz/).

Подготовка специалистов по специальности 1305000 «Информационные системы», колледж осуществляет на основании лицензии №13015703, от 07.10.13 г, выданной Государственным коммунальным казенным предприятием «Талдыкорганский политехнический колледж» государственного учреждения «Управление образования Алматинской области».

Миссия колледжа «Быть развивающимся инновационным учебным заведением – кузницей конкурентоспособных специалистов».

Целью образовательной программы является обучение специалиста, который благодаря своим теоретическим и практическим знаниям, мог бы самостоятельно и ответственно решать задачи в области мастер по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, дизайнер и разработчик сайтов и web-приложений и др..

Задача образовательной программы «Информационные системы» формирование высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны и продолжать профессиональный рост и образование - с другой.

Таким образом, цель образовательной программы соответствует миссии колледжа, целям и задачам Перспективного плана колледжа (https://tptk.kz/) и удовлетворяет потребности студентов на получение квалификации и компетенций.

Специальность 1305000 «Информационные системы» (по видам та специальность, на которую всегда был, есть и будет большой спрос). И это не удивляет, поскольку наши преподаватели обучают будущих техников умению разрабатывать процессы автоматизированной обработки информационных массивов, модифицировать автоматизированные системы управления, осуществлять оценку экономической рентабельности технологических процессов, использующихся в автоматизированных информационных системах.

IТ-сфера - одна из самых динамично развивающихся. С ростом числа компаний растет и спрос на высококвалифицированный персонал, в том числе, технический.

Получить среднее профессиональное образование в сфере информационных технологий предлагают многие колледжи. Это связано с нехваткой на рынке труда специалистов по обслуживанию компьютеров и оргтехники, налаживанию оборудования, проводке и тестированию сети. Для такой работы необязательно иметь высшее образование, достаточно профессиональных знаний и опыта, которые можно получить за три-четыре года обучения в колледже.

Специальности среднего профессионального образования, связанные с информационными технологиями, уже несколько лет занимают верхние позиции в списке предпочтений абитуриентов средних профессиональных учебных заведений.

На специальности «Информационные системы» готовят техников для компаний, производящих и обслуживающих компьютерные системы и сети. Студенты осваивают работу с алгоритмами, математическими моделями, изучают основы программирования. После окончания колледжа выпускников охотно берут тестерами программного обеспечения. Эти специалисты проверяют готовую программу, исправляют в ней ошибки и недоработки.

За время обучения студент изучает дисциплины с получением рабочей квалификацией и квалификацией специалиста среднего звена. Так в соответствии с ТУПом, составленным на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании» на основе Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования утвержденного постановлением РК от 23 августа 2012 года №1080 (в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2016 № 292), типового учебного плана по специальности 1305000 «Информационные системы» разработан на основе: Приложения 301, модель учебного плана ТиПО, разработанный НАО Холдингом "Кәсіпқор" в соответствии с актуализированными типовыми учебными планами. Рекомендуемой формой итоговой аттестации для присвоения квалификации 130501 1 «Дизайнер» - является защита дипломной работы.

1.1.2 Политика в области обеспечения качества образовательных программ как часть политики в области обеспечения качества колледжа должна иметь официальный статус, доступной для всех участников учебного процесса и заинтересованных лиц.

Во время обучения студенты изучают ОГД, СЭД, ОПД и СД, проходят ПО и ПП, которые позволяют сформировать высококвалифицированных специалистов среднего звена.

Среди специальных дисциплин: Операционные системы, Экономическая информатика и информационные технологии, компьютерная графика, автоматизированные информационные системы, Программирование и др.

В результате у студента будет возможность выхода на рынок труда через 2 года 10 месяцев с квалификацией 130501 1 – «Техник программист».

ПО осуществляется в учебных кабинетах и лабораториях под руководством квалифицированных преподавателей ПО.

Сроки и содержание ПО определяются рабочим учебным планом и рабочими программами, утвержденными директором колледжа.

Для проведения преддипломной и технологической практики по специальности «Информационные ситемы» заключены договоры с рядом организаций, которые обеспечивают условия для успешного прохождения практики студентами колледжа. Заключены договоры с базовыми предприятиями города Талдыкорганский филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», ТОО «Талдыкорган Центрпроекта», ОО «Отан», АО «Казахтелеком», Талдыкорганский сервис технологии, ТОО «NBS –CROUP»,«Национальный центр экспертизы и сертификации», АО «Казпочта». Кроме этого, студентам предоставляется возможность самостоятельно определять базу прохождения производственной практики.

«Информационные системы» - специальность, востребованная практически во всех отраслях. Промышленность, банковское дело, образование, торговля, недвижимость - в любой из этих сфер функционируют единые базы, которые необходимо составлять, налаживать и поддерживать. Принципы работы с системами в разных областях могут значительно отличаться, поэтому существуют специализации по отраслям - торговля, питание и т. д.

Профессионалы в области информационных технологий будут пользоваться спросом, наверное, всегда. Выпускники данной специальности смогут работать в IT-отделах предприятий, информационных компаний, провайдеров и т. д. Правда, свои знания придется постоянно совершенствовать — сфера IT постоянно развивается.

Учитывая интересы всех сторон, обучаемые по квалификации «Техник программист» могут применить базовые и профессиональные компетенции в следующем:

· соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности;

· уметь проявлять способности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;

· использовать современные информационные технологии разработки программ, составлять программы для работ с базами данных, создавать сайты;

· организовать работу с различными источниками информации – находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить;

· участвовать в коллективном принятии решения по вопросам выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

· выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учетом поставленной цели;

· определять наиболее актуальные подходы алгоритмизации и способы решения поставленной задачи.

Техник-программист должен также обладать профессиональной компетенцией, соответствующей основным видам профессиональной деятельности.

· проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;

· осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и информационных систем на всех этапах от постановки до получения результата на ЭВМ;

· составлять тесты и производить тестирование программ;

· построить автоматизированные системы обработки информации;

· применять средства и методы защиты программного продукта.

Техник-программист должен обладать специальными компетенциями, соответствующей основным видам профессиональной деятельности:

· производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач;

· производить выбор правильной технологии на всех этапах разработки программ;

· производить выбор языка программирования;

· производить внедрение и сопровождение программ и программных средств;

· производить тестирование программ и программных продуктов.

1.1.3 Политика в области обеспечения качества образовательных программ реализуется на всех уровнях организации образования (отделений, ПЦК, методических служб) для развития культуры качества.

Колледж создает условия для организации учебного процесса, включая практики, обеспечивает необходимой учебно-методической литературой, квалифицированным преподавательским составом, современной материально-технической базой и осуществляет общий контроль над реализацией образовательной программы.

Прозрачность целей образовательной программы проявляется в информированности, открытости, взаимодействии с работодателями в формате партнерских отношений и выражается в участии и определении профессиональных компетенций выпускников, перечня и содержания дисциплин, предоставления баз для проведения практик, практических занятий.

Целью системы политики качества является разработка, внедрение, эффективное функционирование и развитие системы менеджмента, направленной на постоянное совершенствование деятельности колледжа в целях удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон, реализации миссии колледжа и достижения стратегических целей. В формировании и поддержки Политики обеспечения качества образовательной программы определенных компетенцией заинтересованных сторон (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Компетенции потребителей ОП

1.2 Критерии оценки

1.2.1 Наличие соответствия целей образовательных программ миссии, стратегическому плану, целям и задачам колледжа и удовлетворения потребностей студентов на получение актуальной квалификации и компетенций.

Реализация образовательной программы «Техник программист» определяется миссией колледжа, которая заключается в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, ориентированных на решение научных и практических задач государственной программы по форсированному инновационно-индустриальному развитию страны.

В обсуждении миссии приняли активное участие преподаватели, студенты, сотрудники Университета. Проект Миссии размещался на WEB-сайте Университета, где каждый имел возможность оставить свои предложения.

Целями стратегического направления «Обеспечение качественного технического профессионального и высшего образования» являются:

- удовлетворение потребностей предприятий Казахстана в квалифицированных и конкурентоспособных специалистов технического труда;

- обеспечение системы технического и профессионального образования квалифицированными инженерно-педагогическими кадрами;

- подготовка профессиональных и научных кадров высшей квалификации, отвечающих потребностям регионального и республиканского рынка труда и международным требованиям.

Целями стратегического направления «Научное и научно-техническое

обеспечение базовых отраслей экономики региона» являются:

- формирование устойчивого и сбалансированного взаимодействия образования, науки и производства;

- реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники региона и республики.

Целями стратегического направления «Создание условий для развития студенческой молодежи, вовлечения ее в социально-экономическое развитие региона и страны» являются:

- воспитание Казахстанского патриотизма в рамках Модели патриотического воспитания студентов на примере Первого Президента Республики Казахстан;

Функциональными возможностями Талдыкорганского политехнического колледжа способствующими реализации Стратегического плана развития, являются:

1. Политика государства, направленная на развитие системы профессионального, высшего и послевузовского образования в области техники и технологий.

2. Политика государства, направленная на развитие инновационного потенциала страны.

3. Широкий спектр специальностей профессионального, высшего и послевузовского образования в области техники и технологий, ориентированный на потребности Казахстана.

4. Наличие высококвалифицированного кадрового потенциала.

5. Наличие развитой учебно-методической, учебно-лабораторной и материальной базы.

6. Сотрудничество с колледжами (Алматинский Политехнический колледж, №19, Талдыкорганский агротехнический колледж).

7. Наличие развивающегося научного и научно-технического потенциала.

8. Перспективы финансирования значимых проектов, направленных на развитие колледжа, за счет республиканского и областного бюджета.

1.2.2 Формирование целей образовательных программ с учетом развития экономики и потребностей рынка труда региона и страны с акцентом на студентоцентрированное обучение, преподавание и оценку.

Образовательная программа имеет чётко и ясно сформулированные цели, соответствующие требованиям Государственного общеобязательного стандарта.

Для компетентного и ответственного решения профессиональных задач бакалавр должен:

Иметь представление о тенденциях и перспективах развития современных информационных технологий.

Знать модели и методы дисциплин предметной области информационных систем, современные модели, методы и технологии проектирования информационных систем, методы и технологии управления проектами создания и внедрения информационных систем в бизнес деятельности организаций, технологии межличностного общения и работы в группе, управления работой в групповой разработке, государственные постановления, распоряжения, приказы, стандарты, нормативы, математические модели, методы, способы и технологию проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения информационных систем и сетей, методы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы, зарубежный опыт по выбранному направлению деятельности.

Уметь использовать системные концепции для понимания и определения проблем, программировать с использованием современных инструментальных средств, создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему, анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем, решать проблемы исходя из того, что системы состоят из людей, процедур, аппаратного оборудования, программного обеспечения и данных.

Иметь навыки работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем, профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе, выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем, проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях.

Быть компетентным по всем вопросам, связанным с этапами технологического процесса, безопасности труда в производстве, защиты окружающей среды.

1.2.3 Процедура принятия и утверждения в колледже политики в области обеспечения качества. Соответствие образовательных программ нормативным требованиям, принятым на национальном уровне, требованиям ГОСО.

Приоритетами при формировании целей образовательной программы являются:

- нормативные документы, в числе которых Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», Типовые правила организации деятельности вузов, Типовые правила приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан;

- составленные на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании» на основе Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования утвержденного постановлением РК от 23 августа 2012 года №1080 (в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2016 № 292), типового учебного плана по специальности 1305000 «Информационные системы» разработан на основе: Приложения 301, модель учебного плана ТиПО, разработанный НАО Холдингом "Кәсіпқор" в соответствии с актуализированными типовыми учебными планами. Рекомендуемой формой итоговой аттестации для присвоения квалификации 130501 1 «Дизайнер» - является защита дипломной работы.

Цели образовательной программы обусловлены также изменяющимися требованиями внешней среды, которая связана с профессиональной конкуренцией и востребованностью специальности.

По всем дисциплинам образовательной программы разработаны учебно-методические комплексы, которые включают типовые программы, рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, поурочные планы, практические (лабораторные) занятия, текущие задания и экзаменационные вопросы (тесты), задания для самостоятельной работы (карточки).

УМК дисциплины разрабатывают следующие преподаватели:

- Жуниспаева А.Б.

СД – Операционные системы

СД - Компьютерная графика

- Жумабекова И.Т.

СД – Экономическая информатика и информационные технологии

- Бюлюкеева Г. М.

СД - Автоматизированные информационные системы

- Сакабаев Н.К.

СД - Программирование

УМК профессиональной практики (учебная, технологическая, преддипломная) разрабатывают следующие преподаватели:

- Алдибеков А.А.: Компьютерная графика;

-Кусаинова Д.К.:Программирование;

-Алиева А.К.: Операционные системы;

-Маметова Н.К.: Информационно-техническое оборудование;

Наряду с традиционными формами преподавания в Политехническом колледже преподавательским составом используются разнообразные педагогические методы, такие как: словесный (лекции, рефераты), наглядный (презентации, схемы, плакаты, план счетов), практический (лабораторные).

Для подготовки студентов по образовательной программе используются инновационные методы обучения:

- проблемное обучение, предусматривающее формирование навыков для решения проблемных задач, которые не имеют однозначного ответа, самостоятельной работы над материалом и выработку умений применять обретенные знания на практике.

- активные методы обучения, суть которых состоит в том, чтобы студенты самостоятельно овладевали профессиональными умениями и навыками, развивающие у них творческие и коммуникативные способности, формирующие личностный подход к возникающей проблеме.

- широко используется проектный метод обучения. Он направлен на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи.

Рисунок 1.3. Практические занятия проводит Алибаева Ж.Б.

Преподаватель специальных дисциплин Алибаева Ж.Б. провела открытый урок на тему «Фотосуреттің түстік қасиеттерін түзету», в рамках декады цикловой методической комиссии «Информатики».

1.2.4 Участие администрации, ИПР и студентов в формировании и поддержки политики обеспечения качества образовательных программ: обязанности отделений, ПЦК, отделов и других структурных подразделений. Участие внешних заинтересованных сторон в реализации политики обеспечения качества программ.

За ходом организации и практического обучения, овладением студентами компетенциями и развитие связей с предприятиями несет ответственность заместитель директора по УПР.

За уровень развития студентов, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков несет ответственность заместитель директора по учебной работе и заведующие отделениями.

За состоянием воспитательного мониторинга несет ответственность заместитель директора по воспитательной работе.

Корректировка целей ОП обеспечивает ее конкурентоспособность и востребованность на рынке образовательных услуг.

Руководство колледжа, ИПС и студенты принимают участие в планировании, реализации и мониторинге всех процессов, осуществляемых в колледже. ИПС и сотрудники имеют возможность участвовать и вносить предложения по улучшению деятельности на собраниях трудового коллектива, встречах с директором, заместителями директора, заведующими отделениями, на заседаниях Педагогического, Методического советов.

Доступность руководства колледжа и обратная связь с преподавателями и студентами обеспечивается через письма и сайт колледжа, ежегодно проводятся встречи студентов нового набора с директором колледжа.

1.2.5 Наличие в колледже систематического мониторинга, оценки эффективности, пересмотра политики в области обеспечения качества образовательных программ на базе управления информацией, в зависимости от изменяющихся условий и окружающей среды (рынка труда, партнеров).

Важнейшая составляющая имиджа Колледжа - повышение качества работы с потребителями услуг и построение взаимовыгодного сотрудничества.

В качестве потребителей колледжа выступают внутренние потребители (абитуриенты, студенты, родители) и внешние потребители (работодатели, образовательные учреждения, общественные организации, местные органы управления).

Ежегодно разрабатываются планы работы администрацией и ИПС, направленные на реализацию политики в области качества. Подведение итогов производится с учетом информации о ходе учебно-воспитательного процесса итогового рейтинга преподавателей по направлениям.

Рисунок 1.2. Методы сбора информации в колледже

1.2.6 Степень взаимодействия между преподаванием, научными - методической работой и обучением в политике обеспечения качества программ.

Эффективность и системность использования результатов оценивания для совершенствования и корректировки долгосрочных направлений программ, постановки новых целей в соответствии с изменениями условий внешней среды.

Методы сбора информации

опрос

наблюдение

анализдокументов

посещение уроков

контроль знаний, умений и навыков

анкетирование

тестирование

самооценка

Обеспечению прозрачности образовательной программы способствует кредитная и дистанционная технологии, которые позволяют студентам выстраивать индивидуальную траекторию обучения; выбирать преподавателей; самостоятельно осваивать учебные курсы, используя учебно-методические комплексы дисциплин, курсовые кейсы, ресурсы электронной библиотеки; получать консультации преподавателей во время самостоятельной работы с преподавателем (СРСП); и др.

О динамичности образовательной программы может свидетельствовать также каталог элективных дисциплин, который регулярно пересматривается с учётом изменений внешней среды и требований рынка труда. Тенденция в использовании организациями сфер образования, науки и управления региона специализированного программного обеспечения потребовала формирование новых учебных программ и внедрения в программу курсов. (таблица 1).

За отчётный период цели программы достигались за счёт введения различных элективных дисциплин, отражающих специфику программы. В связи с современными требованиями работодателя и их рекомендациями были введены следующие дисциплины: «Язык программирования Java», «Управление разработкой ПО».

Для достижения целей образовательной программы в университете имеются необходимые кадровые и материальные ресурсы:

- Численность штатного профессорско-преподавательского состава (ППС), ведущих учебные занятия по специальности, всего 21.

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав выпускающей кафедры, 9 магистрами наук, 12 преподавателями без учёной степени и степени магистра наук.

- материально-техническая база, включающая 4 поточные лекционные аудитории на 217 посадочных мест, 4 компьютерных класса на 76 посадочных мест, лаборатория 1С: Предприятие на 28 посадочных мест.

- наличие структурных подразделений по организации и контролю учебного процесса.

1.2.7 Меры по поддержанию академической честности и академической свободы, защите от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении студентов, ИПР или персонала.

В Колледже принимаются необходимые меры по поддержанию академической честности и академической свободы, по защите от дискриминации в отношении студентов, преподавателей или сотрудников.

Академическая ценность учебной программы заключается в содержании профессиональной деятельности:

– создание компонентов информационных систем, производство программ и программных комплексов;

– тестирование и отладка программных комплексов информационных систем;

– инсталляция, конфигурирование и администрирование сетевых служб вычислительных сетей;

– сертификация объектов профессиональной деятельности;

– управление проектом создания, внедрения и сопровождения информационных систем;

– выбор технологии, инструментальных средств при организации процесса разработки и внедрения объектов профессиональной деятельности;

– организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

– обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности;

– разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;

– проектирование архитектуры компонентов информационных систем;

– проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

– проектирование математического, лингвистического, информационного, программного и технического обеспечения информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

1.2.8 Политика по противодействию коррупции в колледже как важный элемент политики в области обеспечения качества программ. Антикоррупционные меры, доступность руководства колледжа, отделений для ИПР и студентов, гибкость реагирования на запросы.

В учебных корпусах и общежитии вывешена информация с номерами телефона доверия и установлены ящики для жалоб и предложений, отведены часы приема посетителей (студентов и родителей) у директора.

Проводится информационно-разъяснительная работа среди студентов, в том числе по соблюдению «Регламента поведения студентов».

Важным элементом политики в области обеспечения качества программ является политика по противодействию коррупции в колледже. Например, в период сессии проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, развешиваются агитационные плакаты против коррупции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: