Формы аттестации и контроля




Учебная программа «Школа юных журналистов»

В «ДДЮТиЭ «Одиссея» в настоящее время функционируют объединения социально-педагогической направленности. Летом 2018 учебного года на базе ДДЮТиЭ впервые будет организована «Школа юных журналистов», которая объединит педагогов и обучающихся этого направления. «Школа юного журналиста» откроется на базе ДДЮТиЭ, занятия будут проходить три раза в неделю согласно учебному плану. В «ШЮЖ» будут заниматься дети в возрасте 12-16 лет, учащиеся 6-9 классов общеобразовательных школ, количество –12 человек. Помимо занятий в учебных классах, запланирован целый ряд активностей – регулярные экскурсии по городу, квесты, мастер-классы, выезды в соседние города, встречи с известными людьми, подвижные и интеллектуальные игры.

Цель учебной программы:

Создание медиапроекта по результатам работы летнего лагеря.

Задачи:

- выработка умений и навыков, необходимых в деятельности юного журналиста: сбор информации, проведение интервью, написание новостей, заметок, проверка фактов, проведение опросов и обработка результатов, создание фото, видео- и аудиофайлов;

- формирование информационной и коммуникативной компетентностей;

Учебная программа основана:

1. - на сотрудничестве, сотворчестве взрослых и подростков;

2. - на уважении личного мнения каждого;

3. - на формировании культуры общения и взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми;

4. - на совместном анализе происходящего;

5. - на помощи и поддержке;

6. - на ответственности за сказанное слово и порученное дело.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке, создании и анализе итогового проекта;

- добровольность участия детей во всех делах;

- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы творческой деятельности;

- систематическое информирование о результатах деятельности, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования участников;

- многообразие предлагаемых форм деятельности (право выбора посильного участия в деле);

- возрастной подход к разработке занятий, заданий.

 

УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

  Разделы Количество часов Формы аттестации / контроля
Всего Теория Практика
  4 июня: введение в программу. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.       Лекция, индивидуальные творческие задания
  5 июня: информация, коммуникация, медиа, СМИ, новые медиа.       Подготовка вопросов для интервью, рекламная фирма «Высота»,
  7 июня: жанры журналистики, их индивидуальные признаки.       Поездка в Москву (Зарядье), экскурсия по Москве; опрос людей в электричке.
  8 июня: Лонгрид. Самостоятельное создание сайта на Tilda.       Наблюдение, опрос, посещение работающих летних объединений (Краеведы, туристы).
  13 июня: создание макета итогового проекта, распределение обязанностей.       Наблюдение, опрос, посещение работающих летних объединений (журналисты, фитнес).
  14 июня: конкурс на лучший материал. Конкурс на лучшее фото.       Рязань. Посещение областной библиотеки им. Горького, Рязанской областной типографии.
  18 июня: современная журналистика, трансформации профессии.       Наблюдение, опрос, посещение работающих летних объединений.
  19 июня: тренинг по сбору самой полной информации. Конкурсы на написание заметки.       Экскурсия и работа на раскопках Коломенского археологического центра в Щурове.
  21 июня: информационные потоки, агрегаторы новостей и поисковые системы.       Москва. Посещение крупного медиахолдинга (РБК, RT)
  25 июня: фейковая информация, проверка ее на достоверность.       Посещение объединений. Сбор материала для медиапроекта.
  26 июня: работа с фото и видеотехникой. Мастер-класс с известным фотографом.       Посещение объединений. Сбор материала для медиапроекта.
  28 июня: Создание итогового проекта, проверка, представление.       Подведение итогов работы объединений ДДЮТиЭ «Одиссея». Совместное чаепитие.
  ИТОГО:        

Содержание программы

1. Введение в программу. Планирование работы, ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности на занятиях

2. Информация, коммуникация, медиа, СМИ, новые медиа. Индивидуальная и общественная медиасреда. Медианосители. Подготовка вопросов для интервью, рекламная фирма «Высота».

3. Жанры журналистики, их индивидуальные признаки. Современные классификации ЖЖ. Новость, расширенная новость, «песочные часы», новостное интервью. Жанры аналитической и эмоциональной публицистики. Тренинг. Поездка в Москву (Зарядье), экскурсия по Москве; опрос людей в электричке.

4. Лонгрид как форма современной газеты. Самостоятельное создание сайта на Tilda. Современные технологии для самостоятельного создания сайта, медиапроекта. Пошаговая инструкция. Наблюдение, опрос, посещение работающих летних объединений (Краеведы, туристы).

5. Создание макета итогового проекта, распределение обязанностей. Наблюдение, опрос, посещение работающих летних объединений (фитнес).

6. Конкурс на лучший материал. Конкурс на лучшее фото. Рязань. Посещение областной библиотеки им. Горького, Рязанской областной типографии.

7. Современная журналистика, трансформации профессии. Кто может стать журналистом (характер, определенный склад ума, любопытство, энергичность, внимательность, коммуникативные данные). Престижность профессии. Ответственность журналиста перед читательской аудиторией. Особенности работы. Этика журналиста. Знакомство с творчеством современных журналистов, анализ их материалов. Наблюдение, опрос, посещение работающих летних объединений.

8. Тренинг по сбору самой полной информации на заданную тему. Конкурсы на написание заметки, на самые интересные вопросы для интервью, на самый необычный заголовок. Экскурсия и работа на раскопках Коломенского археологического центра в Щурове.

9. Информационные потоки, агрегаторы новостей и поисковые системы. Поездка в Москву. Посещение крупного медиахолдинга.

10. Фейковая информация, проверка ее на достоверность. Посещение объединений. Сбор материала.

11. Работа с фото и видеотехникой. Мастер-класс с известным фотографом. посещение объединений.

12. Создание итогового проекта, проверка, представление. Подведение итогов работы летних объединений ДДЮТиЭ «Одиссея». Совместное чаепитие.

 

Формы аттестации и контроля

Для успешной и эффективной реализации программы используются различные формы организации деятельности: работа в группах, в парах, индивидуальная работа, проведение викторин, конкурсов, игр, соревнований, экскурсий. Организация и проведение занятий строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Основным условием реализации программы является создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях, что способствует эмоциональному благополучию ребенка и стимулирует мотивацию к занятиям. Для отслеживания результативности данной программы используются следующие способы проверки и формы подведения итогов:

- контрольное творческое задание,

- конкурс, публичное выступление,

- размещение материалов в соцсетях, на сайте

- создание медиапродукта

Основная форма проверки результатов работы – создание итогового медиапроекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основным направлением деятельности юнкоров является подготовка итогового проекта - создание лонгрида на ресурсе Tilda, посвященного работе ДДЮТиЭ в летний период. Проект включит в себя подборку небольших заметок, новостей, справочного материала, фото, видео и аудиоматериалов, инфографику, отражающих работу всех объединений ДДЮТиЭ в летний период. Проект будет создаваться самими подростками при участии педагогов, что позволит обучающимся приобрести практические навыки и компетенции при работе с современными интернет-технологиями. В результате этой деятельности у обучающихся возрастут познавательная активность, устойчивый интерес к работе с различными источникам информации, информационная, коммуникативная и медиакультура.

Личностные результаты:

- умение обсуждать и анализировать полученную информацию;

- умение сотрудничать в коллективе, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты:

- умение планировать и грамотно осуществлять создание медиапроекта;

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: