объединения «Рукодельница»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

(МБОУДОД «Дом детского творчества»)

Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4

Тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16

ddt-prk@mail.ru

 

Утверждаю:

 

Директор МБОУ ДОД

«Дом детского творчества»

___________________ Рогозина Л.В.

«_______»_________________20______г.

Календарно - тематический план

Года обучения

Дополнительной общеобразовательной

Общеразвивающей программы

Художественно – педагогической направленности

«Художественное плетение и тканепластика»

Учебный год

Маркова Оксана Александровна

педагог дополнительного образования

объединения «Рукодельница»

 

 

 

 

Календарно - тематический план второго года обучения

№ занятия   Тема Теор. Прак. Практическая часть Материалы Цель занятия
  1. 1. Введение в общеобразовательную программу. 1.1 Вводное занятие.   3ч.   3ч.     Т. Б. План работы творческого объединения. Игры на знакомство.   Образцы изделий прошлых лет. Познакомить с работой творческого объединения. Знакомство с основными темами второго года обучения, режим работы, техника безопасности. Тесты на выявления творческих способностей, исходного уровня развития воображения. Игра.
  2. «Вышивка атласной лентой» 51ч.      
7ч. 44ч.
2. Теории и материаловедение.   3ч.   Перевод рисунка на ткань разными способами. Составить композицию. История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки. Организация рабочего места. Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Научиться вышивать атласными лентами разной ширины. Активизировать творческий потенциал детей.  
3-6. Приемы вышивки в объемных элементах. Создание коллекции швов.   1ч   11ч Приемы вышивки объемных элементов: прямой стежок, ленточные швы; петля с прикрепом; французский узелок; колониальный узелок. Изготовление коллекции швов и узоров объемной вышивки. Оформление готовых образцов. Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Научить применять цветовую гамму для фона и составлять композицию. Выполнить подборку лент для отдельных элементов. Научиться укладывать и вышивать по схеме швы.
7-10.   Основные элементы вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. 11ч Практическая работа по выполнению элементов. Выполнение небольшой гравюры с использованием всех выразительных средств (фактуры ткани, цвета, игры света и т.д.). Просмотр коллекции ниток и лент. Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки.   Закрепление умений составить композицию. Дать понятие о цветовой гармонии в панно. Сохранять технику безопасности с колющими и режущими предметами.  
11-14. Народная вышивка лентами. Схемы для вышивки. «Художественная вышивка лентами ». 1ч     11ч. Перевод рисунка на ткань, составить композицию атласными лентами. Вышивка. Историческая ценность, художественная выразительность данной техники. Обсуждение и сравнение элементов вышивки на образцах. Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Научиться декорировать. Закреплять самостоятельно работу на рамку. Дать понятие о цветовой гармонии, научиться выполнять работу аккуратно.
15-18. Цветы и сувениры из лент 11ч Составить композицию атласными лентами. Вышивка по схемам. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки», «вытянутые стежки», «вперед иголку». Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Закрепить умение самостоятельно переводить рисунок, подбирать нитки, соблюдать технику безопасности. Развивать образное и пространственное мышление.
19-21.     3. Закрепление пройденного материала   9ч       Коллективное изготовление панно с использованием разных способов «Художественной вышивки лентами ». Последовательное выполнение творческой работы с использованием различных приемов и элементов объемной вышивки. Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. коллекции швов и узоров объемной вышивки. Закрепить умение самостоятельно переводить рисунок, подбирать нитки, соблюдать технику безопасности. Развивать образное мышление и творческие способности.
  4.Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода декоративными элементами.        
   
22-35. Изготовление цветов швом - «узелки» и «рококо». Выполнение эскиза «Ландыши». 2ч. 40ч. «Цветочная мозаика на сумках». Выполнение заколки на волосы «Роза». Практическая работа по выполнению элементов, «топление стебельков», оформление в единую композицию.   Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Образцы цветов, атласная лента, ножницы, пистолет-клей, заколка для волос. Научить выполнять фрагмент цветка, соблюдая технику безопасности. Научиться декорировать. Закреплять самостоятельно работу на рамку. Дать понятие о цветовой гармонии, научиться выполнять работу аккуратно.  
36-38.     39.   Полевые цветы. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода. 5. Итоговое занятие по теме «Вышивка» 1ч.   3ч. 8ч. Перевод рисунка на ткань, составить композицию атласными лентами. Вышивка. Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Закреплять самостоятельно работу на рамку. Дать понятие о цветовой гармонии, научиться выполнять работу аккуратно. Научиться декорировать изделия в быту (скатерть, шторы, панно).  
  6.«Гильоширование» 81ч.      
5ч. 76ч.
40. Гильоширование: понятие, история и виды. Материалы и ткани для гильоширования. Идеи: салфетки и скатерти; носовые платки; воротники для платьев и блузок; пояса для платьев.   3ч   - Гильоширование: понятие, история и виды. Материалы и ткани для гильоширования Теории и материаловедение. История появления техники. Гильоширование в XXI веке: инструменты и ткани. Возможности электровыжигателя по ткани. Идеи для техники гильоширования. Искусственный шелк и атлас; бархат; органза; нейлон; кримплен; плащевка; трикотаж.Стекло, лампа, выжигатель по ткани, карандаш или шаблоны, ножницы, калька.  
41. Гильоширование: понятие, история и виды. Материалы и ткани для гильоширования.   3ч. Шаблоны готовые, эскизы. Различные искусственные ткани и различной фактуры. Иллюстрации по теме. Научить выполнять различные фрагменты деталей, соблюдая технику безопасности.
42-46. Основные техники выжигания. Мини – сувенир «Топиарий из шёлковых лент» 2ч. 13ч. Для аппликаций понадобятся контрастные ткани. Берете ту, из которой будет выполнен рисунок, кладете шаблон, обводите его иглой. Так получаете детали для аппликации. Искусственный шелк и атлас; бархат; органза; нейлон; кримплен; плащевка; трикотаж.Стекло, лампа, выжигатель по ткани, карандаш или шаблоны, ножницы, калька. Соблюдать технику безопасности. Развивать образное и пространственное мышление.
47-51.     Аппликации. Панно «Морской Бриз» 1ч. 14ч. Для аппликаций понадобятся контрастные ткани. Берете ту, из которой будет выполнен рисунок, кладете шаблон, обводите его иглой. Так получаете деталь (или несколько деталей) для аппликации. Искусственный шелк и атлас; бархат; органза; нейлон; кримплен; плащевка; трикотаж.Стекло, лампа, выжигатель по ткани. Научить выполнять фрагмент цветка, соблюдая технику безопасности. Дать понятие о цветовой гармонии, о подборе акриловых красок, ткани для изделия.
52-67. Ажурное выжигание. Панно «Маки». Выполнения декоративной поделки «Лилии». Воротники для платьев и блузок, оформление фартука на кухню. 2ч.   46ч. Практическое выполнение фрагментов и оформление в одну композицию. Работа с эскизом, практическая работа. Работа над элементами и их соединение в единую композицию-салфетку по замыслу. Образцы для зарисовки цветов, гелиевый пистолет-клей, акриловые краски. Атласная лента, иголка, нитки, ножницы (подсветка не нужна, но без стекла не обойтись). Научить выполнять рисунки, фрагменты и компоновать в одну композицию. Научить выполнять фрагменты цветов. Научить выполнять фрагмент цветка(фиалка, мак. ромашка, лилия)
68-72 Закрепление пройденного материала. Итоговое занятие. Итоговое занятие   3ч   15ч.   Творческие отчеты. Районная, городская, областная выставка. Анализ работы, игры, конкурсы, чаепитие. Подвести итоги работы за учебный год.   Лучшие работы выполненные в течения учебного года. Творческие отчеты. Обогащение визуального опыта, через посещение выставок, встреч с интересными людьми. Формировать цветовую гармонию в панно. Развивать образное и пространственное мышление. Передача декоративно прикладного опыта детям. Формировать интерес к работе.
Итого216 часов. 24ч. 192ч      
                 

Характеристика детского творческого объединения:

· Состав группы – постоянный;

· Особенности набора – по желанию;

· Формы занятий – групповые;

· Год обучения – 2,3;

· Количество обучающихся: _______Возраст:________

· Количество часов в неделю – 2 раза в неделю, по 3 часа, с перерывами 10 -15 мину т (продолжительность учебного часа 45 минут). В общей сложности за год проводится 72 занятия.

Примечание: в течение учебного процесса, по каким либо причинам, темы могут быть заменены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: