КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ




Балльно-рейтинговая система

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «История», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему от 86 до 100 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему от 71 до 85 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции сформированы, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему от 60 до 70 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые компетенции сформированы, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за ответ на экзамене, составляет 30 баллов.

 

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «История » в течение 18 недель 1 семестра:

1. Посещение занятий (1 балл за занятие) до 27 баллов

2. Выступление на семинарских занятиях (1 выступление – до 3 баллов) до 36 баллов

3. Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра до 40 баллов

Написание эссе до 10 баллов

Реферат до 15 баллов

Доклад (сообщение) на семинаре до 5 баллов

Презентация до 5 баллов

В рамках индивидуальной договоренности студента с преподавателем возможны иные виды заданий творческого характера (сценарий, рассказ, документальный фильм и т.д.).

4. Ответ на экзамене до 30 баллов

 

Все набранные студентом за семестр баллы суммируются (не свыше 100 баллов) и по полученной сумме определяется итоговая (экзаменационная) оценка, которая проставляется студенту по дисциплине «История».

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫЗАДАНИЙ

Реферат – письменная работа по определенной теме, где излагается информация из одного или ряда источников.

Рефераты делятся на репродуктивные и продуктивные.

 

Репродуктивный реферат – воспроизведение содержания первичного текста. Продуктивный реферат – творческое и даже критическое переосмысление источника/источников. Дополнительные задания подразумевают подготовку студентом продуктивного реферата, включающего элемент исследования.

 

Требования к реферату Рекомендуемый объем реферата – 20–25 стр. Формат листа – А4 (текст с одной стороны), поля – 20 мм со всех сторон. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль. Междустрочный интервал – полуторный. На титульном листе номер страницы не проставляется, нумерация начинается со второй страницы (цифра – 2), где приводится План.

 

Каждый раздел реферата (Введение, параграфы, Заключение, Список использованных источников и литературы, Приложения) рекомендуется начинать с новой страницы.

 

Статистические данные, малоизвестные факты, ссылки на мнения авторов (например, «Согласно утверждению...»), согласие или не согласие с теми или иными встречающимися в литературе выводами (например, «Вряд ли можно согласиться с выводом...»), цитаты обязательно обосновываются сносками. Иначе это будет рассматриваться как плагиат.

 

Не рекомендуется прямое цитирование значительных частей текста, в подобном случае лучше дать их изложение собственными словами (сноска при этом также необходима). Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; исключением может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора (Цит. по: название работы).

 

Для реферата рекомендуются подстрочные сноски, оформленные в соответствии с действующим ГОСТ Р 7.0.5-2008*.

 

Структура реферата

На титульном листе реферата указываются:

– наименование министерства;

– название учебного заведения;

– название кафедры;

– тема реферата;

– курс, факультет, номер группы, фамилия, имя, отчество

студента, выполнившего реферат;

– ученая степень, должность, фамилия и инициалы

преподавателя, под руководством которого выполнен реферат;

– место и год выполнения реферата.

 

На следующей за титульным листом странице печатается слово «ПЛАН» (без кавычек), далее его составляющие.

 

ПЛАН

Введение

Раздел (или §) 1. Формулировка заголовка раздела........... (номер страницы)

Раздел (или §) 2. Формулировка заголовка раздела........... (номер страницы)

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

В реферате не рекомендуется более 2–3 разделов (параграфов).

Введение Во Введении должна быть определена актуальность темы (в первую очередь научная), дана историография вопроса (степень его изученности, существующие подходы и точки зрения), сформулированы с учетом актуальности и историографии цель и задачи (решение которых необходимо для достижения цели) реферата.

Разделы (параграфы) Составляют основную часть реферата. Обычно они увязаны с намеченными задачами и посвящены их раскрытию. Возможно объединение близких задач в общий блок и рассмотрение их в одном параграфе. Названия параграфов должны выражать суть, излагаемого в них Список использованных источников и литературы В список включаются только те источники, материалы, статьи, монографии, которые приводятся в сносках (т.е. использованные, а не все, что были прочитаны автором).

Для реферата деление на подразделы (Опубликованные документы, Периодическая печать, Научная литература и т.п.), в принципе, не обязательна. Но если объем использованных материалов достаточно внушителен и разнообразен, то это следует сделать.

Располагаются работы в алфавитном порядке. Их оформление дается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

В конце реферата возможны приложения (иллюстративный материал, таблицы, документы и т.п.). Страницы Приложения хотя и нумеруются (нумерация продолжающаяся), но в общий объем реферата они не засчитываются, а идут сверх него.

 

Эссе – краткая письменная работа на определенную тему, выражающая точку зрения автора.

Обычно эссе, посвящено анализу одной конкретной проблемы (чаще всего уже намеченной в формулировке темы). Цель эссе – раскрыть проблему путем приведения различных аргументов (тезисов). Тезисы должны подкрепляться доказательствами и быть проиллюстрированы примерами.

Требования к эссе

Рекомендуемый объем эссе – 10–12 стр. Формат листа – А4 (текст с одной стороны), поля – 20 мм со всех сторон. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль. Междустрочный интервал – полуторный. На титульном листе номер страницы не проставляется, нумерация начинается со второй страницы (цифра – 2).

 

Статистические данные, малоизвестные факты, ссылки на мнения авторов (например, «Согласно утверждению...»), согласие или не согласие с теми или иными встречающимися в литературе выводами (например, «Вряд ли можно согласиться с выводом...»), цитаты обязательно обосновываются сносками. Иначе это будет рассматриваться как плагиат.

Не рекомендуется прямое цитирование значительных частей текста, в подобном случае лучше дать их изложение собственными словами (сноска при этом также необходима). Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; исключением может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора (Цит. по: название работы).

Для эссе, рекомендуются подстрочные сноски, оформленные в соответствии с действующим ГОСТ Р 7.0.5-2008*.

Титульный лист эссе оформляется аналогично титульному листу реферата, но слово «реферат» заменяется на «эссе», а слово «руководитель» – словом «проверил».

Текстовая часть эссе не требует отдельного плана и формального в соответствии с ним структурирования. Тем не менее, можно говорить об определенных структурных элементах эссе.

Во введении дается четкая формулировка проблемы и подход автора к ней (что вы собираетесь доказывать), а также (при необходимости) краткое определение ключевых понятий. Например:

«Моей целью является доказать, что монголо-татарское иго... Под игом будет пониматься...»

Основная часть предполагает развитие (в соответствии с определенной в вводной части позиции) анализа и аргументации, которые должны опираться на фактические данные и учитывать существующие исследовательские взгляды в плане их сильных и слабых сторон.

Основные тезисы можно выделять подзаголовками.

В заключительной части коротко обобщаются основные аргументы и вытекающий из них главный вывод.

В список использованных источников и литературы включаются только те источники, материалы, статьи, монографии, которые приводятся в сносках (т.е. использованные, а не все, что были прочитаны автором эссе).

 

Критерии оценки эссе

В эссе оценивается:

1. Умение определить проблему, ее значение и собственную позицию.

2. Логика изложения, владение понятийным аппаратом, обоснованность и доказательность тезисов, подтверждающих позицию автора.

3. Умение сделать обобщающий вывод.

4. Стиль изложения (правильный, понятный и литературный язык).

5. Правильное оформление научно-справочного аппарата.

 

 

Доклад (сообщение) – публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы. Обычно готовится на основе реферата или эссе.

Критерии оценки доклада (сообщения)

Оценивается умение в устном выступлении:

– обосновать актуальность темы (в первую очередь научную);

– выявить степень исследованности темы;

– определить проблему для рассмотрения;

– четко, убедительно, грамотным языком изложить свою точку зрения;

– сделать обобщающие выводы;

– ответить на вопросы аудитории.

 

Презентация – представление информации. Целью презентации является донесение информации до аудитории в удобной форме.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда.

 

Чаще всего презентации используются как вспомогательный инструмент, позволяющий более четко воспринимать излагаемый устно материал. Но в нашем случае презентация рассматривается как самостоятельная форма освещения темы при помощи сочетания текстовых и аудиовизуальных приемов.

 

Требования к презентации Презентация должна раскрывать тему путем сочетания текстового и аудиовизуального материала. При этом материал не должен быть перегружен излишней информацией, затрудняющей восприятие основных положений. Каждый кадр должен быть логически завершенным, расположение и оформление материала обеспечивать его легкое восприятие. Важным элементом презентации является наличие удобной навигации.

Рекомендуемый объем презентации – 10–15 слайдов.

Структура презентации 1-й слайд – здесь размещается следующая информация:

– наименование министерства, название учебного заведения, название кафедры;

– тема презентации;

– кто выполнил презентацию (курс, факультет, номер группы, фамилия, имя, отчество студента);

– дата выполнения презентации.

2-й слайд – постановка цели и задач презентации, которые определяют ее последующую структуру.

Основная часть – реализация текстовыми и аудиовизуальными средствами намеченных цели и задач.

Заключительный слайд – содержит перечень используемых при подготовке презентации источников, активные и точные ссылки на графические объекты.

 

Критерии оценки презентации

Основными критериями оценки презентации являются:

– соответствие содержания поставленным цели и задачам;

– сжатость и краткость изложения материала при его максимальной информативности;

– достоверность информации, отсутствие фактических ошибок;

– логическая завершенность каждой части (слайда);

– соответствие аудиовизуального материала содержанию;

– оформление, обеспечивающее правильное и легкое восприятие материала;

– соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

– удобная навигация.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ

 

При начислении баллов на экзамене учитывается:

– знание и полнота изложения фактического материала (факты, даты, события);

– умение систематизировать материал, правильно его расположить в соответствии с хронологическими и тематическими принципами;

– умение выделить ключевые моменты и проблемы;

– умение раскрыть причинно-следственные связи событий и процессов;

– знание современных оценок и концепций;

– умение проанализировать проблемы и точки зрения, сделать выводы.

 

В билете 2 вопроса, за каждый вопрос может быть начислено до 15 баллов (всего 30 баллов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: