РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История политических и правовых учений
М2.Б.1. Профессиональный цикл. Базовая часть
Программа магистратуры
Направление подготовки
40.04.01. – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»
Профили подготовки:
Адвокатская и правозащитная деятельность;
Бизнес-юриствтопливно-энергетическом комплексе;
Гражданское право, семейное право, международное частное право;
Правовое регулирование государственного и муниципального управления;
Правовое регулирование охраны окружающей среды и природопользования;
Предпринимательское право, коммерческое право;
Современное международное право в условиях глобализации;
Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика;
Юрист в сфере финансовой и налоговой деятельности.
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Разработчик (составитель) Васильев Александр Викторович, кандидат политических наук, доцент кафедры теории государства и права | ___________________/_______________ (подпись, Фамилия И.О.) |
Уфа 2018
Составитель: Васильев А.В.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории государства и права, протокол от «__» сентября 2018 г. №.
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М.Азнагулова /
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М.Азнагулова /
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М.Азнагулова /
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ _____________ Г.М.Азнагулова /
Список документов и материалов
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся) | |
4. Фонд оценочных средств по дисциплине | |
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины | |
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
7. Приложения |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(с ориентацией на карты компетенций)
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1.знать факторы и условия, определяющие генезис представлений, учений, доктрин о государственных и правовых институтах общества | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК - 12); -способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). | |
2.знать Основные закономерности формирования и развития представлений о политике, праве, государстве в виде сложившихся концепций, теорий, доктрин с древнейших времен до наших дней | - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК - 12); -способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). | ||
Умения | 1.Осуществлять общий и сравнительный анализ основных политических и правовых концепций | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); | |
2.Использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности | - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК - 12); -способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | |||
1.решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу | - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК - 12); -способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). | ||
2.владеть навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентации в пространстве Интернет конструировать и моделировать общественно-политическую ситуацию | способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК - 12); | ||