№ п/п | Центры активности / Образовательные области / Наименование (ФИРО) | Количество на группу | Примеры | |||||||
Название | Изображение | |||||||||
I | Центр логики и математики(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | |||||||||
1. | Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) (комплект) (возможно, созданные самими воспитателями) | Альбом «Чудо-кубики» | ||||||||
2. | Игра на выстраивание логических цепочек произвольной длины | Игра «Ассоциации» |
| |||||||
3. | Игры-головоломки сборно-разборные из 4-5 элементов (для старшей группы), из 5 и более элементов (для подготовительной группы) (комплект) Примечание: прилагаемые головоломки могут быть фабричного производства – с деревянными, полиуретановыми или пластмассовыми деталями, – или сделанными вручную – из разноцветного картона, возможно, ламинированного. Если игры сделаны из картона, их обязательно должны сопровождать схемы в двух видах – с четким выделением всех деталей (два уровня: более простой – с воспроизведением деталей в натуральную величину, более сложный – уменьшенные изображения) и контурные (применяются тогда, когда дети освоили подетальные схемы) | Головоломка Пентамино | ||||||||
Головоломка Пифагора |
| |||||||||
Танграм |
| |||||||||
3. | Игры-головоломки сборно-разборные из 5 и более элементов (комплект) (продолжение) | Колумбово яйцо |
| |||||||
Волшебный круг |
| |||||||||
Волшебный треугольник | ||||||||||
Монгольская игра |
| |||||||||
Вьетнамская игра |
| |||||||||
4. | Игры-головоломки объемные (комплект) | Тетрис | ||||||||
Логическая головоломка |
| |||||||||
4. | Игры-головоломки объемные (комплект) | Настольная игра-головоломка
| ||||||||
Игра-головоломка «Дилемма» | ||||||||||
5. | Головоломки-лабиринты | Не менее 10 комплектов |
| |||||||
3-4 | На деревянной или пластиковой основе |
| ||||||||
5. | Головоломки-лабиринты (продолжение) | Лабиринт с шариками «Счет» |
| |||||||
Лабиринт с шариками «Змейка» | ||||||||||
6. | Мозаики разной степени сложности (комплект) | Игра-мозаика «Радуга» |
| |||||||
Логическая мозаика |
| |||||||||
1 – 2 | ||||||||||
6. | Мозаики (продолжение) | 1 – 2 | ||||||||
2 – 3 | Другие виды мозаик | |||||||||
7. | Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения | Плакат |
| |||||||
8. | Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса» | Набор «Уникуб» | ||||||||
9. | Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действия сложения и вычитания в пределах 10 | Лабиринт с шариками «Цифры» | ||||||||
До 5 | ||||||||||
10. | Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа (возможно, самодельная) | 6-7 (из расчета 1 коробочка на 3-4 детей) | Коробочка из на материалов Монтессори | |||||||
11. | Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | |||||||||
Игровой комплект фигур с зеркальным уголком | ||||||||||
12. | Дидактическое пособие на сравнение, сериацию и классификацию 7-10 элементов из деталей разных геометрических форм и цветов разных размеров | Дидактический набор «Дары Фребеля |
| |||||||
10-12 (1 набор на 2 детей) | Блоки Дьенеша | |||||||||
13. | Шнуровки различного уровня сложности (общее количество – не менее 6) | Шнуровка-дерево |
| |||||||
13. | Шнуровки различного уровня сложности (продолжение) (общее количество – не менее 6) | Шнуровка-ёжик |
| |||||||
Шнуровка-клоун |
| |||||||||
Шнуровка-дом |
| |||||||||
Шнуровка с нанизыванием | ||||||||||
Игра «Геоконт» |
| |||||||||
14. | Набор кубиков с различными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам (контрастные) | Кубики Кооса «Сложи узор» |
| |||||||
15. | Наборы моделей: деление на части (от 2 до 16) | Дидактический набор «Дары Фребеля» |
| |||||||
15. | Наборы моделей: деление на части (от 2 до 16) | |||||||||
16. | Набор «Палочки Кюизенера» | 10-12 (1 набор на 2 детей) |
| |||||||
17. | Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) (блоки Дьенеша) | 10-12 (1 набор на 2 детей) | ||||||||
18. | Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков | Дидактическое пособие фирмы Candywood |
| |||||||
19. | Домино логическое с разной тематикой | Логическое домино «Растения» |
| |||||||
Домино «Транспорт и дорожные знаки» |
| |||||||||
Логическое домино «Предметы» |
| |||||||||
20. | Набор «Лото: последовательные числа» | Лото «Легкий счет» | ||||||||
21. | Набор бусин разной формы и цвета для нанизывания и классификации | Деревянные или пластиковые бусы |
| |||||||
Бусины для нанизывания из «Даров Фребеля» |
| |||||||||
22. | Набор карточек с гнездами для составления простых геометрических задач |
| ||||||||
23. | Набор карточек-цифр от 1 до 100 с замковым креплением | Карточки с цифрами на магнитах | ||||||||
24. | Наборы карточек с изображением разного количества предметов (от 1 до 10) и цифрой (числом), соответствующим этому количеству | Детское лото «Цифры и фрукты» |
| |||||||
Набор карточек |
| |||||||||
25. | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации | Набор кубиков «Уголки» |
| |||||||
Набор кубиков «Собирайка» |
| |||||||||
Набор кубиков «Эврика» |
| |||||||||
Набор кубиков «Фантазия» |
| |||||||||
Набор кубиков «Загадка» |
| |||||||||
26. | Развивающие панно (расширяющие кругозор, математического содержания, направленные на развитие речи и др.) (сделанные своими руками) |
| ||||||||
27. | Разрезные картинки (картинки-пазлы) по разным тематикам, с разным количеством деталей (комплект) (возможно, созданные воспитателями самостоятельно, по разным темам) | 34-35 наборов по количеству тем, запланирован-ных к изучению | По темам, запланированным к изучению Пример: | |||||||
28. | Серии картинок (6–9) для установления последовательности событий (комплект) | 34-35 наборов по количеству тем, запланированных к изучению | Пример: серия картинок «Осенние прогулки» |
| ||||||
29. | Логические игры плоскостные («Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный треугольник», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» и т.п.) (комплект) | Приведены выше | ||||||||
30. | Часы магнитные, часы игровые | Часы-будильник |
| |||||||
Часы на магнитных креплениях |
| |||||||||
31. | Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами (только для старшей группы) |
| ||||||||
32. | Числовой балансир (на определение состава числа из двух меньших чисел) | Аналогичен математическим весам (описаны выше) | ||||||||
II | Центр экспериментирования и организации наблюдения(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | |||||||||
33. | Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов | Детские весы со стрелкой |
| |||||||
| ||||||||||
34. | Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела | Набор полых геометричес-ких фигур из пластмассы | ||||||||
35. | Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях |
| ||||||||
36. | Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | Набор Eastcolight: детский мини-микроскоп, двусторонний микроскоп, пинцет, фонарь, сачок |
| |||||||
37. | Установка для наблюдения за насекомыми | Пластиковая банка с лупой в крышке |
| |||||||
38. | Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра | Принцип сочетания фильтров |
| |||||||
Набор для опытов «Оптическое волшебство» |
| |||||||||
Набор цветных фильтров на одной основе |
| |||||||||
Пятиколор | ||||||||||
39. | Бинокль (подзорная труба) | Разные виды биноклей |
| |||||||
40. | Телескоп | Набор 2 в 1 – телескоп и микроскоп компании Eastcolight |
| |||||||
41. | Набор луп | По количеству детей | Лупы для детей фирмы «Learning resources» |
| ||||||
42. | Авкваскоп |
| ||||||||
43. | Набор мерных стаканчиков | Набор мерных стаканчиков с ручкой фирмы Joseph Joseph |
| |||||||
Набор мерных стаканчиков |
| |||||||||
44. | Набор мерных пробирок | Набор пластиковых пробирок |
| |||||||
Набор пластиковых пробирок | ||||||||||
45. | Комплект пробирок большого размера | Набор пластиковых пробирок |
| |||||||
46. | Комплект пробирок пластиковых | Набор пластиковых пробирок |
| |||||||
47. | Лабораторные контейнеры с крышкой (набор) (пластик) | Возможный вариант контейнеров для хранения материалов для исследования |
| |||||||
48. | Чашка Петри (пластик) |
| ||||||||
49. | Комплект воронок | |||||||||
50. | Комплект пипеток |
| ||||||||
51. | Телескопический стаканчик с крышкой | Телескопический стаканчик с крышкой и эффектом увеличения (в 2 и 4 раза) |
| |||||||
Разноцветные телескопические стаканчики |
| |||||||||
52. | Увеличительная шкатулка |
| ||||||||
| ||||||||||
53. | Игровой комплект для изучения основ электричества | Французские опыты «Науки с Буки» «Магнитная лаборатория» | ||||||||
54. | Календарь погоды |
| ||||||||
55. | Коллекция минералов (лучше, если собранная совместно с детьми) |
| ||||||||
56. | Коллекция растений (гербарий) (лучше, если собранная совместно с детьми) |
| ||||||||
57. | Коллекция семян и плодов (лучше, если собранная совместно с детьми) |
| ||||||||
58. | Коллекция тканей (лучше, если собранная совместно с детьми) |
| ||||||||
59. | Весы детские | Весы детские с ковшами |
| |||||||
60. | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки |
| ||||||||
61. | Датчики температуры, электричества, магнетизма и т.п. (комплект) | Набор «Физические чудеса» |
| |||||||
61. | Датчики температуры, электричества, магнетизма и т.п. (комплект) | Передвижная лаборатория «Наураша» |
| |||||||
62. | Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами (только для старшей группы) |
| ||||||||
63. | Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой (только для старшей группы) | 5-6 на группу | Обучающий калейдоскоп (фирма Эдьюстронг) |
| ||||||
64. | Ветряная мельница (модель) (возможно, построенная из конструктора «Лего» или аналогичного) | |||||||||
III | Центр конструирования(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие») | |||||||||
65. | Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный с плоскостными элементами | |||||||||
65. | Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный с плоскостными элементами (продолжение) | Конструктор «Развитие» |
| |||||||
66. | Конструктор магнитный | Конструктор Polidron Giant напольный XL |
| |||||||
Конструктор Polidron Giant напольный |
| |||||||||
67. | Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный (комплект) | Конструктор «Семья» |
| |||||||
Конструктор «Луна-парк – 1» |
| |||||||||
Конструктор «Луна-парк – 2» |
| |||||||||
68. | Мелкие фигурки людей, животных, машинки (другие виды транспорта), вывески, условные обозначения для обыгрывания конструкций (комплект) | Городские жители. DUPLO |
| |||||||
Общественный и муниципальный транспорт. LEGO |
| |||||||||
69. | Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | Деревянный конструктор-строитель «Развитие» |
| |||||||
70. | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | Конструктор «Цветной» |
| |||||||
71. | Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций | Набор с трубками. DUPLO |
| |||||||
72. | Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов | Конструктор Класата | ||||||||
73. | Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический | Конструктор «Самоделкин» |
| |||||||
74. | Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | Конструктор «Чертополох» |
| |||||||
Конструктор Zoob Cub |
| |||||||||
75. | Комплект конструкторов шарнирных | Конструктор шарнирный Sparkle |
| |||||||
76. | Схемы для конструирования из конструкторов |
| ||||||||
77. | Универсальный игровой набор «Дары Фребеля» (по возможности) |
| ||||||||
78. | Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов | Кубики прозрачные Кристалл Радуга |
| |||||||
78. | Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов (продолжение) | Прозрачные кубики с цветной диагональю |
| |||||||
79. | Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам | Кубики Кооса |
| |||||||
80. | Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам | Кубики Никитиных «Сложи узор» |
| |||||||
81. | Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам | Кубики Воскобовича |
| |||||||
82. | Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве | Кубики Хамелеон |
| |||||||
83. | Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | Игровые наборы Фребеля |
| |||||||
IV | ||||||||||
84. | Детские атласы (атлас животных мира, географический атлас, атлас насекомых и т.п.) | Атлас животных (с наклейками) (издательство Clever) |
| |||||||
Атлас мира (с наклейками) (издательство Clever) | ||||||||||
85. | Детские энциклопедии по разным тематикам (комплект) | (издательство Clever) |
| |||||||
Энциклопедия-игра «Найди и покажи. Весь мир» (издательство Clever) | ||||||||||
Энциклопедия-игра «Найди и покажи. Путешествие по России» (издательство Clever) |
| |||||||||
85. | Энциклопедии для детей (продолжение) | |||||||||
Энциклоп<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |