| Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу должно быть!) | Мониторинг | |
| Имеется в наличии | Потребность | |||
| Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1 – 2 на группу | ||
| Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) | Один на группу | |||
| Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | см."Материалы для игровой деятельности" | |||
| Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам | 4 –6 на группу | ||
| Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка | ||
| Плоскостные конструкторы | Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные" | 2 – 3 на группу | ||
| Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 6 – 10 на группу | |||
| Бумага, природный и бросовый материал | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | |||
| Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | ||||
| Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | ||||
| Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка | ||||
| Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт |
3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
| Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу должно быть!) | Мониторинг | |
| Имеется в наличии | Потребность | |||
| Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8-10 разные | ||
| Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) | 2-3 | |||
| Танграм | ||||
| Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | ||||
| Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3-4 разные | |||
| Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | ||||
| Набор: счетные палочки Кюизинера | ||||
| Набор пластин из разных материалов | ||||
| Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) | 3-4 разные | |||
| Головоломки плоскостные (геометрические) | 5-6 разные | |||
| Набор проволочных головоломок | 2-3 | |||
| Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований | 5-6 разные | |||
| Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15", "Уникуб" и т.п.) | 5-6 разные | |||
| Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3-4 | |||
| Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) | ||||
| Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) | ||||
| Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) | не менее 10 разные | |||
| Система наклонных плоскостей для шариков | ||||
| Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок | ||||
| Термометр спиртовой | ||||
| Часы песочные (на разные отрезки времени) | ||||
| Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | ||||
| Циркуль | 4-5 | |||
| Набор лекал | 4-5 | |||
| Линейки | ||||
| Набор мерных стаканов | 2-3 | |||
| Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2-3 | |||
| Счеты напольные | ||||
| Счеты настольные | 4-5 | |||
| Набор увеличительных стекол (линз) | 3-4 | |||
| Микроскоп | ||||
| Набор цветных (светозащитных) стекол | 3-4 | |||
| Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) | ||||
| Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 2-3 | |||
| Набор для опытов с магнитом | 2-3 | |||
| Компас | ||||
| Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 4-5 | |||
| Флюгер | ||||
| Воздушный змей | ||||
| Ветряная мельница (модель) | ||||
| Набор печаток | ||||
| Набор копировальной бумаги разного цвета | ||||
| Коллекция минералов | ||||
| Коллекция тканей | ||||
| Коллекция бумаги | ||||
| Коллекция семян и плодов | ||||
| Коллекция растений (гербарий) | ||||
| Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов | ||||
| Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | ||||
| Образно-символический материал | Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. | по 1 набору каждой тематики | ||
| Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | до 10 разные | |||
| Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 2-3 разные | |||
| Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 15-20 разные | |||
| Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 7-9 разные | |||
| Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 3-4 разные | |||
| Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 15-20 разные | |||
| Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 8-10 разные | |||
| Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20-30 разных видов | |||
| Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | ||||
| Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) | ||||
| Календарь настольный иллюстрированный | ||||
| Календарь погоды настенный | ||||
| Физическая карта мира (полушарий) | ||||
| Глобус | ||||
| Детский атлас (крупного формата) | ||||
| Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок Коллекция монет | по возможностям д/с | |||
| Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 4-5 | ||
| Магнитная доска настенная | ||||
| Наборы карточек с цифрами | 4-5 | |||
| Отрывной календарь | ||||
| Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 4-5 | |||
| Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами | ||||
| Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 4-5 | |||
| Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 4-5 | |||
| Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | ||||
| Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | ||||
| Линейка с движком (числовая прямая) | ||||
| Абак | ||||
| Набор "лото": последовательные числа | ||||
| Кассы настольные | 4-5 | |||
| Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 3-4 | |||
| Наборы моделей: деление на части (2-16) |
4. Материалы и оборудование для двигательной активности
| Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Требуемое количество на группу должно быть!) | Мониторинг | |
| Имеется в наличии | Потребность | ||||
| Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | ||||
| Коврик массажный со следочками | |||||
| Шнур короткий (плетеный) | Длина 75 см | ||||
| Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | |||
| Скакалка короткая | Длина 100-120 см | ||||
| Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | ||||
| Кольцеброс (набор) | |||||
| Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | ||||
| Мяч большой | Диаметр 18-20 см | ||||
| Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | ||||
| Мяч для мини-баскетбола | Масса 0,5 кг | ||||
| Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 350 г, 500 г, 1 кг | ||||
| Мяч-массажер | |||||
| Обруч большой | Диаметр 100 см | ||||
| Серсо (набор) | |||||
| Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | ||||
| Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | ||||
| Кольцо малое | Диаметр 13 см | ||||
| Лента короткая | Длина 50-60 см | ||||
| Мяч средний | Диаметр 10-12 см | ||||
| Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см |