Программа
Летнего оздоровительного лагеря
Дневного пребывания
«СОЛНЫШКО»
Содержание программы
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….........3
Цель и задачи программы……………………………………………………………………………………………4
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….5
Направления и виды деятельности…………………………………………………………………5
Условия реализации программы………………………………………………………………….13
Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…......................16
План работы………………………………………………………………………………………………17
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Валуйчанская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 6-15 лет.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые в ходе реализации программы
· Безопасность всех мероприятий
· Учет особенностей каждой личности
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
· Художественно - творческое направление
· Трудовая деятельность
· Физкультурно-оздоровительная деятельность
· Эстетическое направление
· Образовательное направление
· Досуговая деятельность
· Кружковая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка)
· Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.
· Подвижные игры на свежем воздухе
· Эстафеты
· Тематический день «Олимпиада – 2017»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.