Физкультурно – оздоровительная работа




Программа

Летнего оздоровительного лагеря

Дневного пребывания

«СОЛНЫШКО»

 

 

Содержание программы

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….........3

Цель и задачи программы……………………………………………………………………………………………4

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены………………….5

Направления и виды деятельности…………………………………………………………………5

Условия реализации программы………………………………………………………………….13

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…......................16

План работы………………………………………………………………………………………………17

 

Пояснительная записка

 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Валуйчанская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 6-15 лет.

Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

Принципы, используемые в ходе реализации программы

 

· Безопасность всех мероприятий

· Учет особенностей каждой личности

· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Направления и виды деятельности

· Художественно - творческое направление

· Трудовая деятельность

· Физкультурно-оздоровительная деятельность

· Эстетическое направление

· Образовательное направление

· Досуговая деятельность

· Кружковая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

· Утренняя гимнастика (зарядка)

· Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.

· Подвижные игры на свежем воздухе

· Эстафеты

· Тематический день «Олимпиада – 2017»

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: