и родителям младшей группы на летний период




Рекомендации учителя-дефектолога воспитателям

 


Название игры Цель
Развитие сенсорного восприятия
1. Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Забавные ладошки» - Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение, «Золотоискатели» - Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито. развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику. Развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.
2. Игры. «Определи на вкус» «Что так пахнет?» «Что спрятано в мешочке?» - определение на ощупь «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) Развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.
3. Игры с цветом. Рисование, раскрашивание - Так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности, Игра «Найди такого же цвета»- закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков. «Найди».Пример. Найди, где стоит красная машина? А березку найдешь? А где зеленая скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета. Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти. Закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков.  
ФЭМП
1. Дидактическая игра«Найди предмет» Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором – предметы похожие на фигуры: круг, треугольник и квадрат. Правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится мяч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, взрослый показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем взрослый катит мяч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Дидактическая игра«Наш день» Кукла, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток. Дети сидят полукругом. Взрослый при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем взрослый называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Взрослый читает отрывок из стихотворения, Петрушиной: Кукла Валя хочет спать. Уложу ее в кровать. Принесу ей одеяло, Чтоб быстрее засыпала Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Взрослый показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя. Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».  
3. В лес за грибами» Приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного). формировать у детей представления о количестве предметов«один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».  
4. «Домики для гномиков» Ход игры. Взрослый говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два гномика, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине гномики? Какой этот гномик по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? А этот гномик какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Гномики очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть». развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».  
Ознакомление с окружающим миром
1. «Где растет?» Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Ход игры:Овощи и фрукты (муляжи или картинки) раскладываются на столе. По сигналу взрослого дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово взрослого, выдержку, дисциплинированность.
2. «Наши друзья» Карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма. Вместе со взрослым рассматривать картинки животных, взрослый называет его, кратко рассказывает, просит ребенка повторить название. Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
3. «Рассели животных по домам» Материал: разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Ход игры: На столе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зоны. Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ.
4. «Когда это бывает?» На листе 4 времени года. Ребенку надо найти определенные предметы признаки и поставить к нужному времени года. Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Развитие мелкой моторики
5. - Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка); - Играть с сухим и мокрым песком; - Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель); - Бросать и ловить летающие тарелочки; - Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; - Перебирать крупы; - Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика); - Раскрашивать раскраски цветными карандашами; - Завинчивать гайки (конструктор, уголок «Мастера»); - Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки); - Лепить из пластилина.  
Игры, способствующие развитию речи
1. Игра «Камешки» Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося слово «БУЛЬ»,.
2. Игра «Шарик» Ребёнок подбрасывает воздушный шар со словами типа «УХ»,.
3. Игра «Бегемот» Раздаё тся из болота: «ААААА!». Грозный голос бегемота: «ААААА». Он болото стережё т: «ААААА». Грозным голосом поё т: «ААААА!».
4. Игра «Мы кормим зверей». Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, если говорить очень эмоционально. Например, взрослый предлагает ребенку покормить зверей: «Давай покормим зверей. Они проголодались. Они очень голодные. Кого мы будем кормить? Неси сюда котика, корову и собачку. Посмотри, как они просят кушать. Как котик просит кушать? (пауза) Мяу-мяу! А как коровка просит кушать? Му-у, му-у! Как собачка просит кушать? Ав-ав! А где наш мишка? Зови его скорей. Вот мишка топает: топ-топ-топ. Как мишка ходит? Топ-топ-топ. А теперь ставь стол. Поставил? Давай поставим зверей поближе к столу. Котика сюда, коровку сюда, а собачку куда? Вот сюда. А мишку давай поставим на стул. Пусть сидит за столом».
5. Игра «Кап-кап-кап» Для этого задания вам потребуется набор небольших цветных губок для мытья посуды. Поставьте на стол две миски: одну пустую, а другую с водой, рядом разложите губки, чтобы ребенок мог выбрать любую. Возьмите одну, намочите и выжмите в пустую миску, приговаривая: «кап-кап-кап». Предложите ребенку сделать то же самое с другими губками.
6. Игра «Насекомые» По сигналу взрослого «Муха полетела» ребенок, имитируя полет мухи, одновременно произносит звук «З». По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого «Прилетели» ребенок останавливается.
7. Игра «Птички». Прилетели птички и зачирикали (пальчики складываются в одну точку, создавая клюв птички). Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути - ути), цыплят (цып – цып). Прилетели птички, клюют зернышки. Все склевали? И полетели. Полетели, полетели, на головку сели, на щечки сели, на лобик, на бровки, на подбородок, на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик, на ладошку. Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути - ути), цыплят (цып – цып).
8. Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки». Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные бусинки на шнурок, а мелкие – на нитку. Ребенку задаются вопросы, стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу: «Что мы делаем?» - «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» - «Баба». «Кто наденет мелкие бусы?» - «Мама». «Кто подарит бусы?» - «Я».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: