Познавательные универсальные учебные действия




Обучающийся научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

· осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

· выражать речь в устной и письменной форме;

· проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

· точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Настоящая программа рассчитана на 1 год занятий, объём занятий – 34 ч. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 1 час в неделю).

Учебно-тематический план

№ п\п Название модуля Общее количество часов
  Понимаем наш город  
1.1 Просмотр и беседа по документальному фильму о родном городе  
1.2 Викторина «Как живёшь ты отчий дом?»  
1.3 Устный журнал «История нашего города»  
1.4 Беседа «Что мы видим в родном городе?»  
1.5 Беседа «Что мы слышим о родном городе?»  
1.6 Беседа «Запахи и ароматы родного города»  
  Живём в нашем городе  
2.1 Моя школа – мой дом. Из истории школы. Традиции школы.  
2.2 Мой дом. Мой двор. Моя улица, почему так названа. «Улицы нашего города»: пешая экскурсия (в рамках проекта «Я и мой город», музей)  
2.3 Старинные названия улиц города Кургана.  
2.4 Достопримечательности нашей улицы. За что люблю, что бы изменил.  
2.5 Мой микрорайон.  
2.6 Дебаты «Доступность и востребованность культурного досуга и занятий спортом юными горожанами»  
2.7 Проблемно-ценностная дискуссия «Взаимоотношение между группами молодёжи в нашем городе»  
  Развиваем наш город  
3.1 Конкурс авторских рисунков «Проблемы нашего города: взгляд молодых»  
3.2 Проблемно – ценностная дискуссия «Основные проблемы города и возможности их решения»  
3.3 Дискуссия «Наши инициативы по развитию города»  
  Всего  

Содержание деятельности

Модуль 1. Понимаем наш город (8 ч)

1.1. Просмотр и беседа по документальному фильму о родном городе. (1 ч) Подбор педагогом одного или нескольких документальных фильмов о городе. Подготовка вопросов к фильму. Проработка возможных сценариев развития беседы. Организация просмотра и обсуждения фильма.

1.2. Викторина «Как живёшь ты, отчий дом?» (1 ч) Подготовка педагогом перечня вопросов о жизни города, его прошлом и настоящем. Проведение викторины с учащимися. Награждение победителей. Обсуждение с учащимися итогов викторины.

1.3. Устный журнал «История нашего города». (2 ч) Разделение школьников на три группы «Исторические события в нашем городе», «Памятные места нашего города», «Люди и судьбы». Подготовка каждой группой сообщений для устного журнала. Представление каждого тематического раздела устного журнала на общее рассмотрение.

1.4. Беседа «Что мы видим в родном городе» (2 ч) Обсуждаемые темы: городская архитектура, скульптура, организация пространства, ландшафтный дизайн, визуальное зонирование городской среды, культурные ниши (музеи, выставочные залы, концертные площадки), безопасность жизни в городе и т. д.

1.5. Беседа «Что мы слышим в родном городе?» (1 ч) Обсуждаемые темы: транспортные потоки, производственные и досуговые зоны в городе, стиль повседневного общения горожан, горячо волнующие их вопросы, отзывы гостей города, комфортность пребывания в городской среде, ночной покой горожан и т. д.

1.6. Беседа «Запахи и ароматы родного города». (1 ч) Обсуждаемые темы: автотранспорт и загазованность, промышленные выбросы, зелёные островки города, уборка мусора в городе, места с уникальным, очаровывающим ароматом, городские клумбы и т. д.

Модуль 2. Живём в нашем городе (17 ч)

2.1. Моя школа – мой дом. Из истории школы. Традиции школы (2 часа).

Теория: беседа о школе, её истории, традициях, правилах поведения в школе, бережном отношении к школьному имуществу.

Практика: экскурсия по школе, беседа о том, что запомнилось, конкурс рисунков «Моя школа».

2.2. Мой дом. Мой двор. Моя улица, почему так названа. «Улицы нашего города» - пешая экскурсия в рамках проекта «Я и мой город», городской краеведческий музей (3 часа).

Теория: беседа «Вот эта улица, вот этот дом», рассказы детей «Любимые уголки моего двора», «Название моей улицы».

Практика: «Улицы нашего города» - пешая экскурсия в рамках проекта «Я и мой город» (городской краеведческий музей).

2.3. Старинные названия улиц города Кургана (3часа).

Теория: беседа о старинных и современных названиях улиц.

Практика: рассматривание современной карты города Кургана, нахождение улиц на карте.

2.4. Достопримечательности нашей улицы. За что люблю, что бы изменил (3 часа).

Теория: беседа о достопримечательностях нашей улицы, о том, что нравится, что бы изменил.

Практика: фотографирование зданий улицы, викторина «Знаешь ли ты свою улицу?» (работа в группах).

2.5. Мой микрорайон (2 часа).

Теория: дать представление об истории названий улиц нашего микрорайона.

Практика: индивидуальная и самостоятельная работа по составлению безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой, выставка рисунков «Мой дом».

2.6. Дебаты «Доступность и востребованности культурного досуга и занятий спортом юными горожанами». (2 ч) Разделение участников дебатов на три группы: 1) группа «да», доказывающая, что культурный досуг и занятия спортом вполне доступны и востребованы юными жителями города; 2) группа «нет», доказывающая, что культурный досуг и занятия спортом не вполне доступны и востребованы юными жителями города; 3) группа экспертов, наблюдающая за работой двух этих групп и выносящая решение о доказательности и убедительности представленных мнений. Работа групп по подготовке тезисов в защиту собственной позиции. Выступление спикера первой группы. Вопросы к нему от участников второй группы и экспертов. Критика аргументов первой группы участниками второй группы. Возражения от участников первой группы. Выступление спикера второй группы. Вопросы к нему от участников первой группы и экспертов. Критика аргументов второй группы участниками первой группы. Возражения участников второй группы. Анализ аргументации экспертами, вынесение решения об итогах дебатов. Рефлексия участниками итогов дебатов.

2.7. Проблемно-ценностная дискуссия «Взаимоотношения между группами молодёжи в городе». (2 ч) Выбор группой темы (или тем) обсуждения (возможные варианты: субкультурные разногласия, расслоение молодёжи по уровням обеспеченности и образованности, территориальные конфликты и т. п.). Проблематизация. Проявление позиций и выход в позиционное общение. Итоговая групповая рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: