Конфликт: понятие, типы, диагностика. Управление конфликтом в аппарате административного управления.




Конфликт — это процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. Большинство конфликтов происходит в социуме. В социальном конфликте все стороны представлены людьми, группами людей. Под социальным конфликтом обычно понимается тот вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.

Выделяют четыре основных типа конфликта — внутриличностный (роли); межличностный; между личностью и группой; межгрупповой. В государственном управлении можно выделить следующие виды конфликтов:

1. Конфликты между политическими и государственно-административными (групповыми и индивидуальными) субъектами (структурами);

2. Конфликты между государственно-административными структурами и организациями государственного и частного секторов;

3. Конфликты между ведомствами, министерствами и другими организационно оформленными звеньями управления;

4. Конфликты между центральными, региональными и местными органами государственного управления;

5. Функционально-ролевые (вертикальные и горизонтальные) конфликты внутри государственных организаций и учреждений;

6. Неформальные конфликты внутри и между отдельными государственными учреждениями.

Политический конфликт - это столкновение,

противоборство политических субъектов,

обусловленное противоположностью

политических интересов, ценностей и

взглядов.

Три основных типа политических

конфликтов:

Конфликт интересов: преобладают в

экономически развитых странах, устойчивых

государствах, политической нормой здесь

является "торг" вокруг дележа

экономического"пирога (борьба вокруг

размеров налогов, объема социального

обеспечения и т.д.); этот тип конфликта

наиблее легко поддается урегулированию, т.к.


здесь всегда можно найти компромиссное решение ("как это, так и то"). Конфликт ценностей: характерны для развивающихся государств с неустойчивым государственным строем; требуют больше усилий для их урегулирования, т.к. трудно поддаются компромиссам ("или - или"); приоритетные ценности «'свобода", "равенство", "терпимость". Конфликты идентификации: характерны для обществ, в которых происходит отождествление субъектом себя с определенной группой (этнической, религиозной, языковой), а не сообществом (государством) в целом; этот тип конфликта возникает в условиях противоположности рас, этнической или языковой противоположности. В зависимости от уровня участников политический конфликт может быть: межгосударственным (субъекты - государства и их коалиции), государственным (субъекты -ветви власти политические партии и т.д.), региональным (субъекты - региональные политические силы), местным. Внутриполитические конфликты разделяют на позиционные (горизонтальные) - политические институты, организации, осуществляющие власть и руководство в рамках данной системы, но занимающие различные позиции и оппозиционные (вертикальные) - с одной стороны, властвующие элиты, выражающие их интересы партии, государственные институты, организации, лидеры. С другой -организации, представляющие подвластные массы, а также политически активные группы, выступающие против существующих порядков, господствующей политической власти.

Диагностика конфликта - это определение состояния развития конфликта; используется для описания и выяснения сущности конфликта, этапа его развития, причин возникновения с целью разработки способов воздействия на участников конфликтного взаимодействия для его прекращения или перевода в др., более спокойную стадию. Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей и поведения участников конфликта. Управление конфликтами - это целенаправленные воздействия: по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт; по коррекции поведения участников конфликта; по поддержанию необходимого уровня конфликтности, но не выходящего за контролируемые пределы. Совокупность методов управления конфликтами в основном обусловлена законодательствами Федерации и ее субъектов, регулирующими взаимоотношения местного самоуправления и


государственной власти. Это прежде всего разнообразные формы взаимодействия местных и региональных органов: заключение договоров и соглашений между органами государственной власти и муниципалитетами; создание координационных, консультативных и иных органов; добровольная передача органами местного самоуправления некоторых своих полномочий государственным органам в случае невозможности их реализации собственными силами; создание ассоциаций муниципальных образований с целью обобщения опыта работы и координации деятельности муниципальных образований по эффективному осуществлению своих прав и интересов: организация при администрациях субъектов РФ специальных органов по взаимодействию с органами местного самоуправления и др. Одним из основных способов разрешения конфликтов считается общение между людьми, включающее в себя переговоры. За последние годы в российской политической практике получил признание такой метод общени я между конкурирующими субъектами, как обсуждение спорных проблем «за круглым столом»

10. Организационная культура и кадровая политика в государственной службе Российской Федерации.

Организационная культура государственной службы представляет собой комплекс ценностей и норм служебного поведения, принимаемых и разделяемых государственными служащими определенного государственного органа и являющихся продуктом их совместной деятельности. Существуют два аспекта рассмотрения организационной культуры -объективный и субъективный. Объективную организационную культуру обычно связывают с функционированием государственного органа. Она включает нормативный уровень, то есть ценности и нормы деятельности государственных служащих, которые отражаются в декларируемых принципах и символике государственного органа. Декларируемые принципы фиксируются в нормативно-правовых актах федерального, регионального и локального уровней, регламентирующих действия государственных служащих. Символика представляет собой совокупность эмблем, сознательно создаваемых организацией как знаков принадлежности к ней. Она находит отражение в обстановке помещений, специальной одежде, настенных изображениях и других материальных атрибутах деятельности. Субъективная организационная культура относится к уровню индивидуального восприятия государственным служащим существующих в организации ценностей.


Ценность, воспринятая индивидом, выступает в качестве социальной установки, которая включает два элемента. Первый элемент - когнитивный. Он отражается в представлениях государственных служащих о принципах деятельности организации и взаимоотношениях ее членов, которые могут носить как дескриптивный, так и оценочный (аффективный, эмоциональный) характер. Второй - конативный. Он предполагает формирование моделей поведения индивида, как деятельностного, так и речевого. Кадровая политика - это система работы с персоналом, обеспечивающая оптимальный для достижения целей организации кадровый состав. В нашем случае мы будем понимать под реализацией единой государственной кадровой политики использование единых кадровых технологий на основе общих принципов для формирования кадрового состава государственной службы, способного на должном уровне реализовывать функции государства.

Основные принципы государственной кадровой политики обозначены в федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» [Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336] и нашли свое отражение в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Их можно сформулировать следующим образом: доступность, конкурсность, гласность, конкурентоспособность, вознаграждение по результатам деятельности, назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств, совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Государственная служба-профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов. ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ» 27.07.2004 г. (в ред. 11.07.11)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: