Й Конкурс-разминка «Назови ударный инструмент» (для детей)




ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ»

(старшая группа)

Составили:

Музыкальный руководитель Пономаренко М.В.

Педагог дополнительного образования Казначевская М.П.

 

ЦЕЛЬ: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

 

ЗАДАЧИ: 1.Приобщать взрослых и детей к искусству.

2. Дать элементарные знания в разных видах искусств:

музыке, поэзии, театра, хореографии.

3. Развивать музыкальные способности детей и родителей.

4. Формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Школа для родителей».

 

УЧАСТНИКИ: Дети старшей возрастной группы «Колосок» и «Малыш»,

родители, воспитатели, музыкальные руководители,

педагог по театрализованной деятельности.

 

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: дидактические игры, музыкальные

инструменты, ребусы, кукольные театры.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа об музыкальных инструментах; дидактические музыкальные игры; театрализованные игры – этюды; обыгрывание кукольных театров.

 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители и гости!!!

Сегодня мы пригласили вас не случайно. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Много возникает вопросов по воспитанию и обучению детей по разнообразным темам. И наряду с ними у родителей возникают вопросы. Кого учить музыке? Нужна ли она вообще? Хорошо ли развивать в ребенке творческую личность и пригодится ли ему в дальнейшем?

Мы постараемся помочь разобраться в этих вопросах.

Естественно, вам сегодня очень повезло – вы сможете спеть, станцевать, поучаствовать вместе со своими детьми в разнообразных конкурсах, проявить свое творчество.

Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.

Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на

две команды. Это дети и родители группы «Колосок» и

группы «Малыш». Поприветствуем друг друга.

Наш вечер мы назвали - Фестиваль искусств!!!

Приглашаю открыть его - фее Музыки. Встречайте!

Звучит музыка. Входит музыкальный руководитель.

ФЕЯ: Здравствуйте, я феей музыки зовусь, друзья,

и к вам сейчас явилась я!

Пусть музыка все наполняет вокруг,

да здравствует музыка — наш общий друг!

Предлагаю вам совершить чудесное путешествие в царство искусств. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: Музыки, Поэзии, Театра и Танца.

Первый замок на нашем пути - это царство Музыки. Давайте

войдем в него и послушаем какие инструменты там звучат.

(Пробует открыть, но не получается).

Что же здесь произошло? Все инструменты перемешались.

Нашим командам предстоит назвать ударные музыкальные

инструменты.

й Конкурс-разминка «Назови ударный инструмент» (для детей)

Ответы: деревянные ложки, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, музыкальные молоточки, бубны, кастаньеты, барабаны, тарелки, румба, маракасы, ксилофон, металлофон.

ФЕЯ: А теперьпроверим кругозор наших родителей в области знаний музыкальных инструментов.

1-й Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):

1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепьяно)

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

3. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

(Треугольник)

4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского

певца – сказителя? (Баян)

5. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время

проведения культовых обрядов? (Бубен)

 

ФЕЯ: Четкий ритм очень важен,

это мы сейчас покажем.

Инструменты разбирайте,

дружно, весело сыграйте!

Дирижера назначаем и в оркестре поиграем!

2-й Конкурс - игра «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»

(дети под фортепиано, родители под фонограмму рок-н-ролла)

 

ФЕЯ: Мы в музыкальную игру поиграем,

и кубик разноцветный мой вверх бросаем.

Ярким боком кубик ляжет,

музыкальный инструмент покажет!

Игра - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУБИК» (для зрителей):

«Кубик движется по кругу,

передайте кубик другу.

Кубик может показать

на чем теперь тебе играть!»

Ребенок бросает кубик, берет выпавший предмет со стола и играет соответствующий ритм.

 

ВЕДУЩИЙ: Дети песенки поют, в гости музыку зовут.

А для каждой песенки нотки строят лесенки!

7 нот запомни и смотри: до, ре, ми, фа, соль, ля, си........(все поют).

Есть для вас еще одна музыкальная игра.

3-й Конкурс игра - «Нотки».

ФЕЯ: Молодцы! Теперь звучание наших инструментов превратились в мелодию. А мелодия - это душа музыки, которая лежит в основе любого музыкального произведения. Вот мы уже очутились и в

замке Театра. Но для того, чтобы туда попасть, надо позвать фею

театра.

Музыка. Входит педагог по театрализованной деятельности.

ФЕЯ ТЕАТРА: Здравствуйте, я феей театра зовусь, друзья,

и к вам сейчас явилась я!

Чтоб артистичным быть, всем без исключения -

надо театр полюбить, в этом нет сомнения!

Для того, чтобы двери замка Театра открылись, соберите волшебные клубки в мою корзину и назовите сказочные заклинания. А помогут нам в этом наши зрители.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: