ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ»
(старшая группа)
Составили:
Музыкальный руководитель Пономаренко М.В.
Педагог дополнительного образования Казначевская М.П.
ЦЕЛЬ: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
ЗАДАЧИ: 1.Приобщать взрослых и детей к искусству.
2. Дать элементарные знания в разных видах искусств:
музыке, поэзии, театра, хореографии.
3. Развивать музыкальные способности детей и родителей.
4. Формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Школа для родителей».
УЧАСТНИКИ: Дети старшей возрастной группы «Колосок» и «Малыш»,
родители, воспитатели, музыкальные руководители,
педагог по театрализованной деятельности.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: дидактические игры, музыкальные
инструменты, ребусы, кукольные театры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Беседа об музыкальных инструментах; дидактические музыкальные игры; театрализованные игры – этюды; обыгрывание кукольных театров.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители и гости!!!
Сегодня мы пригласили вас не случайно. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Много возникает вопросов по воспитанию и обучению детей по разнообразным темам. И наряду с ними у родителей возникают вопросы. Кого учить музыке? Нужна ли она вообще? Хорошо ли развивать в ребенке творческую личность и пригодится ли ему в дальнейшем?
Мы постараемся помочь разобраться в этих вопросах.
Естественно, вам сегодня очень повезло – вы сможете спеть, станцевать, поучаствовать вместе со своими детьми в разнообразных конкурсах, проявить свое творчество.
|
Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.
Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на
две команды. Это дети и родители группы «Колосок» и
группы «Малыш». Поприветствуем друг друга.
Наш вечер мы назвали - Фестиваль искусств!!!
Приглашаю открыть его - фее Музыки. Встречайте!
Звучит музыка. Входит музыкальный руководитель.
ФЕЯ: Здравствуйте, я феей музыки зовусь, друзья,
и к вам сейчас явилась я!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
да здравствует музыка — наш общий друг!
Предлагаю вам совершить чудесное путешествие в царство искусств. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: Музыки, Поэзии, Театра и Танца.
Первый замок на нашем пути - это царство Музыки. Давайте
войдем в него и послушаем какие инструменты там звучат.
(Пробует открыть, но не получается).
Что же здесь произошло? Все инструменты перемешались.
Нашим командам предстоит назвать ударные музыкальные
инструменты.
й Конкурс-разминка «Назови ударный инструмент» (для детей)
Ответы: деревянные ложки, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, музыкальные молоточки, бубны, кастаньеты, барабаны, тарелки, румба, маракасы, ксилофон, металлофон.
ФЕЯ: А теперьпроверим кругозор наших родителей в области знаний музыкальных инструментов.
1-й Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):
1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепьяно)
|
2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
3. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(Треугольник)
4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского
певца – сказителя? (Баян)
5. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время
проведения культовых обрядов? (Бубен)
ФЕЯ: Четкий ритм очень важен,
это мы сейчас покажем.
Инструменты разбирайте,
дружно, весело сыграйте!
Дирижера назначаем и в оркестре поиграем!
2-й Конкурс - игра «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
(дети под фортепиано, родители под фонограмму рок-н-ролла)
ФЕЯ: Мы в музыкальную игру поиграем,
и кубик разноцветный мой вверх бросаем.
Ярким боком кубик ляжет,
музыкальный инструмент покажет!
Игра - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУБИК» (для зрителей):
«Кубик движется по кругу,
передайте кубик другу.
Кубик может показать
на чем теперь тебе играть!»
Ребенок бросает кубик, берет выпавший предмет со стола и играет соответствующий ритм.
ВЕДУЩИЙ: Дети песенки поют, в гости музыку зовут.
А для каждой песенки нотки строят лесенки!
7 нот запомни и смотри: до, ре, ми, фа, соль, ля, си........(все поют).
Есть для вас еще одна музыкальная игра.
3-й Конкурс игра - «Нотки».
ФЕЯ: Молодцы! Теперь звучание наших инструментов превратились в мелодию. А мелодия - это душа музыки, которая лежит в основе любого музыкального произведения. Вот мы уже очутились и в
замке Театра. Но для того, чтобы туда попасть, надо позвать фею
театра.
Музыка. Входит педагог по театрализованной деятельности.
ФЕЯ ТЕАТРА: Здравствуйте, я феей театра зовусь, друзья,
и к вам сейчас явилась я!
Чтоб артистичным быть, всем без исключения -
надо театр полюбить, в этом нет сомнения!
Для того, чтобы двери замка Театра открылись, соберите волшебные клубки в мою корзину и назовите сказочные заклинания. А помогут нам в этом наши зрители.