Понедельник
Тема: Домашние животные и птицы
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | |||
1. Познавательная деятельность (развитие речи) Тема:«Домашние животные» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное развитие", Задачи: - развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного; - правильно использовать предлоги в речи; - формировать интерес к жизни сельских жителей. | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дидактическая игра «Семья животных» - знать, как называются члены «семьи» домашних животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. 2.Дополни предложение(можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. 3. Индивид. работа с Димой Ф., Андреем, Полиной К. по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка» Прогулка№1: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Подвижная игра «Вороны и собачка». - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы Вечер: 1) Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. 2)Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных; - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. Прогулка№2. Наблюдение за птицами. - прививать желание заботиться о птицах; - формировать знания о повадках птиц; Подвижная игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. | - Плакаты и дидактический материал «Домашние животные». Книжный уголок. Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», |
| |||
2. Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: Котенок Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Цель: -Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать домашнее животное (кошку) -Закрепить навыки рисования округлых форм известными способами -Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. |
Вторник
|
Тема: Домашние животные и птицы
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Двигательная деятельность (Физкультура) Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" "Социально-коммуникативное развитие", По плану физ. инструктора | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив. Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. 2. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. 3. Индивидуальная работа со Светой, Машей, Димой П. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Прогулка№1: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. - закрепить понятие «домашнее животное». Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки. Подвижная игра «Кот и мыши» - упражнять в умении действовать по сигналу; - развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Вечер: 1) Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. 2) Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). - привлечь внимание детей; - дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Прогулка№2.Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Подвижная игра «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Уборка мусора на огороде. · закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. | Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Внести картинки – дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня. | Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж |
2. Продуктивная деятельность (Конструирование) Тема: «Загородка для телят и жеребят» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету. Прослушивание песенки «Кто пасётся на лугу». | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема: «Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: - закрепить знания детей о дом. животных, птицах и их детенышах, знания об их назначении и пользе для человека - закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. |
Среда
|