ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №8
Тема проекта «Здравствуй осень, золотая!»
Цель: Расширять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.
День: «Разучивание песни об осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
02.10.2017 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастикана площадке. Беседаоб осени, сезонных изменениях –расширять знания детей о временах года и их особенностях. Разучивание песни: «Осенняя песенка»(муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель). Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря. Форм-е КГН:игровое упражнение «Наведи порядок в шкафчике».Дежурство по столовой, в уголке природы. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» УМК: Д/и. «Накорми куклу» - повторить названия овощей на тат. языке. | Закрепить названия осенних месяцев с Вероникой П. и Максимом. | ФКЦМ: Экскурсия в школу. Цель: Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе УМК: игра «Собери портфель» - закрепить с детьми школьные принадлежности на тат.яз. | Подготовка к с/р игре –«Овощной магазин» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. УМК: предложить родителям Софьи, Тимура С просмотреть диск с анимационными сюжетами. | |
ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч. развитие Тема: Осень, осень, в гости просим! Цель: Учить:составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком. УМК: Пальчиковая гимнастика "Бу бармак бабай...." 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: Знакомство с хохломской росписью. Цель: Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности хохломской росписи УМК: Дидактическая игра “Бу кем?”(Это кто?)- закрепить с детьми членов семьи: эби, бабай, эти, эни, кыз, малай 3.9.50-10.20. Музыка. Цель:Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров; творчеством Гайдна, Моцарта; фортепьянными пьесами (соната – музыкальный момент). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков, развивать образное восприятие музыки. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за машинами, привозящие овощи и фрукты в д/с – закрепить этапы овощей и фруктов от полей и садов до нашего стола. Труд: сбор листьев и веток – воспитывать любовь к труду.П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость. Наблюдениеза состоянием погоды вечером. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Д/и«Узнай и назови» - развивать воображение. | С/р«Садовод» - развивать умения выполнять роли, воспитывать дружеские отношения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | ||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедур. Разучивание стихотворенияЗ.Александровой «Октябрьская песня» -развивать память. МУЗО -прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке. П/и «Пчёлки и ласточки». НРК: просмотр татарских сказок. | ИЗО: Упражнять Веронику, Илью, Тимур И. рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. | Беседа на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов. | Чтение худож. литературы: немецкая сказка «Кукушка». Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Настольно-печатная игра«Ботаническое лото» - закрепить места роста растений. | ||
День: «Стихи об осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
03.10.2017 вторник Утро | Физическое, речевое, познавательноесоциально - коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов.Беседа с детьми на тему: «Мои любимые стихи об осени» - расширять знания о осени, воспитывать бережное отношение к природе. Разучить пальчиковую игру «Осень». Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей. | ИЗО –предложить Александре, Алие нарисовать любимую игрушку и аккуратно её раскрасить –воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка готовят овощные блюда». Загадываие загадок на тему: «Дары осени». Форм-е КГН: игровое упражнение «Как я умею использовать вежливые слова» | Подготовка к с/р игре «Овощевод» - учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании овощей. УМК: Д\и «Я и моя семья» -закрепить названия членов семьи. | Беседы с родителями о приеме детьми кислородного коктейля Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере» |
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.8.30-9.00 РЭМП №9. Цель: Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета. Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее. УМК: Дидактическая игра “Бу кем?”(Это кто?)- закрепить с детьми членов семьи: эби, бабай, эти, эни, кыз, малай 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”. (.Уен ситуациясе: Мультфильм “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”, сөйләшү “Бииләр итек читекләр” Ш.Гәлиев сүзләре, Луиза Батыр- Болгари Көе. (Балалар өчен җырлар), аудиоязма. Аудио (12 нче кисәк), Җыр “Нишли?” 3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 9 (на улице). Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем? бу кем?нишли? Оборудование: 5 брусков, мячи (д.- 10-12 см.) на полгруппы, мешочки на всех. | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И«Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И«Третий лишний» УМК: повторить названия татарских национальных блюд. Наблюдение за солнцем вечером. | Спорт. упр.: Упражнять Николая, Глеба в ходьбе спиной вперед. | Д/и«Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из песка: с помощью игровых фигурок слепить грибы. С/р игра «Хлебозавод» - закрепить знания о машинах-помощниках. УМК:повторить слова приветствия и прощания на тат. языке. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседао работе дежурных – формирование КГН и навыков самообслуживания. Чтениестихотворения М.Джалиля «Родник» - воспитывать интерес к творчеству татарских поэтов. Работа по экологии:«В гостях у морского царя» - продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. | ФЭМП: Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Павлом, Максимом-развивать мелкую моторику рук. | Н/и«Найди свое место» - развивать внимание. | Конструирование «Домик для лесника» - закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. |
день: «Пословицы об осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
04.10.2017 среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми на тему: «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь. Труд:дежурство по столовой - продолжать развивать КГН. Д/и«Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года. | ФЭМП:с Арнэллой, Миланой. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. | Беседа: «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты. | С/р игра«Больница» - закрепить знания о народных методах лечения. Повторить на татарском языке:хастаханә (больница), даруханә (аптека). | Беседа с родителями о состоянии здоровья и деятельности детей. Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» | |
ООД | Речевое развитие. Физическое развитие. | 1. 9.50-10.20Физкультура. Занятие № 8. Цель:Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка, шнур, палки - на каждого. 2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Дусларны сыйлыйбыз”.(Уен ситуациясе: сүзле уен “Акбайны сыйлыйбыз”, сүзле уен “Мияуны сыйлыйбыз”,“иптәшеңне сыйла”, дәфтәрдә эш. 5 нче бирем “Кто что делает?” Эшчәнлекне интерактив тактада да оештырырга була, аудиоязма.) | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдениеза сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. П\и«Кто быстрее до дерева» -развивать быстроту и ловкость Продолжать наблюдение вечером за изменениями деревьев. | Спорт. упраж-я: Упражнять Ярослава, Самата, в метании малого мяча в вертикальную цель. | Словесная игра «Продолжи пословицу» - закрепить знания пословиц. Д/и«Так бывает или нет?» - развивать внимание. | С/р игра «Мы – лесники» - дать представление о профессии лесника. Конструирование:вырыть норы в песке для лесных обитателей. УМК:п/и «Кунелле туп» (весёлый мяч). | ||
Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения массаж головы. Беседа:«Сам кровать я заправляю» -формирование КГН. Развлечениеосенняя викторина на тему: «Осень» -воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единства и сопереживания за свою команду. Д\и«Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных. | ЗКР: проговаривание чистоговорки - загадки «На шесте дворец, во дворце певец (скворец) с Эльманом, Демиром, Алина. | Д/и «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Коллективный труд:ремонт книг -воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» - научить детей сооружать постройку несложной конструкции по заданной теме, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение худож. литературы: немецкая сказка «Кукушка». Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | |||