ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №8
Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!»
Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.
1 день: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
09.10.2017 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастикана площадке. Беседао золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность. Форм-е КГН: «Едим бесшумно» Дежурство по столовой, в уголке природы. ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. | Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С. | Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. УМК: Д.и. «Вежливые слова» - закрепить вежливые слова на тат.яыке. | Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда. | |
ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч. развитие Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова. УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом. 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз. 3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение«Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев - воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» - учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Наблюдениеза состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной. | Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом. | Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | С/ригра«Автобус» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | ||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворенийоб осени - учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО– прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» - прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение,внимательность. НРК:Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу | Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток. | С/р игра «Город мастеров» - научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. | ||
День: «Осень в лесу»
|
|
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
10.10.2017 вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие, худ.-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень в лесу» - развивать разговорную речь. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, повторить название продуктов «хлеб, каша, чай, масло» на татарском языке. Д/и «Составь рассказ об осени»-развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений. | С Эмилем, Даниилом поупражняться в вырезывании предметов округлой и овальной формы. | Ситуативный разговор: «Для чего мы ходим в детский сад». Загадывание загадок на осеннюю тему - развивать мышление. Форм-е КГН: «У меня красивая причёска» | С/р игра «Парикмахерская»-развивать умение общаться во время игры. УМК: Д/и ««Ничэ?» - закрепить счёт на тат.яз. | Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей. | ||
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.8.30-9.00 РЭМП №11. Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20 УМК: Дидактическая игра “Исемен әйтсәң, бирәм”(Поздоровайся, дам) – закрепить с детьми счет на тат.яз. 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Нишлисең?” (.Уен ситуациясе: “Нишлисең?”, сүзле уен “Кайтаваз”, “Без сыйланабыз”, аудиоязма, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”). 3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 12 (на улице). Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин.); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: по 2 мешочка на каждого, 4 обруча, 2 верёвки по 2 м. | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение«Что есть на нашем участке?-развивать наблюдательность. Труд: подмести дорожки, ведущие к участку. П/и «Ловишки» - развивать внимательность, двигательную активность. УМК: повторение сказки «Репка» на тат.яз. Наблюдениеза состоянием погоды вечером. | Упражнение:«С кочки на кочку» с Викторией, Аленой, Миланой | Д/и «Скажи наоборот» -развивать умение находить антонимы. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из пескана свободную тему. С/р игра «Семья». Обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Как нужно ухаживать за зубами?» -формировать основы ЗОЖ..Чтение сказки Г.Тукая «Шурале»-прививать интерес к сказкам. Работа по экологии:«Царица-водица» - уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. | ФЭМП: Закрепить названия месяцев с Николаем, Ярославом | Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструированиеиз мелкого «Лего» по желанию детей -развивать воображение, конструктивные навыки. | |||
День: «Дары осени»
|
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
11.10.2017 среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа на тему:«Дары осени» - закрепить названия овощей, фруктов, грибов, ягод. Разучивание песни «Осень золотая» - развивать музыкальный слух.. Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови слова со звуком «б» в начале» -развивать ЗКР. | ФЭМП: Закрепить умение называть «соседей» числа с Вероникой, Александрой. | Беседа «Чем прекрасна осень?» - учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. . | С/р игра «Школа» -активизировать в речи слова приветствия и прощания на татарском языке во время игры. | Предложить маме Вероники упражнения из артикуляционной гимнастики. Рекомендовать выполнять их дома не менее 3-4 раз. Организовать средник по уборке листвы на участке. | |
ООД | Речевое развитие. Физическое развитие. | 1. 9.50-10.20Физкультура. Занятие № 11. Цель:упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки- на каждого. 2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Тату гаилә” (мультфильм “Тату гаилә”, мультфильм ““Тату гаилә”.Сөйләшү “Өчле биюе” (“Шома бас”, бакча балалары өчен биюләр), Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”) | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за огородом, всё ли там убрано?- развивать внимательность, наблюдательность Труд: подготовка грядок к зиме воспитывать трудолюбие. П/и «Перебежки» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Наблюдение за изменением температуры воздуха. | Упражнения: Перебрасывание мяча друг другу с Алией, Яной | Д/и «Отгадай время года» -развивать умение определять времена года по признакам. Д/и «Найди и промолчи» – развивать внимательность, выдержку. | С/р игра «Семья» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Конструированиеиз веточек на тему: «Осень» УМК:повторить слова на тему: «Осень» | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа: «Что нужно для умывания?» -формирование КГН, мышление. Развлечение: «Весёлые старты» (на свежем воздухе)-развивать двигательную активность. Д.и. «Что лишнее?» - развивать умение выделять лишний предмет. | ЗКР: проговаривание чистоговорки «Для Кати брат приготовил салат» с Викторией, Саматом. | Д/и: «Что где растёт?» - развитие мышления, внимания, памяти. Коллективный труд: уборка в группе. | Чтение худ. литературы: чтение сказки «Шурале» (продолжение).. Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление. | ||
День: «Осенние приметы»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
12.10.2017 четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развит-ие | Утренняя гимнастикана площадке. Беседа:«Осенние приметы » - развивать разговорную речь детей. УМК:закрепить слова “Доброе утро”, “Добрый день”, “Добрый вечер” на тат.яз. Работа в уголке природы:рыхление почвы. Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля. | Д.и. «Весёлые клеточки» с Даниилом, Софьей -развивать логическое мышление. | Формирование КГН:«Моем руки с мылом» Д.и. «Продолжи предложение» -развивать логическое мышление. | Игрысо строительным конструктором. С/р в игровых уголках по желанию детей. П.и. «Кто самый меткий?» -развивать желание соревноваться. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обновление информации на стенде для родителей. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.8.30-9.00Аппликация. Тема: «Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная»». Цель:Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье УМК: пальчиковая игра «Гаилэ» (семья) – закрепить с детьми членов семьи на тат.яз. 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык/ Об.гр Тема: “Уйный- уйный өйрәнәбез” (сүзле уен “Кайтаваз”, уен ситуациясе “Без сыйланабыз”, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”). 3.Обучение грамоте. Тема: Звук [л-л/] и буква Лл. Цель: уточнить артикуляцию звуков [л-л/], учить детей находить слова по слоговой схеме, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, работать над лексическим значением слов, ознакомить детей с буквой Лл, закрепить образы букв 4.16.10-16.40 Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдениеза берёзой осенью- развивать внимательность. Труд:уборка участка от опавшей листвы. П/и «Кто быстрее?» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за осенним вечером-обратить внимание на красоту осени. | Упражнение: Метание мешочков с песком в цель с Павлом, Николаем. | Беседа на тему:«Как насекомые готовятся к зиме» - развивать разговорную речь, расширять кругозор детей. | С.р. «Мы любим трудиться» -прививать интерес к природе через игру. П.и «Горелки» - развивать ориентировку в пространстве. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтениехуд. Лит. По желанию детей. Труд:протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение. ПДД: Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».Чтение стихотв. «Зелёный, жёлтый, красный» А.Дороховой. | УМК:повторить считалку «Бер аю» с Никитой Гатиным, Никитой Гурьевым | Д/игра:«Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий. | Изготовление подарка своими руками для друзей -воспитывать нежные и трепетные чувства к друзьям. |
день: «Я люблю осень» (выставка рисунков)
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
13.10.2017 пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастикана площадке. Беседа с детьми: «Чем мне нравится осень?-развивать умение рассуждать. Закрепление песни «Осень золотая » -развивать память, музыкальный слух. Д/и “Подскажи словечко» - развитие мышления, умение рифмовать слова. | Ознакомление с миром природы: Закрепить приметы осени с Алиной, Эмилем. | Игровая ситуация: «Как бы я поступил?» - развивать умение высказывать своё мнение, учить оценивать поступки. | Д/и «Что дальше?” – закрепить названия месяцев.Д/и «Найди пару» - учить сопоставлять пары картинок, связанных по смыслу. | Выставка рисунков на тему «Я люблю осень». | |||
ООД | Познавательное развитие. Физическое развитие | 1.8.30-9.00 РЭМП №12. Цель: Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений, учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) УМК: Игровая ситуация «Без шалкан утыртабыз» (Мы садим репку) – закрепить с детьми слова шалкан – репка, утыртабыз – сажаем) 2.9.50-10.20 Физкультура. Занятие №11. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки - на каждого. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие | Наблюдениеза красотой осеннего дня -развивать умение восхищаться. Труд: сбор листьев для гербария. П/и «Продаём горшки» - закрепить счёт в пределах 10, развивать внимательность. Наблюдение за состоянием погоды - развивать любознательность, внимательность. | Упражнение: Ходьба по буму с Тимуром И, Ангелиной, Дилярой. | Д/и: «Продолжи предложение» -развивать умение подбирать слова по смыслу. Д\и: «Съедобное -несъедобное» -развивать логическое мышление. | Игры в песочнице (свободная деятельность) С.р.по выбору детей -развивать умение играть дружно | ||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучиваниепоговорок об осени - развивать память. УМК: Д/и игра «Бу кем?» - закрепить персонажей сказки «Репка». Хозяственно-бытовой труд:помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе -воспитывать трудолюбие. Рисование Тема: Что за чудо эта книга! Цель:Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: определять особенности и замысел внешнего оформления книги; создавать обложки к сказкам. УМК: Слушание аудиозаписи – 2 –учить осмысливать услышанное. | ЗКР:Проговаривание поговорки «Осень перемен восемь» с Викторией, Эльманом. | Практическое упражнение: «Обувь ставим на место» -формирование КГН, воспитывать аккуратность. | Настольные игры развивающего характера: по желанию детей. С/р «Детский сад» – продолжать работу по социально-коммуникативному развитию детей. | ||||
Проверил ст.воспитатель_________________ Гришина И.А.