V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета




Требования к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­ения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкина основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

—наличиемотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

—овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств инфрмационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

—овладениенавыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

—овладениелогическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

—определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведении окружающих.

Требования к предметным результатам:

— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

— знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

— формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

— осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

 

VI. Содержание предмета

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержатель­но связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логичес­кую завершённость по отношению к установленным целям и ре­зультатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей организовано в рамках тематических разделов (уроков). Первый и последний из них являются общими для всех модулей. Содержательные акценты первого раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества, последнего раздела — духовные традиции многонационального народа России.

Изучая предмет, обучающийся в соответствии с выбранным модулем, получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Учебный модуль «Основы православной культуры »,

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы. фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики, Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни.. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России

Учебный модуль «Основы иудейской культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и рели­гия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. От­ветственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур »

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители пре­дания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Рели­гии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религи­ях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в ре­лигиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответ­ственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаи­мопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики »

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мо­раль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравствен­ные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

 

 


 

 

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№п\п Тема Запланировано Проведено фактически
1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.    
2. Основы православной культуры и светской этики    
3. Духовные традиции многонационального народа России    
Всего      

 

 


 

Календарно-тематическое планирование «Основы православной культуры и светской этики»

№ п\п Тема Тип урока Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
УУД Личностные результаты
   
1. Россия - наша Родина. УОНЗ Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: отвечать на простые вопросы учителя К.: слушать и понимать речь других Формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  Культура и религия. УОНЗ Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Р.: работать по предложенному учителем плану П.: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ
3. Человек и бог в православии. УОНЗ Изучают основы духовной традиции православия. Р.: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя П.: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Формировать первоначальные понятия о народе, православной вере
4. Православная молитва. УОНЗ Дают определения основных понятий православной культуры. Р.: работать по предложенному учителем плану П.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»..
5. Библия и Евангелие. УОНЗ Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг. Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.
6. Проповедь Христа. УФУН Учатся устанавливать взаимосвязь между православной культурой и поведением людей. Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя; К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей  
7. Христос и Его Крест. УОНЗ Дают определения основных понятий православной культуры. Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей К.: участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
8. Пасха. УОНЗ Знакомятся с описанием религиозных праздников и святынь православной культуры.   Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
9. Православное учение о человеке. УОНЗ Учатся устанавливать взаимосвязь между православной культурой и поведением людей.   Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Осознавать ценность человеческой жизни
10. Совесть и раскаяние. УФУН Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, нравственности в жизни людей, общества.   Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи   Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
11. Заповеди. УФУН Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг. Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи. К.: участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
12. Милосердие и сострадание. УФУН Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре. Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе парной работы. Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
13. Золотое правило этики. УОНЗ Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культурной традицией. Р.: высказывать своё предположение П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Осознавать ценность человеческой жизни
14. Храм. Урок –экскур сия Знакомятся с описанием религиозных праздников и святынь православной культуры. Р.: высказывать своё предположение. П.: описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: участвовать в диалоге Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
15. Икона. УОНЗ Знакомятся с описанием религиозных праздников и святынь православной культуры. Р.: определение общей цели и путей ее достижения П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.  
16. Творческие работы обучающихся. Смотр знаний Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Р.: давать эмоциональную оценку деятельности класса П.: формулировать решение задачи с помощью рисунков К.: строить диалог со взрослыми и сверстниками Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
17. Подведение итогов. Смотр знаний Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Р.: высказывать своё предположение П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  
18. Как христианство пришло на Русь. УОНЗ Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
19. Подвиг. УФУН Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры и светской культуры. К.: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий  
20. Заповеди блаженства. УОНЗ Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры. Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре. Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
  Зачем творить добро? УФУН Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры. Р.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
22. Чудо в жизни христианина. УОНЗ Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: готовность слушать собеседника Осознавать ценность человеческой жизни
23. Православие о Божием суде. УОНЗ Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  
24. Таинство причастия. УОНЗ Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры. Р.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; Осознавать ценность человеческой жизни
25. Монастырь. Урок - путешествие Знакомятся с описанием религиозных праздников и святынь православной культуры. Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
26. Отношение христианина к природе. УОНЗ Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  
27. Христианская семья. УФУН Учатся приводить примеры православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры. Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
28. Защита Отечества. УФУН Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Р.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
29. Христианин в труде. УФУН Учатся приводить примеры православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  
  III Духовные традиции многонационального народа России
30.   Любовь и уважение к Отечеству. УФУН Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
31. Итоговая презентация творческих проектов обучающихся. УКЗН Готовят сообщение по выбранным темам. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
32. Итоговая презентация творческих проектов обучающихся. УКЗУН
33. Итоговая презентация творческих проектов обучающихся. УКЗУН
34. Итоговая презентация творческих проектов обучающихся. УКЗУН
             

УОНЗ – урок открытия нового знания

УФУН – урок формирования умений и навыков

УКЗУН – урок контроля знаний, умений и навыков

 

 


VIII. Описание материально-технического образовательного процесса

Реализация этой цели ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

В связи с тем, что начало изучения учебного предмета осуществляется в начальной школе, а завершается в основной школе, целесообразно организовать специализированный класс-кабинет, который станет той информационной средой, в которой будут проходить не только уроки по курсу, но и внеурочные и внеклассные занятия, осуществляться проектная деятельность обучающихся.

Для изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики», должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству обучающихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

 

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют

видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

- вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику

электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для

учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

 

хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);

энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);

художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.

Литература для обучающихся

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

· Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2012.

· Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2012

Литература для учителя

· Основы религиозных культур и православной этики. Книга для учителя. 4-5 В.А.Тишков - Москва: «Просвещение»,2012.

· Основы религиозных культур и православной этики. Программы.4-5.А.Я.Данилюк - Москва: «Просвещение»,2012


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: