Содержание программы
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Студент должен: | Код формируемой компетенции | Место прохождения практики | |
Знать | Уметь | |||||
Организация труда медицинской сестры. | - правила поведения м/с в процессе профессиональной деятельности; - предназначение медицинского поста и организацию рабочего места; - требования к приёму и сдаче смены; - правила подготовки к врачебной планёрке; - подготовку палат и пациента к врачебному обходу; - правила выписки пациентов из отделения; - требования к проведению санитарно - просветительной работы и организации досуга пациентов. | - контролировать свою речь и поведение; - принять и сдать смену; - отчитаться по дежурству на врачебной планёрке; - контролировать санитарное состояние палат к обходу; - оказать пациенту помощь при выписке; - провести сан.просвет. работу с пациентами; - организовывать досуг пациентов; - провести обучение пациента и его окружения правилам соблюдения режима дня в лечебном отделении. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение. | ||
Основные группы лекарственных средств: выписка, хранение. | - основные группы лекарственных средств; - правила выписки лекарственных средств из аптеки в стационаре; - правила работы с врачебными рецептами. - требования и правила хранения лекарственных средств; - особенности хранения и учёта наркотических средств. | - проводить выборку назначений из истории болезни, амбулаторной карты; - составлять требования на выписку лекарственных средств; - получить по заявке лекарственные средства из больничной аптеки; - соблюдать правила хранения лекарственных средств; - вести учётную документацию по учету лекарственных средств. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение. | ||
Способы и методы лекарственной терапии. | - методики наружного и энтерального применения лекарственных средств; - правила раздачи лекарственных средств пациентам и контроль за их приёмом. | - работать с листом врачебных назначений и врачебным рецептом; - применять мази, присыпки, пластыри, закапывать капли и закладывать мази в ухо, нос, глаза; - обучить пациента использовать баллончик-ингалятор, небулайзер. - проводить раздачу лекарственных средств пациентам; - контролировать приём лекарственных средств; - инструктировать пациента и его близких о правилах приёма лекарственных средств; - вести учёт лекарственных средств. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение | ||
Организация работы процедурного кабинета. | - правила организации работы процедурного кабинета; - санитарно-гигиенические требования к помещению, мебели, оборудованию процедурного кабинета; - сан. эпид. режим процедурного кабинета: виды уборок и правила их проведения; - правила профессиональной безопасности медицинской сестры в процедурном кабинете. | - развести дезинфицирующие и моющие средства; - провести: предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборки процедурного кабинета; - управлять рабочим временем; - информировать пациентов о режиме получения процедур. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Процедурный кабинет | ||
Техника выполнения инъекций. | - правила соблюдения асептики при выполнении манипуляции; - технику набора лекарств из ампулы, флакона; - особенности введения лекарственных препаратов; - технику выполнения п/к, в/к, в/м, в/в инъекций; - обработку использованного оснащения. | - набирать лекарственное средство из ампулы, флакона; - выполнять инъекции согласно листу врачебного назначения; - оказать помощь пациенту при возможных постинъекционных осложнениях; - обработать использованное оснащение. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Процедурный кабинет | ||
Техника забора венозной крови на исследования. | - роль медсестры при заборе венозной крови на различные исследования; - технику безопасности при проведении венепункции; - подготовку медицинской сестры и пациента к забору крови; - технику забора крови из вены шприцем и закрытыми вакуумными системами; - правила транспортировки крови в лабораторию; - правила обращения с медицинскими отходами; - обработку использованного оснащения. | - подготовиться к выполнению венепункции; - инструктировать пациента к взятию крови из вены на исследование; - провести забор крови из вены шприцем; - провести забор крови из вены вакуумной системой; - доставить кровь в лабораторию; - оказать помощь пациенту при возможных постинъекционных осложнениях; - обработать использованное оснащение. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение | ||
Техника выполнения инфузий. | - лекарственные средства используемые для внутривенных инфузий, требования к ним; - правила подготовки медицинской сестры и пациента к внутривенным вливаниям; - технику монтажа капельной системы. - анатомические места и типы вен для проведения инфузий; - технику проведения внутривенных вливаний; - скорость и температуру введения растворов. | - подготовиться к проведению монтажа капельной системы; - подготовить пациента к выполнению внутривенных вливаний; - произвести монтаж капельной системы. - осуществить постановку капельной системы пациенту; - вести наблюдение за процедурой и состоянием пациента; - обработать использованное оснащение. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Процедурный кабинет | ||
Правила работы с венозными катетерами. | - показания к постановке венозных катетеров; - правила подготовки медицинской сестры и пациента к постановке центрального венозного и периферического катетеров; - технику постановки периферического катетера; - технику введения лекарственных средств и забор крови через венозные катетеры; - правила ухода за венозными катетерами; - обработку использованного оснащения. | - подготовиться к выполнению постановки венозного катетера; - подготовить пациента к постановке венозного катетера; - ассистировать врачу при постановке пациенту центрального венозного катетера; - установить пациенту периферический катетер; - ввести лекарственное средство через катетер (центральный, периферический) шприцем, капельную систему; - произвести забор крови через периферический катетер; - осуществлять уход за венозными катетерами; - обработать использованное оснащение. | Процедурный кабинет | |||
Сестринский процесс при нарушении функции дыхания и сердечно - сосудистой системы. | - особенности ухода за пациентами при нарушении функции дыхания и сердечно-сосудистой системы; - технику подачи кислорода пациенту через кислородный баллон и кислородную подушку. | - провести объективное и субъективное обследование пациента и дать характеристику проблемы; - организовать и осуществить уход при: одышке, кашле, кровохарканье, сердцебиении, изменение АД, болях в сердце, отёках и др; - осуществить уход за трахеостомой; - обучить пациента контролю суточного диуреза и правилам соблюдения диеты; - обеспечить приём лекарственных препаратов и процедур по назначению врача; - осуществить подачу кислорода пациенту через кислородную подушку, баллон; - подготовить пациента к исследованиям. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение | ||
Сестринский процесс при нарушении функции пищеварительной системы. | - особенности ухода за пациентом при нарушении функции органов пищеварения; - правила использования калоприемников, памперсов; - технику постановки клизм: сифонная, очистительная масляная, гипертоническая, лекарственная; - технику проведения промывания желудка. | - провести объективное и субъективное обследование пациента и дать характеристику проблемы; - организовать и осуществить уход при: тошноте, рвоте, желудочном кровотечении, метеоризме, диарее, запорах, кишечном кровотечении и др.; - осуществить уход за стомами (илеостома, колостома, гастростома); - обучить пациента правилам соблюдения диеты и контроля стула; - обеспечить приём лекарственных препаратов и процедур по назначению врача. - провести промывание желудка; - выполнить постановку клизм: очистительной, сифонной, масляной, гипертонической; - подготовить пациента к исследованиям. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение | ||
Сестринский процесс при нарушении функции мочевыделительной системы. | - особенности ухода за пациентом при нарушении функции мочевыделительной системы; - технику катетеризации мочевого пузыря. | - провести объективное и субъективное обследование пациента и дать характеристику проблеме; - организовать и осуществить уход при: недержании, ишурии, дизурии и др.; - осуществить уход за стомами (уростома, эпицистостома); - определить суточный диурез и оценить водный баланс; - провести катетеризацию мочевого пузыря; - обеспечить приём лекарственных препаратов и процедур по назначению врача; - подготовить пациента к исследованиям. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение | ||
Терминальные состояния. Правила обращения с трупом. | - стадии терминального состояния и их основные клинические проявления; - организацию наблюдения и ухода при терминальных состояниях; - методы проведения элементарных реанимационных мероприятий (одним и двумя спасателями); - признаки клинической и биологической смерти; - правила обращения с трупом. | - оценить состояние пациента; - вести наблюдение и уход за пациентом при терминальных состояниях; - проводить элементарную сердечно лёгочную реанимацию; - транспортировать тело умершего в паталогоанатомическое отделение. | БК-2.2 БК-3.1 ПК-2.3 ПК-3.1 | Лечебное отделение | ||
Всего: |
Перечень обязательных навыков и умений
|
|
|
1. Функциональные обязанности и профессиональная деятельность медицинской сестры.
2. Пути введения лекарственных средств.
3. Организация работы и основная деятельность процедурного кабинета.
4. Сестринский процесс при нарушении различных функций организма.
5. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
6. Организация и проведение ухода за гериатрическими и паллиативными пациентами.
7. Диагностика и доврачебная помощь принеотложных ситуациях